- Главная
- →
Кино- →
Beat Film Festival: на что стоит обратить вниманиеBeat Film Festival: на что стоит обратить внимание
Сергей СергиенкоЖизнь в социальных сетях, странные перфомансы под живую музыку и честный взгляд на искусство в рамках одного из самых масштабных фестивалей страны.Уже 31 мая в Москве стартует Beat Film Festival – международный фестиваль документального кино о новой культуре. До 10 июня зрители смогут увидеть десятки актуальных документальных фильмов о музыке, уличной культуре, медиа и других проявлениях современного мира. THR ознакомился с программами этого года и отобрал десятку самых интересных фильмов – конечно, внимания достойны и другие фильмы, но мы попытаемся сэкономить немного вашего времени. Фильмы расставлены в алфавитном порядке.
100 лет дизайна (Россия, 2018)
20 объектов, 20 героев и 20 дат, важных для истории дизайна, от тех, кто ее создает. «100 лет дизайна» - это взгляд сквозь время на то, как менялся дизайн глазами самых известных дизайнеров России: Юрия Гордона, Артемия Лебедева, Ильи Рудермана, студии «Щука», «Чармер» и многих других. Начиная с 1918 года 20 различных лекторов взяли по одному значимому объекту дизайна за условную пятилетку и рассказывают о том, почему дизайн этот актуален и сегодня. «100 лет дизайна» - это проект онлайн-школы дизайна Bang Bang Education, реализованный при проддержке Издательства Яндекса и направленный на развитие просветительских проектов в цифровой среде.
Attacca (Россия, 2018)
Attacca – особый музыкальный термин, означающий указание музыкантам играть следующую часть произведения без перерыва. В центре фильма со столь значимым названием – один из первых отечественных музыкантов-минималистов Владимир Мартынов и его концерты «164 миллисекунды», коллективная импровизация вместе с такими музыкантами, как Moa Pillar и Zurkas Tepla. Кроме звукового диалога композитора и молодых электронщиков, в фильме также есть рассказы участников перфоманса о пережитом опыте, в котором звук является главной целью.
Depeche Mode: 101 (Великобритания, США, 1989)
Легендарная картина Д.А. Пеннебейкера, показывающая 101 концерт в карьере Depeche Mode, прошедший в 1988 году. Электронная музыка, вызвавшая мировой ажиотаж, прекрасно чувствует себя и сегодня. Фильм прекрасно передает не только особый драйв группы, но и уникальную суть самих 80-х, со своим уникальным миром музыки и невероятным драйвом концертов. Depeche Mode все еще задают жару на своих концертах, зарекомендовав себя как одно из самых ярких концертных явлений в мире. И увидеть практически истоки этого явления ценно само по себе.
Nuntius: Jimi Tenor & Jori Hulkkonnen (Live) (Финляндия, 2014)
Финские электронные музыканты Джими Тенор и Йори Хулконен создали проект на стыке кино и перфоманса, вдохновившись немыми картинами начала прошлого века. Странная картина, наполненная летающими тарелками, фольгой, нелогичными предметами – все на фоне футуристического роуд-муви. К удивительному видеоряду прилагается живое исполнение музыкантов – все в лучших традициях озвучки немых картин.
Баския: Взрыв реальности (США, 2017)
Жан-Мишель Баския – легендарный американский художник, чье становление пришлось на рубеж 70-80-х годов прошлого века. Фильм ставит себе цель изучить молодость художника через архивные записи, от первых шагов до широкого признания. Дикие вечеринки, первые хип-хоп тусовки, художественные вернисажи и удивительный мир граффити – жизнь Баскии богата на события и явления. Через портрет человека хорошо виден и портрет времени, и это не менее интересно, чем безумная биография одного из самых дорогих художников Америки.
Всему есть цена (США, 2018)
Тему предыдущей картины логично продолжает фильм Натаниэля Кана, в котором идет речь о более прагматической стороне искусства – ценообразовании. «Всему есть цена» - это честный взгляд на мир современного искусства, где картины могут стоить дороже, чем все имущество художников, их создавших. Картина позволяет с близкого расстояния познакомиться не только с полотнами творцов, но и самими создателями и коллекционерами, историками и галеристами. Честный и немного ироничный взгляд на искусство глазами причастных.
Критик (Россия, 2018)
Артемий Троицкий – фигура легендарная. Музыкальный критик, ведущий различных программ и первоклассный журналист, являющийся всемирным музыкальным авторитетом, получил собственную биографическую картину. Конечно же, фильм рассказывает не только и не столько о самой фигуре Троицкого, сколько о времени и бэкграунде, в котором он существовал – своего рода полотно, пытающееся отразить масштабную историю российской музыки. Рок и панк, андерграунд и электроника – все то, что так или иначе интересовало Троицкого на разных этапах его жизни.
Серые сады (США, 1975)
Несмотря на то, что фильму без малого полвека, фильм все еще остается одной из важнейших жемчужин американской документалистики, с которой принято брать пример и сегодня. «Серые сады» рассматривают жизнь двух американских аристократок в особняке «Серые сады» - некогда роскошном, а теперь погрязшем в нищете и разрухе. Дамы ведут очень странный быт, а Альберт и Дэвид Мэйзлес просто фиксируют увиденное: мусор, разруху и удивительную жизнь, словно застывшую во времени.
Слово – закон (США, 2018)
Саша Дженкинс, исследователь уличной культуры, снял честный фильм о появлении современного рэпа – некогда маргинального явления, превратившегося в мэйнстрим за последние годы. Интервью и комментарии от тех, кто начинал в только появившемся движении и тех, кто пришел недавно, неизвестных легенд и тех, кто собирает стадионы. Кроме рэпа их всех объединяет страстная вера в то, что слово – и правда закон, и сделать им можно куда больше, чем насилием.
Социальные животные (США, 2018)
Instagram сегодня – не только популярная соцсеть, но и целое культурное явление: хватает тех, кто совершенно не представляет своей жизни без очередного лайка и селфи. Жизнь в соцсетях для них куда интереснее реальной, и Джонатан Игнатиус Грин решил показать ее на примере трех реальных историй: руфера-экстремала, бьюти-блогера и простой школьницы, для которой страничка в Инстаграме, тем не менее, значит очень много.
Материалы по теме
На «Кинотавре» показали «Жажду» по роману Геласимова
05 июня 2013Писатель Андрей Геласимов и режиссер Дмитрий Тюрин представили сочинской публике свой проект, включенный в основной конкурс фестиваля.
КомментироватьЛондонский фестиваль 2013: Исход
21 октября 2013 / Заира ОзоваВчера вечером показом фильма «Спасти мистера Бэнкса» завершился 57-й Лондонский международный кинофестиваль. А наш корреспондент снова провела день в аду.
Дебютанты правят бал
07 сентября 2018 / Эвелина ГурецкаяИтоги ХI кинофестиваля «Восток-Запад: Классика и авангард».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: