Как потерять миллион: Самые неудачные инвестиции голливудских звезд

Как потерять миллион: Самые неудачные инвестиции голливудских звезд

Этот материал был опубликован в восьмом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Бизнес-менеджер Эван Белл вспоминает, как однажды к нему пришел Стивен Содерберг и сообщил, что решил самостоятельно финансировать съемки нового проекта. Эван буквально умолял его этого не делать, ведь такой поступок прямо противоречит одному из основных правил современного голливудского бизнеса: никогда не вкладывай в фильм собственные деньги. Однако Содерберг стоял на своем, и в результате разделил оплату $6,5-миллионного производственного бюджета с актером и продюсером Ченнингом Татумом. Результат этого рискованного предприятия удивил всех: после того, как этим летом «Супер Майк» собрал в мировом прокате больше 150 миллионов долларов, Эвану Беллу оставалось лишь отнестись ко всему с юмором и признать: «Да, в тот момент я выглядел полным идиотом».

Эта история — весьма показательная иллюстрация того, как складываются непростые отношения ведущих инвестиционных менеджеров Голливуда с их звездными клиентами. Учитывая их импульсивный характер, консультанты предпочитают лишний раз перестраховаться: это куда безопасней, чем в последствии участвовать в разборках и выяснении, почему та или иная финансовой стратегия не сработала. Разумеется, многим не дает покоя пример Эштона Кучера, в свое время вложившегося в интернет-телефонию Skype, или обладателя шести «Грэмми» Джастина Тимберлейка, тоже преуспевшего в высокотехнологичном бизнесе. Проблема в том, что хэппи-эндом подобные проекты заканчиваются куда реже, чем сюжеты блокбастеров, а иногда их развитие и вовсе напоминает сценарий фильма ужасов. Еще живы воспоминания о полном провале лидера группы U2 Боно, соорганизатора фонда Elevation Partners. Огромные деньги — $640 млн — были вложены им в производителя мобильных коммуникаторов Palm. Как выяснилось позже, совсем незадолго до его банкротства. Еще треть миллиарда компания инвестировала в Forbes, и тоже крайне неудачно. И даже несмотря на неплохие дивиденды от акций Facebook, рыночная стоимость Elevation Partners продолжает падать, а певец уже получил от финансовых аналитиков звание «худший инвестор Америки». Но Боно далеко не единственный неудачник в мире шоу-бизнеса. По словам Эвана Белла, у него есть очень известный клиент, который четыре раза терял огромные деньги, прежде чем сдался и подписал-таки контракт с профессиональным консультантом. «Я спросил у него, зачем он четыре раза наступал на одни и те же грабли. И знаете, что он ответил? «Я подумал, что с точки зрения статистики у меня есть шанс». И он говорил это совершенно серьезно!» Финансовый управляющий Скотт Файнштейн, услугами которого пользуется в числе прочих и звезда «Сумерек» Тэйлор Лотнер, говорит, что хороший инвестиционный менеджер в случае необходимости должен проявлять жесткость и рассудительность в разговоре даже с самыми именитыми клиентами. К примеру, очень часто знаменитости просят вложить их деньги в рестораны. В таких случаях Файнштейн просто напоминает им о печальном опыте актера Берта Рейнолдса («Смоки и Бандит»), который полностью обанкротился, вложив $15 миллионов в ресторанную сеть PoFolks. Похожая история произошла и c актрисой Евой Лонгорией — в этом году закрылся принадлежавший ей лас-вегасский стейк-хаус Beso. Файнштейн считает, что звезды шоу-бизнеса в принципе не могут оценить риск вложений: «Они слишком оптимистичны. Возможно, потому, что просто не привыкли видеть перед собой закрытые двери», — смеется Скотт.
Как ни странно, в финансовом мире Голливуд в целом считается зоной крайне осторожных денежных операций. Формируя инвестиционный портфель очередной звезды, тот же Файнштейн предпочитает половину средств держать в акциях и облигациях, а оставшиеся деньги вложить в инвестиционные фонды, которые сами обитатели Фабрики грез вряд ли сочли бы интересными и будоражащими воображение. Бывает и так, что звезды, сами того не ведая, становятся владельцами жилых домов в каких-нибудь весьма далеких от гламурной жизни местах. Серьезные специалисты по инвестициям, как правило, оставляют себе в качестве гонорара пять процентов от полученных доходов. Перед тем, как взяться за пополнение счета клиента, они подробно разбираются в текущем состоянии финансов, выясняют возможную траекторию развития его карьеры в ближайшем будущем и только на основе всей этой информации делают выводы о том, насколько смелыми могут быть инвестиции в конкретно взятом случае.
Впрочем, некоторые киномиллионеры никак не могут смириться с настолько прозаичным использованием своих капиталов. Например, Леонардо ДиКаприо недавно поместил $4 миллиона в онлайновый стартап Mobli, разрабатывающий новые принципы распределения и хранения фотографий в Интернете. Леди Гага вложила несколько миллионов в социальную сеть для знаменитостей вроде самой себя, а солистка Black Eyed Peas Ферджи купила акции компании, производящей низкокалорийную водку. Впрочем, серьезный и осторожный подход к делу вовсе не означает, что прагматичные финансисты стремятся начисто лишить своих талантливых, но ветреных клиентов шанса сорвать джек-пот. Многие из них признаются, что не раз говорили примерно так: «Если ваши вложения приносят доход, возьмите заработанные проценты и просто сыграйте на удачу».

Материалы по теме

  • Письмо редакции: О бедном артхаусе замолвите слово?

    12 августа 2012 / Мария Лемешева

    Прошло два десятка лет с рождения новой России – более чем достаточно, чтобы объективно оценить, что же за это время произошло с нашим кино, к чему мы в итоге пришли.

    Комментировать
  • Харви Вайнштейн: «Джуди Денч набила на ягодицах тату с моими инициалами»

    19 января 2015 / Редакция THR Russia

    По словам продюсера, актриса поблагодарила его таким образом за годы совместной работы.

    Комментировать
  • 17 мемов, посвященных ДиКаприо и «Оскару»

    01 марта 2016 / Редакция THR Russia

    Пламенный привет от медведицы, шальные танцы, выпивка, печеньки и другие способы поздравить своего кумира.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus