Александр Невский: «Я сам живая цитата ко всем фильмам со Шварценеггером»

Александр Невский: «Я сам живая цитата ко всем фильмам со Шварценеггером»

Чем продиктовано ваше желание стать режиссером? Амбициями или необходимостью?

— «Черную розу» я задумал еще в 2006 году. Первый вариант сценария был написан Брентом Хаффом, второй — Джорджем Сандерсом. Это история о русском полицейском в Лос-Анджелесе. Изначально картина была задумана как неофициальный сиквел «Московской жары» с тем же героем. Но потом мы решили к нему не возвращаться. В 2013-м появился сценарий, который устраивал всех и который отполировал известный режиссер и сценарист, мой сопродюсер Шелдон Леттич — создатель культовых фильмов с Ван Даммом, Лундгреном, Сталлоне. Когда встал вопрос, кто будет режиссировать проект, Шелдон был первым, с кем я поговорил об этом. Но он уже запустился с новой картиной. Я задался целью найти режиссера, но чем больше общался с потенциальными кандидатами, тем больше понимал, что кого бы я ни взял на эту роль, мне придется огромное количество времени потратить на то, чтобы объяснить мое видение. И тогда я понял, что на этот раз стану режиссером сам.

Вам не кажется, что время героев боевиков ушло, и им на смену пришли супергерои?

— Когда мне говорят, что мои фильмы словно из видеосалонов начала 90-х, я отвечаю: не нужно забывать, что видеосалоны были только у нас, во всем мире эти фильмы шли в кинотеатрах, собирали сотни миллионов долларов, считались фильмами категории «А» и породили огромную киноиндустрию. И на «Неудержимых», которые собирают в прокате полмиллиарда, приходят те самые люди, которые смотрели боевики 90-х в лучших залах по всему миру. Конечно, время изменилось, индустрия изменилась, и, конечно, проще за 3 месяца подкачать номинанта на «Оскар» Роберта Дауни и сделать из него Железного человека, чем взять чемпиона мира по культуризму и научить его актерскому мастерству. Но! В 80-е, в 90-е и еще в начале 2000-х герои моей юности были и актерами, и спортсменами, они умели это совмещать. Киану Ривз прекрасно летал в «Матрице» на тросах, но Жан-Клод ван Дамм летал точно также , но без всяких тросов, а до него еще был Брюс Ли, который умел такое, что современным супергероям и не снилось. Я вырос на этих картинах и считаю, что никуда не ушло мое поколение. Мое кино, бесспорно, олдскульно в той же степени, в какой олдскульны «Неудержимые». Да, индустрия изменилась, DVD больше не продаются, студии больше не вкладывают деньги в фильмы, они берут фильмы на дистрибуцию… Но это совершенно не означает, что следующее поколение должно видеть только всю эту летающую хрень, не имеющую никакого отношения к окружающему миру, а не реальную историю о соперничестве добра и зла.

Ваша история реальна?

— Конечно! Фильм не построен на реальных событиях. Но мой персонаж — не супергерой, он обычный парень. Вы не видели сотрудников правоохранительных органов, которые выглядели бы так же, как я? Если бы вы пообщались с ребятами из спецподразделения «Вымпел», вы бы увидели, что эти ребята выглядят совсем не так, как постовой ГИБДД. Это люди, которые каждый божий день рискуют жизнью, я их знаю. У меня были консультанты, которые говорили, что при подобном развитии событий, российский опер вполне может отправиться в командировку. Вряд ли он прилетел был в Лос-Анджелес при полном параде и с таким пистолетом — это уже художественный вымысел, но то, что полиция ЛА могла вызвать специалиста из России — это вполне реально. Ну а моя парадная форма — это просто привет старой доброй «Красной жаре».

Есть еще какие-то «приветы», цитаты?

— Да я сам живая цитата, сам живой привет всем фильмам со Шварцнеггером и очень горжусь этим.

А Кристанна Локен? Она — цитата? Вы выбрали ее, потому что она круто била Шварца в третьем «Терминаторе»?

— Она мне нравилась и в других картинах, и в сериале «Победившая боль», и в фильме Уве Болле «Бладрейн». Она очень классная. Сейчас очень мало киногероинь, которые выглядели бы как живой герой комикса, их по пальцем одной руки можно пересчитать: Милла Йовович, Анджелина Джоли в «Ларе Крофт», Кристанна Локен — кто еще? Конечно, мне очень хотелось с ней поработать — не как с девушкой из «Терминатора», а как с хорошей актрисой. В «Черной розе» ей нужно было показывать и то, что ей страшно, и то, что ей больно, и то, что она может плакать, но в то же время она должна выглядеть, как женщина, которая может уверенно пойти на встречу с маньяком и которую мужчины отпустят.

Верите в то, что мода на боевики вернется?

— «Неудержимые» многим доказали, что все эти герои имеют право на жизнь, и могут собирать деньги. И тут же были запущены фильмы, в которых был один Арнольд, один Сталлоне, один Стэтхем, но все эти фильмы начали проваливаться, потому что аудитория теперь хочет покупать их вместе. Но история всегда развивается циклами. И если посмотреть на голливудское кино 40-х с Джонни Вайсмюллером, который играл Тарзана, или кино 50-60х, где Стив Ривз и Рег Парк играли Геракла… Потом такие герои сменились Чарльзом Бронсоном, Клинтом Иствудом, ребятами в пиджаках, а потом пришли Дастин Хоффман, Аль Пачино, Роберт Де Ниро и фильмы про мафию, а после снова пришло целое поколение мускулистых ребят — Арнольд, Сталлоне, Ван Дамм, Лундгрен… За ними на экраны вышли супергерои, пришла эпоха спецэффектов… Поэтому я могу только надеяться, что история снова повторится, и эпоха героических парней снова настанет. Но я никогда не жду, что кто-то сделает что-то за меня. Если я считаю, что эту эпоху пора вернуть, я сам делаю все от меня зависящее, чтобы она вернулась.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Удачный эксперимент Дженьюэри Джонс, провальный кастинг Киры Седжвик и воспоминания Мирелль Энос о поцелуе Брэда Питта

    16 сентября 2012 / Стэйси Уилсон, Мэттью Беллони

    За круглым столом собрались звезды лучших по версии THR драматических сериалов на американском ТВ — Клэр Дэйнс («Чужой среди своих»), Мирелль Энос («Убийство»), Дженьюэри Джонс («Безумцы»), Джулианна Маргулис («Хорошая жена»), Эмми Россам («Бесстыдники») и Кира Седжвик («Ищейка»). В ожидании премии «Эмми» актрисы рассказали о самых страшных моментах в своей карьере, странном поведении поклонников и разучивании диалогов с помощью iPad.

    Комментировать
  • Журналисты требуют отозвать прокатное удостоверение фильма «Духless»

    03 октября 2012 / Илья Кувшинов

    Картина Романа Прыгунова, рассказывающая о бурной жизни московского топ-менеджера, вышла в отечественный прокат 4 октября.

    Комментировать
  • «Каникулы» против «Каникул»: что общего у сиквела и оригинала?

    26 августа 2015 / Редакция THR Russia

    И Расти Грисвольд, и его отец Кларк горазды заглядываться на девушек в кабриолетах.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus