Бокс-офис: «Хоббит» выиграл «рождественскую гонку»

Бокс-офис: «Хоббит» выиграл «рождественскую гонку»

Третью неделю подряд «Хоббит: Пустошь Смауга» не дает шанса ни одному из конкурентов, и такая прыть блокбастера Warner Bros. ничуть не удивляет аналитиков. «Хоббита» готовили к рождественским каникулам – так же, как и второго «призера», анимационный мюзикл «Холодное сердце». Оба проекта прошли двухнедельную подготовку к Рождеству, и ожидалось, что кассовый пик придется именно на праздничные дни. Как следствие, в американском прокате «Хоббит» упал всего лишь на 5,3%, а «Холодное сердце» и вовсе на 47% увеличило прибыль предыдущего уикенда.

Благодаря мощному выступлению двух вышеупомянутых холдоверов в рождественский период, в 2013-м североамериканский прокат поставил абсолютный рекорд по сборам года. До конца года осталось еще 2 дня, но уже в воскресенье вечером сборы всего американского проката за 2013-й сравнялись с рекордными показателями $10,8 млрд, установленными в 2012-м. Два доминирующих релиза не подпустили к себе шесть новинок, среди которых оказались громко провалившиеся «47 ронинов», боксерская комедия с Де Ниро и Сталлоне «Забойный реванш» и документалка «Джастин Бибер. Believe». Но даже с учетом этих провалов, показатели праздничного уикенда в этом году были на 10% выше, чем в прошлом.

«Пустошь Смауга» в Америке заработала $29,9 млн за уикенд и в третий раз подряд возглавила чарт, доведя свою домашнюю кассу до $190,3 млн. Но если там «Холодное сердце» с его $28,9 млн дышало «Хоббиту» в затылок, то на международной арене преимущество фильма Питера Джексона было подавляющим: $98,3 млн против $50,5 млн. Итого, в мировом прокате у эпического фэнтези набралось $128,2 млн за уикенд ($614,1 млн всего), а у диснеевского мультфильма – $79,3 млн ($491,9 млн).

В международном прокате «Хоббита» показывали примерно на 19 700 экранах в 63 странах, и его результат в общей сложности совпадает с предыдущей частью франшизы. Фильм показал рекордные результаты, стартовав в Австралии ($12,8 млн, 51% от всей кассы уикенда) и Польше ($5,6 млн). Он также удержал первое место в Германии, собрав $15,8 млн с 1460 экранов и доведя свою местную кассу до рекордного показателя года – $61,3 млн. В Великобритании фильм приплюсовал еще $9 млн к своей кассе, которая теперь составляет $48 млн, что на 18% ниже, чем было у «Нежданного путешествия». Во Франции «Смауг» тоже занял первое место в третий раз подряд, заработав $8,8 млн в 888 кинозалах, но при этом с $38,4 млн, собранными за три недели, сиквел опережает предшественника на 15%.

«Холодное сердце» с его $38,8 млн стало самым кассовым анимационным релизом студии Disney в британском прокате. Германия принесла мультфильму $34,5 млн, Франция – $30,7, а в России проект и вовсе опередил «Рапунцель» и с $24 млн стал самый кассовым релизом Disney и Pixar.

Третье место мирового проката досталось «Невероятной жизни Уолтера Митти», которая выйдет в России 1 января. Довольно скромно стартовав в Америке ($13 млн с 2909 кинотеатров при производственном бюджете $90 млн, $25,6 млн – за все рождественские праздники), фильм Бена Стиллера попытался компенсировать домашнюю неудачу на международных территориях. В итоге 4775 экранов на 39 рынках принесли «Уолтеру Митти» $27,2 млн. На данный момент у проекта на счету $52,8 млн в мировом прокате, и это нельзя назвать убедительным выступлением. Однако в ближайший уикенд фильм расширит свою географию на 22 территории, среди которых не только Россия, но и Германия, Франция и Южная Корея. Поэтому пока не будем торопиться с выводами о кассовом провале амбициозного проекта Стиллера.

На четвертом месте удержался «Телеведущий: И снова здравствуйте». Основную прибыль фильму принес все же домашний прокат, где с $20,2 млн сиквел комедии занял третье место. Второй «Телеведущий» стартовал пока только на шести международных рынках и собрал с них $8 млн в минувший уикенд. Эти самые рынки принесли сиквелу $24,5 млн, что уже в пять раз превышает общую кассу оригинального фильма 2004 года. В общей сложности у новой комедии на счету $109 млн в мировом прокате.

На пятое место водрузился «Волк с Уолл-стрит», также занявший столь высокое место благодаря выступлению в североамериканском прокате: $18,5 млн за уикенд и $34,3 млн – за неделю, с учетом рождественских праздников. Помимо этого, фильм Мартина Скорсезе вышел только в Германии, Австрии и Швейцарии, где в общей сложности ему удалось насобирать $6,5 млн. Итого, $25 млн за уикенд и $40 млн – за дебютную неделю. Результат не самый выдающийся, учитывая $100-миллионный бюджет.

Материалы по теме

  • «Никогда больше не буду делать кино о России!»

    24 января 2014 / Заира Озова

    Эксклюзивное интервью с продюсером шпионского триллера «Джек Райан: Теория хаоса» Лоренцо ди Бонавентурой.

    Комментировать
  • Новое фото: Кевин Спейси и Майкл Шэннон в комедии «Элвис и Никсон»

    05 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Компанию актерам составили Джонни Ноксвилл, Колин Хэнкс и Эван Питерс.

    Комментировать
  • Памела Андерсон в третий раз разводится с продюсером Риком Саломоном

    13 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Первый брак между знаменитостями был заключен в 2007 году, но продлился всего два месяца.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus