Константин Воронцов: «Для большинства пользователей нет разницы между легальным и нелегальным контентом»

Константин Воронцов: «Для большинства пользователей нет разницы между легальным и нелегальным контентом»

- Перезапуск проекта Яндекс.Музыка, существующего уже почти 5 лет, состоялся в конце прошлого года. Какие цели ставили при релонче проекта? Какие отличия от предыдущей версии? Удалось ли их достигнуть?

- До перезапуска Яндекс.Музыка была сервисом, который решал две простых задачи: поиск и хранение музыки. Люди искали, слушали 1-2 трека и уходили - до следующего раза, когда им нужно будет что-то поискать. Мы решили стать сервисом, который поможет открывать для себя новую музыку каждый день.

После перезапуска мы увидели рост прослушиваний на треть, и эта динамика сохраняется. Пользователи стали слушать больше музыки, а мы помогаем им, постоянно улучшая наши технологии рекомендаций.

- Чем Яндекс.Музыка отличается от конкурентов по легальному стримингу музыки – Google Music, Zvooq, Deezer?

- Яндекс.Музыка работает с 2011 года, и за это время мы накопили множество знаний о том, какая музыка нравится нашим пользователям, каких артистов и музыкальные группы слушают вместе, а какие - точно не подходят друг другу. Мы сделали нашу фонотеку удобной для тех, кто привык хранить музыку "по полочкам" и добавили возможность отложить понравившийся трек в фонотеку в один клик. Стоимость подписки на мобильное приложение ниже, чем у всех аналогов, а веб-версия сервиса полностью бесплатна.

В результате Яндекс.Музыку только в России слушают 10 млн человек в веб-версии и 1,5 млн в мобильном приложении.

- Как сказалось на сервисе введение антипиратского закона?

- Пока никак. Музыка доступна вся, бесплатно, на всех платформах. Мы проводили исследования, и оказалось, что для большинства пользователей нет никакой особенной разницы между легальными и нелегальным контентом.

- Каковы перспективы рынка музыкального стриминга в будущем?

- Уже давно стало очевидно, что стриминг - это наиболее перспективная модель музыкального сервиса. Падают продажи физических и цифровых альбомов, а объемы прослушиваний в интернете растут на десятки процентов в год. При этом у людей меняются привычки использования музыкальных сервисов: раньше они покупали, условно, альбомы 10 артистов, а теперь за эквивалентную стоимость в год могут прослушать 100 артистов. Да, конечно, в итоге артист может получить меньше "прибыли" с одного фаната. Но, с другой стороны, стриминговые сервисы способны значительно расширить аудиторию артиста. А аудитории - познакомиться с большим числом исполнителей. Так люди могут услышать больше музыки, чем если бы они слушали радио или лишь покупали альбомы любимых групп.

- Какая музыка пользуется большим спросом на сервисе?

- Нет какого-то единого лидера - у нас собрана музыка всех жанров, а рекомендательная система даёт возможность каждому слушать ту музыку, которая нравится именно ему. Артист на пике своей популярности может собрать до 10% аудитории сервиса, но остальные 90% - разнообразная музыка.

- Будучи киносайтом, не можем спросить о кино. У Яндекса есть сервис Яндекс.Видео и Кинопоиск? Планируется ли как-то связывать между собой аудио и видео сервисы?

- Саундтреки блокбастеров становятся очень популярны как раз к выходу фильма. Конечно, у нас есть проект, которые позволит саундтрекам появиться на Кинопоиске.

Материалы по теме

  • Закат эпохи пленочных фильмов глазами кинооператора

    22 декабря 2012 / Алексей Егоров

    В конце сентября случилось крайне опечалившее многих киноманов событие — компания Fujifilm объявила, что с весны следующего года полностью прекращает производство кинопленки. По сути, в гроб пленочного кинематографа забит предпоследний гвоздь: единственным поставщиком съемочных материалов скоро останется Kodak, несколько месяцев назад объявивший о своем банкротстве. Прокомментировать это cобытие мы попросили оператора Алексея Федорова, снимавшего «Молох» Александра Сокурова и «Олигарха» Павла Лунгина.

    Комментировать
  • Международные сборы: «Обливион» возглавил бокс-офис с 61,1 млн долл

    14 апреля 2013 / Илья Кувшинов

    Фантастическая лента в постановке Джозефа Косински стала лидером проката на 48 из 52 территорий.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Люди не родились пиратами

    11 августа 2013 / Семен Кваша

    Леонид Беляев, генеральный директор Play (ранее – Yota Play), рассказал THR.ru о стратегиях питерской компании, которая продает легальный контент через телевизоры с функцией Smart TV и поэтому почти не боится пиратов и интернета.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus