«Стив Джобс» с Майклом Фассбендером провалился в прокате

«Стив Джобс» с Майклом Фассбендером провалился в прокате

В августе 2014 директор по маркетингу компании Sony заявил вице-президенту компании Эми Паскаль, что фильму про Джобса требуется звезда первой величины, чтобы привлечь зрителей. В противном случае он принесет в прокате не больше 30 с небольшим миллионов долларов. Похоже, что Майкл Павлич, руководитель рекламного отдела, оказался прав. За уикенд «Стив Джобс» Дэнни Бойла с Майклом Фассбендером в главной роли собрал 7,3 миллиона после того, как компания Universal запустили его в широкий прокат после удачного старта в ограниченном прокате 2 недели назад. Несмотря на то, что компания специализируется на больших проектах с мощной рекламной поддержкой, «Джобс» пока приносит прибыли не больше, чем типичный артхаусный проект.

То, что получивший отличные отзывы критиков фильм про Джобса по сценарию Аарона Соркина настолько не заинтересовал зрителей, оказалось полной неожиданностью. Тем любопытней раскритикованное в свое время решение Эми Паскаль передать проект продюсера Скотта Рудина компании Universal в ноябре 2014 года. Паскаль была уволена вскоре после хакерской атаки на Sony.

«Стив Джобс» хорошо прошел в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также в городах Чикаго, Бостон, Вашингтон, Торонто, Майами, Сиэттле, Остине и в области залива Сан-Франциско, где расположена Силиконовая долина и сама компания Apple.

«Мы собираемся преумножить наши усилия в поддержке этих городов, - говорит директор домашнего проката Universal Ник Карпу. – Фильм отлично там идет, и мы надеемся, что так и будет в дальнейшем».

Представители Universal никак не стали комментировать свое решение выпускать фильм в широкий прокат вместо того, чтобы показывать его в ограниченном количестве кинотеатров, пока не будут объявлены номинанты на премии «Золотой Глобус» и «Оскар». Для сравнения оскароносные «Король говорит» и «Бердмэн» шли недели напролет в специализированных кинотеатрах до выхода в широкий прокат.

Паскаль с самого начала была озабочена коммерческим потенциалом картины, так как сценарий Соркина по сути представлял собой пьесу в трех актах. Для сравнения байопик Дэвида Финчера «Социальная сеть» по сценарию Соркина про создателя Facebook Марка собрал за первую уикенд 22,4 миллиона долларов и в результате принес компании Sony 97 миллионов долларов в домашнем прокате и 128 миллионов долларов в мировом прокате.

Изначально на роль Джобса планировался Леонардо Ди Каприо, а затем главным претендентом стал Кристиан Бэйл. После того, как на роль был утвержден Фассбендер, Паскаль предложила Рудину и Бойлу сократить бюджет с 33 миллионов до 25, но Рудин наотрез отказался и заключил новый договор с Universal на 30 миллионов.

«Он не принесет столько денег без большой звезды вроде Ди Каприо в главной роли, - писал Павлич в электронном письме Паскаль в августе 2014, которое стало достоянием общественности после хакерской атаки. – Сценарий тянет на десятку, но если попадет в не те руки, принесет не больше 30 миллионов. Давайте сразу отметим негативные стороны – он длинный, клаустрофобичный, в нем много болтовни, он похож на пьесу».

Sony и Соркин сомневались, что Фассбендер сможет привлечь большое количество зрителей. Хотя талантливый актер востребован многими режиссерами, он еще не считается звездой мирового масштаба. Номинация на премию «Оскар» за роль Джобса могла бы помочь Фассбендеру, но провал в прокате может повлиять на его будущие проекты. Дата выхода фильмов «Снеговик» компании Universal и «Чужой: Потерянный рай» компании Fox с Фассбендером в главных ролях еще уточняются. Сейчас актера снимается в картине «Кредо убийцы».

Некоторые предполагали, что представители компьютерной индустрии могут не принять фильм, учитывая, что близкие к Джобсу люди были недовольны тем, как его изобразили в фильме. Произошло обратное – четвертым по сборам стал кинотеатр Cinemapark Century Cinema 16, который находится менее чем в 16 км от штаб-квартиры Apple.

Представитель конкурирующей киностудии высказал предположение, что большинство зрителей не заинтересованы в истории Джобса, так как история его жизни и так более-менее известна.

«Довольно часто интеллектуальные, утонченные фильмы не вызывают большого интересна у самой широкой аудитории, - говорит Пол Дергарабедян, финансовый аналитик Rentrack. – Такие фильмы успешно идут в прокате в крупных городах и популярны у интеллигенции, но сталкиваются с трудностями в широком прокате. Несмотря ни на что, это отличное кино и его успех или неуспех в прокате не должен повлиять на его номинацию на “Оскар”».                 

Материалы по теме

  • Майклу Фассбендеру предложили сыграть Стива Джобса

    05 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Актер стал главным претендентом на роль в байопике после того, как проект покинули Кристиан Бэйл и Леонардо ДиКаприо.

    Комментировать
  • Майкл Фассбендер: «Кристиан Бэйл идеально подошел бы на роль Джобса»

    06 октября 2015 / Редакция THR Russia

    Актер, сыгравший в баойпике Дэнни Бойла, рассказал о своем сходстве с основателем Apple.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus