25 лет фильму «Смертельное оружие»

25 лет фильму «Смертельное оружие»

Шэйн Блэк: Первая редакция «Смертельного оружия» была кухонной писаниной на 138 страниц. В финале появлялся грузовик, набитый кокаином, который взрывался на Голливудских холмах и кокаиновый снег шел на фоне букв Hollywood. Появлялись вертолеты, начиналась погоня – я выжимал все и даже поджигал надпись «Голливуд».

Кадр из «Смертельного оружия»
Шэйн Блэк: Я только закончил колледж и горел идеей написать городской вестерн. Моим любимым фильмом был «Грязный Гарри», поэтому я думал, что это может быть прикольно. Джоэл Сильвер: Агент Шэйна отправил сценариям нескольким студиям. Продюсеры Fox от него отказались, он пошел по городу и его читали в Columbia и Paramount. Но когда Марк Кэнтон из Warner Bros. передал его управляющим, Терри и Боб (Терри Семел и Роберт Дэли, председатели студии «Уорнер Бразерс» с 1981 по 1989 годы) сказали: «Давайте попробуем!»
Ричард Доннер, Дэнни Гловер и Мел Гибсон обсуждают следующую сцену
Джоэл Сильвер: В те дни снимали не так много боевиков, и еще меньше было людей, знающих, как их делать. Мы собрали отличную команду, которая сняла все четыре «Оружия…».
Дарлин Лав, Ричард Доннер и Джоэл Сильвер на съемочной площадке у дома Мерто
Ричард Доннер: Я очень хотел, чтобы Мел сыграл главную роль в «Леди-ястребе», а он отказался! Мы провели с ним немало времени в обсуждениях, и когда появился этот сценарий, я понял, что заполучу его. Шэйн Блэк: Когда я услышал про Гибсона, то подумал: «Это неправильно! Он австралиец. Он не говорит по-английски!»
Ричард Доннер, Мел Гибсон и Дэнни Гловер на съемочной площадке
Ричард Доннер: Или еще отличная правдивая история. О нетолерантности. Мэрион Дорти (кастинговый директор) спросила: «Вы видели “Цветы лиловые полей”?» Я говорю: «Да». Она тогда: «Как насчет Дэнни Гловера на роль Мерто?» А я такой: «Но он же черный!» Дело в том, что в те дни сценарий не описывал внешность, только характер. Я и подумать не мог! Джоэл Сильвер: Дэнни был сильно моложе своего героя (на момент съемок ему было 40 лет), но он считал себя большим актером и был уверен, что справится.
Ричард Доннер дает указания Дэнни Гловеру
Мел Гибсон: Занятно, что теперь в боевиках напарники превратились в клише. Но тогда было не так уж много бадди-муви. И герои были с недостатками, а не двухмерными суперменами. И эти недостатки делали их отличными персонажами.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Роберт Макки — «Главная задача сценаристов — развлекать»

    17 октября 2012 / Редакция THR Russia

    Когда говорят, что Роберт Макки знает, как написать сценарий, который заработает целое состояние, — это не пустые слова. Его учениками были Питер Джексон, Пол Хаггис, Чарли Кауфман, Мишель Хазанавичус и многие другие успешные сценаристы и режиссеры, чьи фильмы становились кассовыми хитами. Автор пособия «История на миллион», переведенного на 20 языков мира, объяснил, почему в современном кино не обойтись без ремейков и в чем секрет популярности боевиков.

    Комментировать
  • Анджелина Джоли, Шарлиз Терон и другие звезды объявят победителей «Оскара»

    25 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    Продюсеры 86-й церемонии вручения премии «Оскар» обнародовали полный список звезд, которые выступят 2 марта в Dolby Theatre.

    Комментировать
  • Кэмерон Диаз: «Только в постели мы настоящие»

    24 июля 2014 / Заира Озова

    THR вызвал звезду комедии «Домашнее видео» на провокационный разговор, а она легко поддержала его, рассказав об отношении к сексу и о съемках постельных сцен.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus