Рецензия: «Женщина во дворе»

Рецензия: «Женщина во дворе»
Кадр из фильма «Женщина во дворе»

Этот материал был опубликован в сентябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

После серии простеньких, не обремененных излишним смыслом ромкомов с Одри Тоту, режиссер Пьер Сальвадори («Роковая красотка», «Случайный роман») обратился к героям постарше. В его новой работе «Женщина во дворе» королеве французского экрана Катрин Денев досталась роль спятившей пенсионерки Матильды, которая живет в обветшалом парижском доме и борется на пару с новым консьержем Антуаном с одиночеством и трещинами на стене. И хотя этот фильм не так прост, как успешно прокатившиеся по Европе квартирные комедии «Женщины с 6-го этажа» (2010) и «Золотая клетка» (2013), его премьера состоялась в рамках Берлинале-2014, а это, безусловно, зрительский — не фестивальный — проект.

Роль Антуана исполняет Гюстав Керверн, более известный как режиссер эксцентрических комедий «Заброшенные», «Луиза-Мишель» и «Последний Мамонт Франции». В начале картины мы видим его героя на рок-концерте группы Maaloxxx, которую он же и возглавляет. Но в этот день все меняется: измученный бессонницей пьянчуга Антуан наотрез отказывается выступать и, пока музыканты в десятый раз играют аккорды к первой песне, уходит со сцены.

Следующий эпизод разворачивается на бирже труда, куда приходит совершенно отчаявшийся герой. В результате он попадает на собеседование с Сержем (Федор Аткин) — мужем Матильды, который ищет швейцара для своего многоквартирного дома. Интервью проходит неважно. Соискатель безнадежен, некомпетентен и чудаковат — резюмирует Серж в разговоре с женой. И добавляет, что он — законченный лгун, к тому же не очень умелый. «Так это же хорошо, — без тени иронии отвечает Денев, настаивая на том, что Антуан должен быть принят.— Это значит, что у него мало практики». И с ее логикой сложно поспорить.

Так бывший певец решает вопрос и с трудоустройством, и с проживанием: его новое пристанище — крошечная каморка, расположенная на первом этаже здания. Начинается знакомство с жильцами здешних квартир. Помимо Матильды и Сержа, это Стефан (Пио Мармай), который крадет велосипеды и употребляет наркотики, и придирчивый архитектор мсье Мэйар (Николас Бушо), достающий Антуана просьбами избавиться от скопившихся во дворе байков.

Бездомный русский по имени Лев (Олег Купчик), торгующий эзотерическими книгами из серии «Помоги себе сам», де-факто тоже становится обитателем дома. На пару со своей гигантской собакой он тайно поселяется в местной кладовке, которая как минимум в три раза больше квартиры консьержа.

Пьер Сальвадори, написавший сценарий в соавторстве с Дэвидом Леотаром, не наделил Льва и Мэйара чертами полноценных героев. А вот у Стефана есть красивая сцена, в которой швейцар узнает его печальную биографию, после чего между двумя персонажами появляется прочная связь. Неожиданные события, прибереженные авторами для третьего акта, вскроют для зрителя значение этой дружбы.

То, как из повседневных, ничем не примечательных столкновений героев режиссеру удается слепить полноценную историю, действительно поражает. Однако при простом пересказе ее очарование улетучивается. Вот Матильда находит в своей квартире огромную трещину и решает, что здание скоро рухнет. Вот зовет эксперта по безопасности, слушает длинную лекцию о том, что все в полном порядке, и начинает нервничать еще больше. А вот ей на помощь приходит консьерж — такой же, как она, одинокий, потерянный и остро нуждающийся в помощи окружающих.

И хотя многие поступки героев заимствованы из бульварных комедий, в финале картины не остается ничего другого, кроме как сказать: «Да, именно так и бывает в жизни».

Женщина во дворе (Dans la cour) / Франция, 2014 г., 97 мин. Режиссер: Пьер Сальвадори. В ролях: Катрин Денев, Гюстав Керверн, Федор Аткин, Пио Мармай, Мишель Моретти, Николас Бушо, Олег Купчик, Геренс Клевел, Кароль Франк. В прокате с 4 сентября («Русский Репортаж»)

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: “Я хотел снять другое кино о войне, с масштабными сценами и с потрясающей, эмоциональной историей”

    10 октября 2013 / Оксана Литовченко

    В широкий прокат выходит «Сталинград», масштабный военный эпос. Создатель самой ожидаемой отечественной картины октября Федор Бондарчук рассказал THR о своей мистической связи со «Сталинградом», высокотехнологичном драматическом инструменте и неудержимой страсти к визуальным экспериментам.

    Комментировать
  • «Красный воробей» остался без Даррена Аронофски

    17 января 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссер отказался от работы над экранизацией шпионского романа Дэвида Мэттьюса.

    Комментировать
  • «Превосходство». Разум и чувства

    11 июля 2014 / Ярослав Забалуев

    История создания «Превосходства» не менее фантастична, чем его сюжет. Почти невозможно поверить, что двум дебютантам — режиссеру Уолли Пфистеру и сценаристу Джеку Паглену — без проблем удалось привлечь самого Джонни Деппа. THR изучил его «свиту» и понял, почему роль доктора Уилла Кастера — большая удача для одного из самых дорогих в мире актеров.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus