- Главная
- →
Кино- →
«Большие глаза» Тима Бертона. Взгляд изнутри«Большие глаза» Тима Бертона. Взгляд изнутри
Семен КвашаВ прокат выходят «Большие глаза» Тима Бертона: кино о женщине, рисовавшей печальных детей с пронзительным взглядом, и ее муже, который всех надул и сделал на творчестве супруги солидное состояние. THR ждет от фильма не только талантливой игры Эми Адамс и Кристофа Вальца, но и бурных дискуссий на тему «она сама виновата».
Весть о том, что великий сказочник Тим Бертон неожиданно снял ленту, основанную на реальных событиях, перестает казаться странной, как только узнаешь, о ком пойдет речь. Прототипом героя Кристофа Вальца стал известный художник по имени Уолтер Кин — человек, которого прославили странные картины, изображавшие детей с большими печальными глазами на пол-лица. Эти полотна пользовались в 1960- х невероятной популярностью, хотя были одновременно и чудаковатыми, и страшными, и слишком простыми: фигуративный «наив» в эру современного искусства — огромная поблажка публике.
Кроме того, Уолтер Кин был гениальным бизнесменом-инноватором, который продавал не только картины, но и их репродукции в виде плакатов и маленьких открыток для коллекционеров со скромным достатком. Торговля шла на заправках и в супермаркетах, и деньги текли к Кину бурной рекой. И все бы закончилось хорошо, если бы… он сам писал те картины. Но правда в том, что художник, отучившийся в Европе, рисовал никому не нужные пейзажи и ню. «Большеглазики» были творением его супруги — Маргарет Кин, так что технически Уолтеру даже не пришлось подделывать подпись: на картинах значилась только их общая фамилия.
По большому счету, он был не столько обманщиком, сколько хорошим менеджером и продавцом: перед первой выставкой Кин пришел к справедливому выводу, что «дамское искусство» воспринимается как курьез и продается из рук вон плохо. Поэтому муж давал интервью, а жена писала картины. Побочным эффектом от непрерывного вранья стала лишь ее регулярная головная боль.
В конце концов, Маргарет сбежала от Уолтера на Гавайи и вскоре подала на развод. Через несколько лет она объявила о своем авторстве. Кин в ответ подал иск за клевету. Чтобы выяснить правду, судья попросил супругов написать по новой «глазастой» картине. Муж отказался, сославшись на больное плечо, — жена нарисовала очередной шедевр всего за 53 минуты и получила в итоге $4 млн компенсации.
Уолтер Кин, который после Маргарет еще раз женился и еще раз развелся, умер в 2000 году в возрасте 85 лет. Автор «большеглазиков» жива до сих пор — записалась в свидетели Иеговы, до недавнего времени продолжала творить. И вот теперь привлекла внимание самого Тима Бертона, пригласившего на роль художницы пятикратную номинантку на «Оскар» Эми Адамс.
В выборе актеров Бертон всегда был крайне консервативным, поэтому новые лица в картине — ни Вальц, ни Адамс в его фильмах никогда не снимались — вызывают особенный интерес. А вот сценаристов он выбрал проверенных: Скотт Александер и Ларри Карацевски написали для Бертона «Эда Вуда» — большую биографию худшего режиссера американского кино. По сути, такого же, как Уолтер Кин, великого жулика.
В рамках бурных дискуссий последнего времени — про феминизм, про добро и зло, про природу правды и лжи — «Большие глаза» может ждать не только коммерческий успех, но и интересная судьба с интересными разговорами. Ведь очевидно, что в истории Уолтера и Маргарет Кин до сих пор не расставлены все точки над i. C точки зрения маркетинга хитроглазый персонаж Кристофа Вальца действовал абсолютно верно. А однажды соврав, он должен был поддерживать ложь до конца, научиться жить с ней. В конце концов, он и правда был художник и мог искренне верить в то, что говорил (хотя начинал как агент по недвижимости, что накладывает неизгладимый отпечаток на личность человека).
Интересно и то, что Уолтер Кин учился живописи в послевоенной Европе, где постоянно видел голодных детей — с выразительными, огромными, полными скорби глазами. А его первая жена тоже делала «большеглазиков» — только в виде деревянных кукол, с помощью которых она преподавала французский. Вывод напрашивается сам собой: даже если кистью по полотну водила исключительно Маргарет, без Уолтера она бы никогда ничего не добилась.
Неудивительно, что после развода, решения суда и нового брака стиль художницы заметно преобразился — и не в лучшую сторону. Герои ее более поздних картин уже не транслировали с холста такого адского отчаяния. Возможно, без Уолтера Маргарет сама стала счастливее. Но счастье и большое искусство, как известно, — плохо совместимые вещи.
«Большие глаза» (Big Eyes) / США, 2014 г., 105 мин. Режиссер: Тим Бертон. В ролях: Эми Адамс, Кристен Риттер, Кристоф Вальц, Джейсон Шварцман, Дэнни Хьюстон, Теренс Стэмп, Джон Полито, Ванесса Росс, Хезер Дорксен, Эмили Фонда. В прокате с 15 января («Централ Партнершип», All Media)
Материалы по теме
Американский трейлер фильма «Елена» (ВИДЕО)
29 апреля 2012 / Илья КувшиновДрама Андрея Звягинцева появится на экранах США 16 мая.
КомментироватьЧеловек Эпохи Возрождения: 90 лет Стэну Ли
27 декабря 2012 / Денис ДаниловСо Стэном Ли определенно стоит познакомиться лично. В свои 90 он все еще полон энергии, фонтанирует идеями и вообще производит впечатление человека, которому и двух жизней мало на реализацию всего имеющегося у него потенциала. Он одинаково азартен и с малолетними фанатами, только начавшими приобщаться к бездонному комиксовому наследию Ли, и с кинематографистами, работающими с ним над общими проектами, и его всегда можно встретить на Комик-Коне.
Читатели THR.ru проголосовали за «Волка с Уолл-стрит»
01 марта 2014 / Редакция THR RussiaУдивительный результат народного голосования Thr.ru: наша публика почти единодушно проголосовала за Скорсезе, ДиКаприо и «Волка с Уолл-стрит» во всех номинациях, где это было возможно.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: