«Пэн: Путешествие в Нетландию» эпично проваливается в прокате

«Пэн: Путешествие в Нетландию» эпично проваливается в прокате
Кадр из фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию»

«Пэн: Путешествие в Нетландию» Джо Райта собрал в прокате 15,5 миллионов долларов в США при стоимости 150 миллионов. Фильм может потерять более 100 миллионов долларов, если только не доберет необходимую сумму по всему миру. По всему миру за эти выходные фильм собрал 20,5 миллионов долларов, что делает его сборы равными тревожной сумме в 40,6 миллионов долларов (с учетом того, что в Австралии фильм стартовал две недели назад). Основная надежда остается на Китай, где фильм выходит в прокат 22 октября. Пока самые приличные результаты показывает прокат в Латинской Америке.

Надежды Райта на желающих посетить Нетландию не оправдались. Семейная аудитория, на которую и был рассчитан фильм с Хью Джекманом, Руни Марой, Гарреттом Хедлундом и обилием спецэффектов, приняла его более чем прохладно. Это еще один удар по компании Warner, которая уже понесла убытки в этом году с высокобюджетными картинами «Восхождение Юпитера» и «Агенты А.Н.К.Л.». Представители компании отказались комментировать ситуацию, но один из директоров заявил, что «результат превзошел их самые худшие ожидания».

Только 23% аудитории составили зрители в возрасте до 18 лет. Для сравнения на вышедшую ранее в этом году диснеевская «Золушка» сходило 44 % процента зрителей моложе 18. Женщины, особенно молодые девушки, принесли основную кассу Золушке и Малефисенте, составив соответственно 77%  и 60% аудитории. Фильм Райта посетило всего 55% женской части аудитории.

Критики тоже не очень благослонно отнеслась к картине. В некоторых рецензиях «Пэна» сравнивали с «Индианой Джонсом» напополам с «Аватаром», а Черную Бороду, персонажа Джекмана, посчитали похожим на злодея из последнего «Безумного Макса». Песня Smells Like Teen Spirit группы Nirvana в исполнении Джекмана и хора пиратов тоже не вызвала энтузиазма. Это первый откровенно развлекательный фильм Райта, известного прежде всего за «Искупление» и «Анну Каренину».

«Перезапуски известных историй всегда сопряжены с риском», - говорит киноаналитик Фил Контрино. «Вероятность, что зрителям не понравится новая версия, всегда велика». Недовольство вызвал и тот факт, что Райт выбрал на роль Тигровой Лилии Руни Мару, а не актрису индейского происхождения. В адрес компании Warner была написана петиция с требованием перестать снимать белых актеров в ролях предназначеных для людей другого цвета кожи.

«Плохие рецензии, перенос даты выхода в прокат и прочие факторы вызвали проблемы с кассой фильма. Сам сюжет был не так плох, но у зрителей возникли проблемы с восприятием фильма», - говорит Пол Дергарабедян из компании Rentrack. Изначально фильм должен был выйти в июле, но Warner решили перенести релиз на осень.

Дергарабедян и Контрино также считают причиной провала соперничество с «Марсианином» и «Монстрами на каникулах 2». Среди посетивших «Марсианина» 10% составляли зрители моложе 18 лет, и это доказывает, что картину с Мэттом Дэймоном посещали целыми семьями. А «Монстры на каникулах 2» привлек самую юную часть аудитории.

«С суперуспешными «Монстрами» «Пэн», увы, не смог тягаться», - заявляет Контрино.

 

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Пэн: Путешествие в Нетландию» с Хью Джекманом

    16 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Джо Райт снял приключенческий экшн с летающими кораблями, выделывающими фигуры высшего пилотажа.

    Комментировать
  • Хью Джекман: «В жизни нужно рисковать»

    07 октября 2015 / Джейн Тейлор

    Джекман рассказал THR о работе над ролью Черной бороды в фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию», а также поделился своими размышлениями о жизни, счастье и семье.

    Комментировать
  • Кейт и Руни Мара. Здравствуй, сестра!

    08 октября 2015 / Татьяна Алешичева

    Кейт Мара начала сниматься на 8 лет раньше своей родной сестры Руни, хотя та моложе ее всего на два года. THR изучил творческий путь голливудских актрис и нашел еще несколько сходств и различий.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus