Бизнес-компании Джессики Альбы и Гвинет Пэлтроу. Честная прибыль

Бизнес-компании Джессики Альбы и Гвинет Пэлтроу. Честная прибыль
Джессика Альба

Этот материал был опубликован в декабрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Cемь лет назад беременная Джессика Альба протестировала популярное мыло для малышей. Результаты эксперимента повергли ее в шок. Актрису давно смущало растущее число детей, страдающих аутизмом и синдромом дефицита внимания. Причину такого положения вещей Джессика увидела в токсичных химических веществах, которыми наполнен каждый среднестатистический дом.

Намучившись в детстве с астмой и постоянными госпитализациями, актриса заранее озаботилась вопросами здоровья своего тогда еще не рожденного ребенка и решила во что бы то ни стало использовать только безопасные продукты. Когда поиск ни к чему не привел, Альба взялась за создание «вызывающего доверие бренда бытовой химии по доступным ценам».

Сейчас в ее офисе площадью 6 тыс. кв. футов (который Альба еще и лично оформила) работает более 200 человек. Спустя два года после запуска The Honest Co. готовится выйти на IPO с впечатляющей оценочной стоимостью чуть менее $1 млрд.

Памперсы с разноцветными узорами, дезинфицирующее средство для рук, средства для уборки и другие продукты распространяются через онлайн-магазин и целый ряд торговых сетей США. По словам бизнес-партнера Джессики Брайана Ли, прибыль за 2014 год втрое превзойдет прошлогодние показатели и составит порядка $150 млн.

В дни, когда гонорары кинозвезд стремительно падают, дальновидность ухода Джессики Альбы в собственный бизнес трудно переоценить. Современная мать двоих детей, блистающая на красной дорожке вечером, заботливая родительница днем — чем не идеальное лицо для бренда? Особенно если это лицо знают во всем мире.

В отличие от Гвинет Пэлтроу (актриса основала похожую компанию Goop шесть лет назад) и других коллег, решивших связать свое имя с продуктовыми брендами, имидж Альбы не ассоциируется у покупателя с чем- то элитарным. Причина кроется не только в фильмах. Важную роль здесь играет и мультиэтническое происхождение актрисы: отец — мексиканец, а мать — наполовину датчанка, наполовину французская канадка. Джессика может обращаться к своим клиентам от лица сразу нескольких народов.

Любой большой бизнес, торгующий экологически чистым образом жизни (текущий объем экологического рынка в США оценивается в $10 млрд), к тому же под именем The Honest Co. (буквально «Честная компания». — THR), обречен на повышенное внимание со стороны скептиков. Ходят слухи о вражде Альбы с Пэлтроу. Вроде бы актрисы поссорились во время промокампании Альбы к книге «Честная жизнь».

Тогда в одном интервью Джессика сравнила себя с коллегой, заявив, что «в детстве у меня не было кучи денег, поэтому я никогда не витаю в облаках и не понаслышке знаю о каждодневных потребностях своих покупателей». В ответ Пэлтроу на своем сайте поставила под сомнение безопасность одного продукта из линейки Honest Co. Сама Альба называет сплетни о вражде с Гвинет «глупостью».

Все, что касается детства Джессики, — чистая правда. Оба ее родителя были вынуждены работать на нескольких работах сразу, чтобы помогать перебравшейся в Лос-Анджелес Джесс и ее брату. Сама она стала зарабатывать актерством с 13 лет. И хотя колледжу в ее жизни места не нашлось, будни владелицы компании наполнены деловым лексиконом.

По словам актрисы, таблоидная слава и имидж голливудской звезды не сильно помогли ей в карьере. «Временами у меня опускались руки, я проплакала бессчетное количество ночей. Но каждый раз наутро я просыпалась еще целеустремленнее и увереннее в себе».

Перед запуском производства Джессика советовалась со множеством специалистов, инвесторов, а также деловых партнеров ее мужа, продюсера Кэша Уоррена. Переломным моментом стало появление в команде Брайана Ли, сооснователя LegalZoom. com и ShoeDazzle.com. Последняя компания тесно связана с именем Ким Кардашьян, но актриса подчеркивает, что в данном случае речь идет о традиционном рекламном контракте. Ли сам пришел с предложением к Кардашьян, Альба же сделала ровно наоборот.

«Я прекрасно знаю свои сильные и слабые стороны», — комментирует Джессика выбор партнера. «Я изобретательна, практична и мыслю глобально, но совершенно теряюсь, когда доходит до мелких бизнес-деталей и вычислений».

Сперва Ли отклонил предложение, сочтя его несерьезным. Но Альба не сдалась, наняла в качестве консультанта Кристофера Гавиана — видного специалиста в области экологии и автора книги «Здоровый ребенок — здоровый мир». Через полтора года, уже сделав первые шаги в бизнесе, она повторила попытку, и Ли не смог устоять.

Рекламируя стартап, Джессика активно посещала утренние телешоу, а ее книга «Честная жизнь» о стильном и правильном доме добралась до третьего места среди бестселлеров по версии The New York Times.

Есть в этой триумфальной истории и темные пятна. В один прекрасный момент на сайт, через который осуществляется основная масса продаж, посыпалась целая волна жалоб от клиентов. Оказалось, что людей, заказавших пару бесплатных пробников, включили в ежемесячную платную рассылку, от которой не так-то просто избавиться. По словам Альбы и Гавиана, сейчас проблема уже решена и клиентская служба провела серьезную работу над ошибками.

Также предметом дискуссий остается безопасность самих продуктов. Как и было указано на сайте Пэлтроу, расположенная в Вашингтоне рабочая группа по защите окружающей среды, выставляющая рейтинг продуктам исходя из наличия или отсутствия в них токсичных веществ, оценивает некоторые продукты компании лишь на «C». Пятновыводитель вообще удостоился позорной отметки «F», в то время как средство для мытья посуды получило высшую отметку «A».

Альба не признает такие рейтинги, считая их «устаревшими». По ее словам, эксперты из рабочей группы смотрят только на состав веществ, а не на их концентрацию. «Каждый, кто хоть сколько-то смыслит в химии, понимает, что все это ерунда. Мы никогда не претендовали на звание «зеленых». Наша цель — безопасные, красиво оформленные доступные продукты».

Представитель самого рейтингового агентства Шэнон Ван Хоесен в ответ посетовала, что концентрация веществ, как правило, не указывается на упаковке и часто является предметом коммерческой тайны.

Как бы там ни было, на сегодняшний день бизнес стал для Альбы первоочередным занятием. Хотя актриса и признается, что не может представить себе жизни без кино. «Этому навеки отдана другая часть моего мозга, сердца и всего остального». К тому же, если верить Джессике, карьера в Голливуде сделала из нее настоящую деловую женщину.

«Сперва от меня никто ничего не ждал. И это знакомое мне с детства чувство, когда нечего терять, здорово помогает выжить в мире бизнеса. Во времена актерства я всегда старалась слушать свой внутренний голос. Секрет в том, что, когда управляешь компанией, его тоже не стоит недооценивать.

Главные бизнес-леди Голливуда

Гвинет Пэлтроу


Goop (с 2008)

Компания, ставшая первопроходцем в области звездного бизнеса, выпускает ограниченные тиражи эксклюзивных аксессуаров и еженедельный журнал.

Блейк Лайвли


Preserve (с 2014)

Все то же самое, только с хипстерским уклоном. Электронный журнал, видеоблог и торговля редкими аксессуарами ручной работы.

Эли Лартер


Alilarter.com (с 2013)

Большая поклонница Goop, Лартер стала вести блог с кулинарными рецептами сразу после выпуска книги «Кухонная вечеринка». Впрочем, сама актриса расценивает свою интернет-активность скорее как хобби.

Элизабет Бэнкс


Elizabethbanks.com (c 2012)

Веселый сайт с обилием всякой занятной ерунды и разделами вроде Badass stuff. Также здесь представлено множество информации по «Голодным играм» и «Идеальному голосу».

Лорен Конрад


Laurenconrad.com (с 2011)

Мода и фитнес, кулинария и рукоделие — на сайте звезды американских реалити-шоу нашлось место всему, что так любят девушки. Без обилия розового тоже не обошлось.

Материалы по теме

  • Новый постер: «Золушка»

    16 мая 2014 / Редакция THR Russia

    В интернете появился не только первый ки-арт нового фильма Кеннета Браны, но и коротенький тизерный трейлер.

    Комментировать
  • Кэтрин Уотерстон сыграет первую любовь Стива Джобса

    24 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Главную роль в картине Дэнни Бойла исполнит Майкл Фассбендер.

    Комментировать
  • Китайцы украли мелодию олимпийского гимна у «Холодного сердца»

    05 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Песня из промо-кампании Пекина, претендующего на проведение зимних Игр 2022 года, очень похожа на «Let It Go».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора