- Главная
- →
Кино- →
Азия Ардженто: «Я так и не стала настоящей актрисой»Азия Ардженто: «Я так и не стала настоящей актрисой»
Ольга КузнецоваВыйти в пеньюаре на красную дорожку Каннского фестиваля, запустить на вечеринке бокал в голову Дженнифер Энистон, показать средний палец фоторепортеру — эти истории обсуждают чаще, чем творческие достижения Азии Ардженто. А зря. Главная героиня ее новой режиссерской работы «Пойми меня, если сможешь» — итальянская школьница, которую не замечают родители, — во многом, конечно, сама Ардженто. Вдохновившись названием фильма, корреспондент THR попыталась выяснить, какая же Азия на самом деле.
Этот материал был опубликован в сентябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
— Реальность в вашей картине показана глазами 9-летней девочки. Получился оптимистичный взгляд на, в общем-то, грустные вещи. Чтобы снять такой фильм, автор сам в душе должен оставаться ребенком…
— Думаю, я просто законсервировала в себе детство. Еще в нежном возрасте я заковала себя в броню, создала защиту от враждебного мира, страхов, злых людей. Построила себе пьедестал неприступности, чтобы никто не мог меня ранить. Это обычная история людей из богемной среды. Так что резковатая, агрессивная Азия Ардженто — это фальшь и блеф. Под этим панцирем — крайняя ранимость. Но пришла пора понемногу выпускать внут ренний мир наружу, чтобы достичь некой духовной зрелости.
— Я видела фотографии с римской премьеры. Дети-актеры ни на шаг от вас не отходили. Как вы находите с ними общий язык вне съемочной площадки? Это тоже определенный талант.
— Гораздо больше, чем талант. Это дар свыше! Не так уж это и просто — общаться с ребенком на равных. Каждый уикэнд я приглашала в гости всех занятых в фильме детей. Мы устраивали развеселый балаган — играли, ели, болтали обо всем. В общем, я втиралась в доверие. (Смеется.) Эта атмосфера свободы перенеслась, наверное, и на съемочную площадку.
— Ваша дочь Анна Лу сыграла в фильме небольшую роль…
— Да, она сама меня попросила. Анна прочла сценарий и поняла, что для главной партии уже слишком взрослая (ей тринадцать. — THR). Да я и сама скептически отнеслась бы к тому, что ее дебютной работой в кино стал такой трудный образ.
— Сложно ли было заставить современных подростков перевоплотиться в тинейджеров 1980-х?
— Еще как! Тогда же не было никаких соцсетей, мобильников, компьютерных игр. Мы общались напрямую. Ну в крайнем случае — использовали домашний телефон и писали друг другу записочки на бумаге. Для современных подростков это, конечно, дико! Но в одном дети остались неизменными — как и тридцать лет назад, они остро чувствуют непонимание окружающих. И в школе, и дома. Зачастую никакой демократией в отношениях между детьми и родителями даже не пахнет. Все это очень грустно.
— Не могу не спросить об интерьере в доме главной героини — там висят плакаты с символикой СССР, красные звезды, повсюду лежат книги о Ленине и Сталине. Неужели идеи коммунизма были в Италии настолько модными?
— Это было просто безумием! (Смеется.) Итальянская компартия в то время была очень сильна, и ее идеи звучали здраво. Наши интеллектуалы в большинстве своем были коммунистами. Но в фильме я использовала эти предметы как метафору: если в доме присутствует красная символика, значит, этой семье известны идеи всеобщего равенства и справедливости. Однако у моей героини все идет наперекосяк. Никакого равенства — сплошное угнетение слабых.
— Ее родители — яркие представители римской богемы. Они так страстно отдаются служению искусству, что сама их жизнь могла бы стать арт-объектом. Такая атмосфера до сих пор царит в артистических кругах Италии?
— Скажем так: с 1980х многие высокие порывы опошлены продажными и узколобыми политиками. Поэтому мне неинтересна современная Италия. Ничего нового там не происходит. Пытаешься сделать что-то, а ничего не выходит. Сколько я ни просила, так и не получила господдержки для моей картины, хотя это очень маленькое и дешевое в производстве кино. В общем, я уже решила: свой следующий фильм буду делать за пределами Италии. Надоело биться головой о стену — хочется просто работать.
— А вы не думали о том, чтобы переехать насовсем? Вы можете снимать где угодно, вы владеете английским и французским…
— И то правда. Я могу жить в любой точке мира. Я счастлива, когда могу работать, общаться с моими детьми, читать любимые книги и слушать любимую музыку. И делать это можно везде. Единственное, что меня всетаки здесь держит, — любовь к родной земле.
— А насколько вы итальянка в традиционном понимании? Не можете жить без капучино по утрам? Обожаете всех родственников до седьмого колена?
— Ну нет, я не настолько привязана к традициям, как большинство итальянцев. (Смеется.) Я мать-одиночка, и моя семья в целом нетипична для этой страны. Я не переношу молоко, поэтому даже не предлагайте мне капучино! И я не настолько привязана к месту, как большинство итальянцев. Думаю, с годами я сменю несколько стран. Но я не зацикливаюсь на будущем — это опасная вещь.
— Не секрет, что вы поклонница панк-музыки…
— Дело в том, что я фанатка всего на свете, кроме современного барахла. И без лишней скромности скажу вам, что понимаю в музыке больше, чем кто-нибудь из моего окружения. Кстати, подборку старых композиций для фильма я сделала сама — немного панка, немного электроники. Я серьезно изучила все стили и направления того времени.
— После премьеры в Каннах вы объявили об окончании актерской карьеры…
— Я играю в кино с восьми лет, и это больше не доставляет мне удовольствия. Я никогда не хотела быть богатой и знаменитой, не мечтала, в отличие от сверстниц, о кинокарьере. Если судить по антуражу, я так и не стала настоящей актрисой: не люблю ходить на высоких каблуках, ненавижу заниматься прической и макияжем, не переношу людей, отрастивших себе эго невероятных размеров, — а в киношной среде это каждый второй. Хватит с меня. Пусть даже самый крутой режиссер мира придет ко мне с предложением, я ему откажу.
Пойми меня, если сможешь (Incompresa)/ Италия, Франция, 103 мин. Режиссер: Азия Ардженто. В ролях: Анна Лу Кастольди, Шарлотта Генсбур, Габриель Гарко, Элис Пиа, Джастин Пирсон, Каролина Поччиони, Джулия Салерно. В прокате с 4 сентября (A-One Films)
Материалы по теме
Дункан Джонс экранизирует «Варкрафт»
30 января 2013 / Денис ДаниловКультовая игровая вселенная досталась постановщику «Исходного кода» и «Луны 2112».
КомментироватьКанны 2015: Сальма Хайек бросила вызов «запрету на селфи»
14 мая 2015 / Редакция THR RussiaНесмотря на призыв директора фестиваля, актриса сделала групповой фотопортрет с участниками пресс-конференции фильма «Страшные сказки».
Звезда «Артиста» пес Угги скончался на 14-м году жизни
12 августа 2015 / Редакция THR RussiaОбладатель многочисленных актерских наград умер после борьбы с опухолью простаты.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: