Человек в консервной банке

Человек в консервной банке

Алекс Мерфи (Юэль Киннаман), герой детроитского полицейского управления, честный коп, попадает в передрягу и получает травмы, после которых простому человеку не выжить. Его жена Клара (Эбби Корниш) под давлением «ОмниКорпа», крупнейшей корпорации по производству военных роботов, соглашается отдать то, что от него осталось, на растерзание инженерам. У Алекса отнимут все, кроме головы и некоторых органов, закуют в металлическое тело и навсегда разлучат с семьей.

У режиссера Жозе Падильи (Элитный отряд) получилась то ли видеоигрушка, то ли недоделанный супергеройский комикс, то ли лайт-версия боевика. Не то, чтобы это было плохо — фильм отлично вписался в череду середнячков, на которые можно потратить два часа своего времени, особенно если параллельно занять себя еще чем-нибудь. Попкорном, например. Или вязанием.

Чтобы как следует воплотить «глубокую» идею бездушности машин, создателям явно не хватило продуманности технической стороны вопроса — и чувства юмора.

Все таки с премьеры того, первого «Робокопа» Пола Верховена прошло 27 лет, и вперед шагнул не только прогресс, но и зрительское сознание. За это время нам столько раз показывали, как роботы то учатся чувствовать, то захватывают мир, что к такой наивной и очень простой по сути истории у нас уже просто выработался стойкий иммунитет. Не говоря уж о том, что вообще с трудом верится, что громоздкая машина, скрипящая при каждом движении, вообще может эффективно охотиться на преступников.

Самые интересные мысли, которые стоило бы развить, проскальзывают мимоходом. Например, у человека при желании можно создать иллюзию свободной воли. В итоге дело сводится не к политическим и психологическим манипуляциям с человеком и его индивидуальностью (что сделало бы из этой картины скорее антиутопию), а к механико-цифровым процессам с металлической оболочкой. Нажал на кнопку — стал машиной, которая думает, что она человек. Все просто, никакого второго дна.

Ситуацию пытаются спасти безусловно прекрасные Гари Олдман, сыгравший доктора Деннета Нортона, ответственного за создание «неодушевленных» роботов и за превращение Алекса в машину для убийств, и Майкл Китон, которому досталась роль Реймонда Селларса, гениального маркетолога главы «ОмниКорпа». Но им явно негде развернуться. Доктор мучается угрызениями совести не достаточно долго, чтобы мы поверили в его радикальное моральное преображение, а Селларс, у которого в анамнезе слишком уж очевидно всплывает добряк Бэтмен, получился не достаточно грозным и роковым злодеем. Но, пожалуй, эти двое — самый весомый аргумент, чтобы все таки не пропустить эту картину. Достаточный ли — вопрос.

Материалы по теме

  • В поисках потерянного оргазма

    26 февраля 2014 / Семен Кваша

    Фаллосы, плети, группы поддержки, молотов-коктейли и пистолет украшают вторую часть фильма «Нимфоманка».

    Комментировать
  • Александр Котт: «Смерть – она в принципе красива»

    16 сентября 2014 / Илья Миллер

    В прокат выходит победитель фестиваля «Кинотавр» - молчаливая история о любви и апокалипсисе в казахской степи. Хотя говорить о кино, в котором нет ни одного слова - в каком-то смысле моветон, THR побеседовал о фильме с режиссером.

    Комментировать
  • Мартиньш Калита: «Слава для меня не цель — я просто хочу быть хорошим актером»

    06 октября 2014 / Редакция THR Russia

    Про таких, как Мартиньш Калита, говорят: «Вытянул счастливый лотерейный билет». Начинающий актер из маленькой балтийской страны обошел десятки более именитых коллег и получил главную роль в новом фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар». В экранизации произведений Ивана Бунина латыш сыграл поручика, влюбленного в таинственную незнакомку. Пригласив Мартиньша на фотосессию, THR понял, почему режиссер оценил внешность и осанку артиста, и назвал его улучшенным вариантом Брэда Питта.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus