Рецензия: «Добро пожаловать в рай» с Брюсом Уиллисом

Рецензия: «Добро пожаловать в рай» с Брюсом Уиллисом
Кадр из фильма «Добро пожаловать в рай»

Низкобюджетный триллер, снятый режиссером Брайаном А Миллером, знаменует собой очередную карьерную неудачу Брюса Уиллиса, которого угораздило сыграть в этом фильме одну из главных ролей. «Добро пожаловать в рай» — это попытка смешать в одном флаконе элементы сюжетов и стилей культовых научно-фантастических картин («Западный мир», «Бегущий по лезвию», «Матрица», «Робокоп», «Вспомнить все»). Попытка дешевая и априори провальная.

Впрочем, подобным образом мог бы выглядеть и «Бегущий по лезвию», если бы за работу взялся не Ридли Скотт, а какая-нибудь третьесортная голливудская студия, поставлявшая в 1980-е фильмы из категории B. Роль Рика Декарда в этом случае наверняка получил бы Чак Норрис. И о картине предпочли бы тут же забыть.

Именно такая судьба ждет фильм «Добро пожаловать в рай», события которого разворачиваются в футуристическом курортном городе. Местное население — сплошные андроиды, которых внешне, впрочем, невозможно отличить от людей. На этом и строится здешний бизнес, приносящий его главе, респектабельному мужчине в темном костюме по имени Джулиан (Уиллис), весьма солидный доход.

Платят ему за предоставление уникальной услуги — исполнение всех самых темных, запретных, порочных желаний. Андроиды все стерпят и, главное, тут же забудут — им подчистую стирают память, как только богатые извращенцы покидают курорт.

Но однажды процесс выходит из-под контроля: прекрасная девушка-робот по имени Келли (Эмбир Чилдерс) сбегает, сохранив в своей памяти учиненные зверства. Чтобы отыскать и обезвредить взбунтовавшуюся машину, Джулиан отправляет на ее поиски целые полчища вооруженных андроидов. О побочном ущербе, который приносит эта резня, герой Брюса Уиллиса нисколько не беспокоится.

Чтобы привнести в историю толику человеческих эмоций, сценаристы вводят в фильм инженера (Брайан Гринберг), который создал Келли по образу и подобию своей покойной жены и потому пытается ей помочь. Чтобы обострить конфликт — пускают по следу беглянки одинокого, потрепанного детектива Роя (Томас Джейн), одержимого желанием уничтожить империю Джулиана.

Герой Томаса Джейна — это собрание всех возможных клише, классический коп из третьесортных «бимуви», причесанный и одетый так, словно никак не оправится от затяжного запоя. Он постоянно конфликтует со своим злобным боссом, в зубах держит спичку и выдает бессмертные реплики наподобие: «Не каждый день получаешь возможность встретиться со своим создателем…» А произносит он эти фразы столь сиплым голосом, что у зрителя не остается сомнений: актер видел слишком много фильмов о Грязном Гарри. И на пользу это ему не пошло.

Но Томас Джейн, по крайней мере, совершает попытку вытянуть роль. Чего нельзя сказать о засыпающем на ходу Брюсе Уиллисе, который появляется на экране время от времени и всегда — в одной и той же локации. Кажется, что он снялся в этой картине за несколько съемочных дней — в перерыве между отдыхом в Канкуне и на Гавайях.

«Добро пожаловать в рай» — не первый провальный фильм Миллера с участием Брюса Уиллиса. Над предыдущим, уже ушедшим в забвение «Принцем» (который вышел в США в августе прошлого года), работала, кстати, та же команда сценаристов — Андре Фабрицио и Джереми Пассмор.

В каком-то другом, менее поверхностном и предсказуемом фильме появление Уиллиса в роли злодея, а не героя могло бы доставить несомненное удовольствие. Здесь же актер все делает с таким бесконечным равнодушием на лице, как будто заранее знает: «Добро пожаловать в рай» — пустая трата времени и для него, и для зрителя.

«Добро пожаловать в рай» (Vice) / США, 2014 г., 96 мин. Режиссер: Брайан А Миллер. В ролях: Томас Джейн, Брюс Уиллис, Эмбир Чилдерс, Брайан Гринберг, Джонатон Шек, Шарлотта Кирк, Бретт Гранстафф, Райан О'Нан, Дэвид Гордон. В прокате с 16 апреля («Наше кино»)

Материалы по теме

  • Чарли Шин сходит с ума в трейлере «Чарли Свона»

    02 декабря 2012 / Денис Данилов

    В фильме Романа Копполы Шин галлюцинирует и гоняется за юбками в компании Джейсона Шварцмана и Билла Мюррея.

    Комментировать
  • «Красный воробей» остался без Даррена Аронофски

    17 января 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссер отказался от работы над экранизацией шпионского романа Дэвида Мэттьюса.

    Комментировать
  • Александр Сокуров в новой картине раскроет тему уроков войны

    26 июня 2014 / Редакция THR Russia

    В ходе круглого стола, посвященного Первой мировой войне, режиссер рассказал о своем фильме и раскритиковал Европу за военные вмешательства.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus