«Бегущий по лезвию 2049»: как воссоздать у себя интерьеры из фильма Дени Вильнёва

«Бегущий по лезвию 2049»: как воссоздать у себя интерьеры из фильма Дени Вильнёва
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

На международной платформе о ремонте и дизайне интерьеров Houzz можно найти немало проектов, схожих с тем, что Дени Вильнёв показывает в «Бегущем по лезвию 2049». Эксперты компании рассказывают, как у режиссера появился именно такой мир будущего, и выбирают те дизайнерские решения, которые стоит перенять у создателей картины и воплотить в жизнь в своем доме

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Желтый цвет, песчаные бури, влажность и бетон

Отправная точка для всех, кому понадобится вильнёвская погода в доме — дождливый Лос-Анджелес, где наряду с людьми и репликантами живет офицер полиции Кей (Райан Гослинг). Сай-фай и нуар, агрессивная среда, бесконтрольная глобализация, растущие ввысь небоскребы и летающие транспортные средства — все это к середине XXI века в мире уже есть. Чтобы стать ближе к будущему уже сегодня, можно добавить в свой интерьер что-нибудь из этого мегаполиса или заброшенного Лас-Вегаса — искаженной радиацией красной пустыни с остатками прежней роскоши и песчаными бурями.

В любом случае «Бегущий по лезвию 2049» — целое визуальное путешествие; достигший пика своей карьеры Дени Вильнёв впервые так усердствует с цветом. Желтый здесь главный, и проявляется он везде: от цветка, который Kей находит у мертвого дерева — чуда, в городе 2049 года невиданном, или топа, в который одета героиня Маккензи Дэвис, — до интерьеров полицейского департамента Лос-Анджелеса и «офисa» злодея Уоллеса (Джаред Лето).

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Архитектура будущего

Желтым светом залиты и залы, где обитает бывший офицер специального подразделения полиции Лос-Анджелеса Рик Декард (Харрисон Форд). Он бесследно исчез много лет назад и вновь появляется в фильме Вильнёва — в здании, роль которого сыграло открытое в 1893 году Брэдбери-билдинг. Эту же лос-анджелесскую постройку в стиле неоренессанс запечатлели в оригинальном «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта (1982), фильмах «Двойная страховка» (1944), «500 дней лета» (2009) и других.

А вот места, где Уоллес наблюдает за рождением новых репликантов и строит грандиозные планы, на деле не существует. Пристанищем для этого героя стал Музей неандертальцев, который испанское архитектурное бюро Barozzi / Veiga спроектировало, но так и не построило.

Пример кабинета в Лондоне

Совсем другая история у темного и глубокого Лос-Анджелеса — он появился в Новой Зеландии усилиями Weta Workshop и дважды награжденного премией «Оскар» за визуальные эффекты Алекса Функа, который осуществил съемку города-миниатюры. Как создавали облик мегаполиса, и, в частности, Башни Уоллеса и штаба местной полиции, можно увидеть в этом ролике:

Что еще подсмотреть у Вильнёва

«Теплое освещение, монолитные стены, отверстия в потолке, сквозь которые бьют солнечные лучи. Атмосфера может напомнить о полотнах Эдварда Хоппера — она безмолвная и отчужденная, хотя и с прикосновением дневного света», — отмечает Лена Амбросимова, главный редактор Houzz в России. Ищите проекты, близкие по духу хопперовским же «Полуночникам»: в изображенную на картине закусочную, что была в Гринвич-Виллидже рядом с домом художника, вполне мог бы зайти офицер Кей, живи он на век раньше.

Эдвард Хоппер. «Полуночники», 1942. Из коллекции Института искусств Чикаго

Водоем в штаб-квартире Уоллеса и платформа в центре этого пруда — идеи самого режиссера. Как объяснил IndieWire кинооператор Роджер Дикинс, игра с водой и светом на поверхности воды призвана пробуждать эмоции. А искусственное освещение здесь двигается как солнечный свет — именно о таком дизайнерском решении они с Вильнёвым думали, наблюдая, как архитекторы используют свет в современных зданиях.

Примеров того, как можно интегрировать водоем в жилое помещение, поиграть со светотенью и желтым цветом, достаточно в интерьерах по всему миру. Эксперты Houzz собрали лучшие варианты, реализованные в проектах из Москвы, Лондона, городов США и других стран. Все они показывают, что будущее может быть куда более дружелюбным и пригодным для жизни.

Фото: Houzz

Фото: Houzz

Фото: Houzz

Фото: Houzz

Фото: Houzz

Фото: Houzz

Фото: Houzz

Фото: Houzz

Фото: Houzz

 

Материалы по теме

  • «Бегущий по лезвию 2049»: новые кадры и скрупулезность Дени Вильнева

    14 июля 2017 / Редакция THR Russia

    Тот случай, когда режиссер крайне серьезно подходит к мелочам.

    Комментировать
  • «Бегущий по лезвию 2049» глазами Ридли Скотта, Дени Вильнева, Аны де Пармас и Сильвии Хукс

    06 октября 2017 / Уилл Кинг

    Создатели нового «Бегущего по лезвию» рассказали нам об атмосфере картины, персонажах, тренировках и даже Станиславском!

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора