- Главная
- →
Кино- →
Без стыда. Как снимают постельные сцены в ГолливудеБез стыда. Как снимают постельные сцены в Голливуде
Сет Абрамович / Памела МакКлинтокОпросив нескольких голливудских режиссеров, актеров и одного «хореографа», который занимается постановкой откровенных моментов, THR разведал, что изменилось со времен скандального фильма «9½ недель» и как правильно обнажаться на экране, чтобы ленту не запретили.
Три года назад, когда на экраны вышел фильм Стива МакКуина о 30-летнем эротомане и сексоголике из Нью-Йорка («Стыд»), журналисты без конца обсуждали обнаженное тело Майкла Фассбендера и приставали к режиссеру с вопросом, как он решился сделать картину со столь откровенными сценами. «Это же просто секс, — отбивался МакКуин. — То, чем постоянно занимаются все нормальные взрослые люди. Мне кажется странным, что его подвергают столь жесткой цензуре. И в обнажении тела я тоже не вижу ничего ненормального. Если бы Брэндон (герой Фассбендера. — THR) жил, к примеру, в 1951-м, то утром он вставал бы из постели в пижаме. Но в наши дни люди часто спят без одежды. Что в этом ужасного? Просто голое тело. Просто секс».
Сам Фассбендер уверял, что не испытывал никакого смущения ни на съемочной площадке, ни во время просмотра картины (в Венецию, где состоялась премьера «Стыда», Майкл приехал вместе с отцом, который не без гордости любовался откровенными сценами с участием сына).
«Мне безумно повезло с режиссером. Стив МакКуин сумел создать на площадке комфортную, интимную атмосферу, и работа двигалась очень быстро — «Стыд» был снят за 25 съемочных дней. Времени на сомнения не оставалось. К тому же Стив без конца повторял: «Ты же актер, и это — твоя работа. Так сделай, мать твою, то, что требуется по сценарию!» Что уж тут возразить?»
Но не многие актеры могут похвастаться такой же смелостью и раскованностью. Риз Уизерспун, безусловно, знала, что работа над фильмом «Дикая» будет, мягко говоря, непростой. Она таскала на плечах огромный походный рюкзак, весивший около 35 килограммов, выходила на съемочную площадку без макияжа и неделями не видела себя в зеркале. Но самыми сложными, по ее признанию, оказались именно сексуальные сцены.
«В сценарии они были прописаны очень поверхностно, так что я не особо беспокоилась по этому поводу, — вспоминает актриса. — Но когда режиссер начал в красках описывать то, что мне предстоит, у меня затряслись коленки. К такому повороту событий я была не готова».
Секса в фильме Жан-Марка Валле немного — не более трех процентов экранного времени. Зато героиня Риз Уизерспун ложится в постель сразу с двумя кавалерами. Актрисе стоило колоссальных трудов не сбежать от страха со съемок: «Помогло лишь то, что при работе над картиной я жила одним днем и морально готовилась только к тем сценам, которые были запланированы на ближайшую смену. Но роковой момент все приближался и приближался, и каждый раз, когда я думала об этом, меня охватывала паника: «Боже! Я не смогу это сделать!» Я чувствовала себя кошкой, оказавшейся на плоту посреди океана. И казалось, никто не способен прийти мне на помощь — ни коллеги, ни Шерил Стрэйд (писательница, на мемуарах которой основан фильм «Дикая». — THR), ни режиссер».
Режиссер картины и сам на площадке заметно нервничал, но в том, что Риз Уизерспун справится с ролью, не сомневался. В конце концов, именно ей принадлежала идея снять этот фильм, в титрах которого она значится и как продюсер. Не поборов свои страхи и комплексы, Уизерспун не могла бы стать уставшей, непричесанной, измученной Шерил Стрэйд — женщиной, которая и в одежде кажется голой (с точки зрения душевного состояния). «Ну а что касается сексуальных сцен, они всегда даются непросто, — уверяет Жан-Марк Валле. — Мы старались не торопиться, шаг за шагом приближаясь к нужному результату. Минимум людей на площадке, никаких сложных операторских и осветительных приборов, интимная обстановка. В «Далласском клубе покупателей» было примерно так же».
Помимо актеров, режиссера и оператора на съемках самых интимных сцен может присутствовать специальный человек, который помогает группе создать достоверную картинку и на время забыть о приличиях. Майкл Арнольд, должность которого значится в титрах как «хореограф», специализируется, к примеру, на создании постельных сцен с участием геев. Не особо разбираясь в том, как выглядит гомосексуальная оргия, Мартин Скорсезе пригласил Арнольда на съемки фильма «Волк с Уолл-стрит». «Меня попросили, в частности, поработать над сценой, в которой героиня Марго Робби, вернувшись домой, застает своего дворецкого голым, в компании с несколькими мужчинами», — рассказывает Арнольд, который участвовал также в создании картины HBO «Обыкновенное сердце» (премия «Эмми»-2014 в категории «Лучший телевизионный фильм». — THR).
В своей работе он придерживается нескольких важных правил. Заранее узнает у актеров ту грань, до которой они готовы дойти (одни спокойно раздеваются перед камерой, другие ни за что не расстанутся с нижним бельем, но с готовностью симулируют секс). Проводит несколько репетиций, чтобы актеры прониклись друг к другу доверием. И не боится принять опосредованное участие в постельной сцене: «Однажды мне пришлось взять на руки голую барышню и положить на ДиКаприо— на ней были такие высокие сапоги, что она не могла согнуть ноги в коленях… Лео при этом вел себя очень галантно. Истинный джентльмен».
«Тяжелее всего дались съемки сцены, в которой я занимаюсь сексом с ДиКаприо на куче бабла, — вспоминает Марго Робби. — Не вздумайте повторить этот трюк! У меня потом вся спина была в глубоких порезах, словно меня подвергали мучительным пыткам хлыстом. Хотя настоящие деньги, возможно, делают из более мягкой бумаги».
Не обошлась без специального консультанта и Сэм Тейлор-Джонсон — режиссер эротической драмы «50 оттенков серого», появившейся в мировом прокате ко Дню всех влюбленных. Чтобы извращения миллиардера Кристиана Грея не вызвали вопросов у публики, знакомой с подобными сексуальными играми, на площадку позвали настоящего доминанта, который корректировал поведение Джейми Дорнана.
«За шесть недель до начала съемок у меня родилась дочь, — делится воспоминаниями Дорнан. — Это было странное, безумное время. По вечерам я укладывал дочку спать и ехал в подпольный клуб — изучать, как ведут себя сабмиссивы и доминанты. Местами это было даже забавно — я совсем не так представлял себе этот мир».
Сэм Тейлор-Джонсон настаивает, что «50 оттенков серого» — это фильм не о сексе, а о любви. Однако главными источниками вдохновения режиссер называет самые скандальные картины мирового кино — «Жизнь Адель», «Последнее танго в Париже» и «9½ недель».
Последний, кстати, тоже стартовал в прокате на День всех влюбленных. Однако 30 лет назад, в 1986 году, кинозрителей было гораздо проще рассердить, шокировать и ввести в ступор. «После первых показов публика была в ярости, — вспоминает режиссер картины Эдриан Лайн. — Я ходил на эти сеансы и видел, как люди громко ругались и покидали зал задолго до титров. Однажды мне стало по-настоящему страшно, и я спрятался в кабинке киномеханика. Мужчины, кстати, реагировали более остро, как будто происходящее на экране чем-то им угрожало. Женщины к фильму отнеслись благосклоннее. Многие актрисы, которых я позже встречал, признавались, что моя картина их потрясла. Актеры подобных признаний ни разу не делали».
О ленте, которая поначалу вызвала бурное негодование, но позже, благодаря видеопрокату, получила культовый статус, ходило множество слухов. Поговаривали, к примеру, что Ким Бейсингер и Микки Рурк — исполнители главных ролей — не симулировали секс, а действительно им занимались. Эдриан Лайн эту информацию опровергает, добавляя, что актерам и без этого пришлось нелегко. Ким кричала, что целоваться с Рурком — все равно что облизывать пепельницу. Рурк в отместку включал на всю громкость любимого Билли Айдола, выводя ее из себя, и доводил (по просьбе режиссера) актрису до слез.
«В одной из сцен, которую мне пришлось вырезать при монтаже, Рурк заставляет Ким принять смертельную дозу таблеток. Но Бейсингер выглядела перед съемками такой расслабленной, такой свежей, что я был уверен — в таком состоянии у нее ничего не получится. Я подозвал Микки и сказал: «Нам нужно ее сломать». Дважды просить его не пришлось. Он больно схватил ее за руку и не отпускал, пока она не расплакалась. После этого все прошло идеально — мы сняли с первого дубля».
Стоит ли удивляться, что после выхода «9½ недель» Ким Бейсингер признавалась, что люто ненавидела Микки Рурка и долго оправлялась от мучительных съемок. А вот Дакота Джонсон, сыгравшая в «50 оттенках серого» главную женскую роль (и, соответственно, ощутившая на себе и хлысты, и другие игрушки для садомазо), негативных эмоций при работе над фильмом не испытала. С улыбкой обнимая партнера по съемкам, она рассказывает журналистам, что еще никогда не снималась в столь откровенных сценах, но ни о чем не жалеет. Впрочем, своим родителям — актерам Дону Джонсону и Мелани Гриффит — Дакота настойчиво не советует знакомиться с содержанием картины. Даже Голливуд, который год от года становится все более раскрепощенным, не должен забывать о существовании элементарных приличий.
Как избежать рейтинга NC-17, запрещающего просмотр фильма зрителям до 17 лет
Меньше постельных сцен
По заверениям источника в Американской ассоциации MPAA, которая занимается распределением рейтингов, позволительная длительность постельной сцены — 3–4 секунды. Причем актерам лучше воздержаться от полного обнажения, иначе фильм сочтут непригодным для подростковой аудитории — вспомните, как много полураздетых любовников мы видим в кино.
Меньше обнаженной натуры
Демонстрируя обнаженное тело актеров, режиссеры рискуют тем, что у зрителей перед сеансом будут требовать паспорт. Чтобы смягчить прокатный рейтинг картины, показывать раздетых героев желательно мельком и завуалировано, как это было, к примеру, в «Исчезнувшей» Дэвида Финчера — фильм начинался со сцены в душе с участием Бена Аффлека. Допустимым считается также обнажение женской груди. «Дикая» с Риз Уизерспун — одно из свежих тому подтверждений.
Меньше беспорядочных контактов
Согласно инсайдерской информации, ассоциация MPAA гораздо благосклоннее относится к сексуальным сценам с участием законных супругов или хотя бы тех, кто строит серьезные отношения. Частая партнеров может стать основанием для того, чтобы фильм получил рейтинг NC-17. Однополые контакты также судятся более строго, чем гетеросексуальные.
Материалы по теме
Рецензия на фильм «Напролом»
16 мая 2012 / Ярослав ЗабалуевПродюсер Люк Бессон возрождает дух «старой школы» фантастических боевиков 90-х.
КомментироватьГолые звезды на обложках
11 сентября 2013 / Редакция THR RussiaЛеа Сейду, звезда каннского победителя «Жизнь Адель», снялась обнаженной для обложки журнала Lui. Мы публикуем подборку журнальных обложек со звездами разной степени наготы.
Новые постеры: «Золушка» Кеннета Браны
04 декабря 2014 / Редакция THR RussiaСеансы диснеевской сказки в кинотеатрах всего мира будет предварять короткометражка по мотивам «Холодного сердца».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: