Система государственной поддержки кинематографа изменится

Система государственной поддержки кинематографа изменится

В четверг на прошедшей в Белом Доме встрече вице-премьера Владислава Суркова с игроками российской киноиндустрии система государственной поддержки была признана неэффективной. Критерием оценки стала доля российских фильмов в прокате. В 2011 году она составила 15,9% – лидеры рынка, получившие от государства 3,2 млрд руб. на поддержку коммерческих проектов, обещали, что в текущем году эта цифра увеличится на 2%, но вместо этого продемонстрировали падение до 13,8%. «Я предупредил лидеров, что, если предложенные ими самими критерии не сработают, придется менять схему финансирования, – цитируют Суркова «Известия». – Критерии не сработали. Значит надо менять». Согласно действующей схеме, дотационные средства проходят через Министерство культуры и Фонд социальной и экономической поддержки кинематографа. Министерство поддерживает анимационное, документальное, детское, дебютное и экспериментальное (в том числе авторское) кино, а Фонд финансирует группу ведущих продюсерских компаний и социально значимые проекты. Будущая реформа направлена на превращение Фонда в «экономического агента» государства – через него будет поддерживаться коммерческое кино, а Министерство станет заведовать «безвозвратными» средствами и получит полномочия контроля за Фондом. Бюджет Фонда поделиться на две примерно равные части: финансирование из первой половины будет идти по прежней схеме, но при влиянии Министерства, вторая половина позволит получить деньги под обязательства полного беспроцентного возврата в течение трех лет. Не исключается также возврат части выручки, рассчитываемой из объема вложений Фонда, но до введения в действие единого электронного билета о прозрачной бухгалтерии говорить сложно. В течение десяти ближайших дней рабочая группа выработает механизм новых условий работы системы.

Материалы по теме

  • Sony начала вирусную кампанию «Нового Человека-паука» (ВИДЕО)

    18 марта 2012 / Илья Кувшинов

    """Мы все хотим верить в героя, который защитит нас от зла. Дурим ли мы себя или же он действительно существует?"". В Интернете появился вебсайт, который должен создать шум вокруг ленты Марка Уэбба."

    Комментировать
  • Судьба «Лучшего стрелка»

    06 ноября 2012 / Денис Данилов

    Paramount решила отметить сиквел, повисший в неопределенности после самоубийства Тони Скотта, но конвертировала первый фильм в 3D.

    Комментировать
  • В погоне за сюжетом: Почему Интернет и детские игрушки вдохновляют продюсеров больше, чем классическая литература

    05 мая 2013 / Иван Филиппов

    Стать соавтором высокобюджетного блокбастера сегодня может любой — внимание сценаристов переключилось с бессмертной классики на масс-культуру, причем иногда в самых неожиданных ее проявлениях. THR выясняет, почему продюсерам стало удобнее разыскивать идеи для будущих проектов не в головах литераторов, а в Интернете, детских игрушках и обертках жевательной резинки.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора