«Я не считаю себя красавицей»

«Я не считаю себя красавицей»
Кейт Бланшетт с наградой Британской киноакадемии 16 февраля 2014

— Почему именно трудности так вдохновляют вас при выборе роли?

— Если я думаю, что передо мной стоит задача, с которой мне не справиться, это меня держит в тонусе. Единственное, что меня может зацепить — ощущение, что роль моя, я вроде знаю, как это сыграть, но одновременно мысль , что ничего у меня не выйдет. Ведь это значит, что со сценарием у меня развиваются динамичные, даже в чем-то опасные отношения. Адреналин стимулирует меня не бросать начатое и не дает облажаться. Ну и еще один фактор, который меня может соблазнить — возможность поработать с людьми, которые во всем лучше, чем я. Никогда не упускаю шанс чему-нибудь у них научиться.

— Да, судя по вашей фильмографии, вы явно предпочитаете сниматься у мэтров, к коим уже можно отнести и Джорджа Клуни, режиссера «Охотников за сокровищами»…

— Да, это правда — чаще всего именно кандидатура режиссера оказывается решающей при выборе роли. И дело не только в их авторитете. Ни с чем не сравнимое удовольствие — наблюдать за тем, как, например, Дэвид Финчер находит выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. И еще большее удовольствие — быть частью его команды и вместе с ним решать эти проблемы. К тому же после рождения третьего ребенка у меня коренным образом изменилось отношение к работе — я больше не готова тратить много времени на притирки, выяснения отношений. Для меня теперь принципиально важно, чтобы диалог с режиссером складывался легко.

— То есть сюжет сам по себе для вас не важен?

— Скорее, нет. Даже не представляете, сколько раз за свою карьеру я наблюдала, как самые лучшие истории были попросту уничтожены режиссером… Поэтому я полюбила работу с Вуди Алленом — с ним знаешь, что 97 процентов будущего фильма заложено в сценарии, который не изменится. Ну разве что в процессе Аллен поймет, что какие-то подвижки сделают сцену еще лучше. Снявшись у этого режисера в «Жасмин», я могу заявить — с ним совсем нечего бояться. Ну, разве что правды — он брутально, категорически честный. И еще очень прагматичный, работает здесь и сейчас. С ним все время приходится быть на чеку, нельзя расслабиться ни на секунду. Если ты что-то сделаешь не так, не подготовишься, не соберешься, отснятый материал никогда не войдет в фильм, и рабочий день просто будет выброшен в корзину.

— Кстати, за трагичную «Жасмин» вам прочат «Оскар», а вот в «Охотниках за сокровищами» у вас комедийная роль. Какое амплуа интереснее?

— Для меня жанр, так же как и сюжет, совершенно не имеют значения. Главное, чтобы в персонаже чувствовалась особая душевная энергия, искра жизни.

— Поэтому вы так разноплановы? Среди ваших героинь и безупречные красавицы-эльфийки, и королевы, и весьма странные девушки, в той же «Жасмин» вы сначала ухоженная светская дама, а в конце похожи на зомби….

— О, да! Мне, правда, очень повезло, что режиссеры не устают предлагать мне какие-то необычные вещи. Как актриса я имею право на экране выглядеть и заурядно, и странно, и даже уродливо. Это действительно здорово! К тому же я никогда не считала себя писанной красавицей, думаю, у меня весьма своеобразная внешность. Ну, моему мужу нравится — это главное.

— Кстати, управляя театральной компанией в Сиднее, вы три года работали бок о бок с мужем Эндрю Аптоном (сценаристом, режиссером и продюсером — THR) . Как умудрились не рассориться?

— Наши рабочие отношения основаны на взаимном уважении, а услышать второе мнение по тому или иному вопросу всегда полезно, тем более, когда это мнение конструктивное.

— Удивительно, что муж ни разу не написал для вас никакой роли!

— Я бы очень этого хотела, но сейчас он полностью погружен в управление театром... Надеюсь, что у него все же появится время, и он снова начнет писать. Может, даже для меня.

— Не могу не спросить и про триумфальный выход второй части «Хоббита»: ваше появление там мимолетно, и все же здорово было вернуться в мир Средиземья?

— Еще бы! Это как будто ты снова собрался всей семьей на праздник после шести лет расставания. Питер Джексон просто потрясающий! Такой режиссер может заставить тебя поверить в реальность происходящего, даже если ты стоишь с накладными ушами в центре павильона с фантастическими декорациями.

— То есть опять все сходится к тому, что главное в вашем выборе — режиссер. И все же — неужели совсем не думаете о коммерческом успехе будущей работы?

— Еще никто не научился делать однозначные и точные прогнозы, соберет ли фильм кассу или провалится. Множество прекрасных картин вообще не доходят до широкой аудитории, но от этого их ценность не уменьшается. Я снялась почти в 50 фильмах, но даже такой солидный опыт не всегда помогает оценивать перспективы — в этом я убеждаюсь каждый раз, когда мне предлагают сыграть что-то новое. Поэтому рискую и пробую!

Материалы по теме

  • Мишель Даннер: «Настоящие актеры умирают, продолжая играть»

    07 ноября 2013 / Татьяна Баталова

    Голливудский коуч Мишель Даннер, работавшая со Стивеном Спилбергом, Джерардом Батлером и Пенелопой Крус, провела в Москве четырехдневный семинар «The Golden Box» и рассказала нашим актерам, как пробиться в Голливуд.

    Комментировать
  • Стив Карелл снимется в новой картине Роберта Земекиса

    17 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Сценарий фильма напишет автор «Эдварда руки-ножницы» и «Кошмара перед Рождеством» Кэролайн Томпсон.

    Комментировать
  • Кейт Бланшетт: «Благодаря работе я в отличной форме»

    03 ноября 2017 / Джейн Тейлор

    К премьере фильма «Тор: Рагнарек» THR расспросил эффектную австралийку о том, как она выбирает роли и находит время на воспитание четверых детей.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus