Константин Воронцов: «Для большинства пользователей нет разницы между легальным и нелегальным контентом»

Константин Воронцов: «Для большинства пользователей нет разницы между легальным и нелегальным контентом»

- Перезапуск проекта Яндекс.Музыка, существующего уже почти 5 лет, состоялся в конце прошлого года. Какие цели ставили при релонче проекта? Какие отличия от предыдущей версии? Удалось ли их достигнуть?

- До перезапуска Яндекс.Музыка была сервисом, который решал две простых задачи: поиск и хранение музыки. Люди искали, слушали 1-2 трека и уходили - до следующего раза, когда им нужно будет что-то поискать. Мы решили стать сервисом, который поможет открывать для себя новую музыку каждый день.

После перезапуска мы увидели рост прослушиваний на треть, и эта динамика сохраняется. Пользователи стали слушать больше музыки, а мы помогаем им, постоянно улучшая наши технологии рекомендаций.

- Чем Яндекс.Музыка отличается от конкурентов по легальному стримингу музыки – Google Music, Zvooq, Deezer?

- Яндекс.Музыка работает с 2011 года, и за это время мы накопили множество знаний о том, какая музыка нравится нашим пользователям, каких артистов и музыкальные группы слушают вместе, а какие - точно не подходят друг другу. Мы сделали нашу фонотеку удобной для тех, кто привык хранить музыку "по полочкам" и добавили возможность отложить понравившийся трек в фонотеку в один клик. Стоимость подписки на мобильное приложение ниже, чем у всех аналогов, а веб-версия сервиса полностью бесплатна.

В результате Яндекс.Музыку только в России слушают 10 млн человек в веб-версии и 1,5 млн в мобильном приложении.

- Как сказалось на сервисе введение антипиратского закона?

- Пока никак. Музыка доступна вся, бесплатно, на всех платформах. Мы проводили исследования, и оказалось, что для большинства пользователей нет никакой особенной разницы между легальными и нелегальным контентом.

- Каковы перспективы рынка музыкального стриминга в будущем?

- Уже давно стало очевидно, что стриминг - это наиболее перспективная модель музыкального сервиса. Падают продажи физических и цифровых альбомов, а объемы прослушиваний в интернете растут на десятки процентов в год. При этом у людей меняются привычки использования музыкальных сервисов: раньше они покупали, условно, альбомы 10 артистов, а теперь за эквивалентную стоимость в год могут прослушать 100 артистов. Да, конечно, в итоге артист может получить меньше "прибыли" с одного фаната. Но, с другой стороны, стриминговые сервисы способны значительно расширить аудиторию артиста. А аудитории - познакомиться с большим числом исполнителей. Так люди могут услышать больше музыки, чем если бы они слушали радио или лишь покупали альбомы любимых групп.

- Какая музыка пользуется большим спросом на сервисе?

- Нет какого-то единого лидера - у нас собрана музыка всех жанров, а рекомендательная система даёт возможность каждому слушать ту музыку, которая нравится именно ему. Артист на пике своей популярности может собрать до 10% аудитории сервиса, но остальные 90% - разнообразная музыка.

- Будучи киносайтом, не можем спросить о кино. У Яндекса есть сервис Яндекс.Видео и Кинопоиск? Планируется ли как-то связывать между собой аудио и видео сервисы?

- Саундтреки блокбастеров становятся очень популярны как раз к выходу фильма. Конечно, у нас есть проект, которые позволит саундтрекам появиться на Кинопоиске.

Материалы по теме

  • Анджелина Джоли: «Чувствую, что мне нужно сказать миру что-то важное»

    08 января 2015 / Марина Очаковская

    Анджелина Джоли выпускает на экраны свой второй режиссерский проект — картину «Несломленный», посвященную невероятным приключениям стойкого американского бегуна Луи Замперини. Встретившись с неувядающим секс-символом и послом доброй воли ООН, THR с удивлением узнал, что знаменитая актриса продолжает искать свое место в жизни и вечерами пишет мужу письма от руки, если работа заносит их в разные концы света.

    Комментировать
  • Режиссеры фильмов-претендентов на «Оскар»: «Просто берешь камеру, собираешь друзей и творишь собственный мир»

    18 февраля 2015 / Стивен Гэллоуэй

    Майк Ли («Уильям Тернер»), Анджелина Джоли («Несломленный»), Ричард Линклейтер («Отрочество»), Мортен Тильдум («Игра в имитацию»), Кристофер Нолан («Интерстеллар») и Беннетт Миллер («Охотник на лис») рассказали за круглым столом THR, что черновой монтаж может спровоцировать тяжелую депрессию, а режиссерская карьера — стартовать с похорон.

    Комментировать
  • Итоги IV питчинга дебютантов

    24 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    17 февраля в конференц-зале Дома кино молодые кинематографисты читали хип-хоп, помогали бездомным собакам и хоронили вождя мировой революции.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора