Что общего у Роберта Паттинсона и Джеймса Дина?

Антон Корбейн, режиссер фильма «Жизнь», который покажут на фестивале в Берлине, рассказывает, как воссоздавал культовый образ актера.
«Фильм не похож на фотографию Денниса Стока, он похож на мир, в котором тот делал свои фотографии. Это важно, потому что фотограф всегда транслирует через свои снимки мир. Снимки не предлагают тебе самих себя, их надо искать».
Антон Корбейн говорит о фильме «Жизнь», самом громком фильме в программе Берлинале, рассказывающем об истории вокруг, возможно, самых монументальных образов в истории Голливуда: снимков Джеймса Дина фотографом Стоком, которые он сделал для журнала Life в 1955 году, за считанные месяцы до смерти актера.
Проект, в котором Дэйн ДеХаан играет Дина, а Паттинсон – Стока, кажется идеальным для Корбейна. До того, как стать режиссером, Корбейн был известен, как фотограф рок-звезд. В 1979 году он сделал для музыкального журнала NME фотосессию начинающей британской группы Joy Division. Спустя несколько месяцев вокалист группы, Йен Кертис, повесился. Корбайновские фото Кертиса, так же, как и стоковские снимки Дина, стали последними образами молодого артиста, чья жизнь прервалась преждевременно.
Вместо того, чтобы копировать визуальный стиль фотографий Стока, Корбейн решил воссоздать мир Америки 1955 года. И зашел настолько далеко, что выстроил заново квартиру Дина в Нью-Йорке. «У нас был художественный директор, который все измерил – расстояние от стола до кровати, и тому подобное».
Момент, который Сток запечатлел с Дином, а Корбейн воссоздает в фильме «Жизнь», стал поворотным моментом в американской культуре. «Сейчас они кажутся весьма простыми, но в то время эти снимки произвели настоящую революцию, – говорит Корбейн. – Фотографии Стока символизировали бунтарский дух того времени. Конечно, факт смерти Дина лишь добавляет им загадочности. Снова сделать такие снимки невозможно. Мне интересно, если бы дело происходило в наше время, и тысячи папарацци снимали бы Дина, уничтожило бы это все тайну?»
Материалы по теме
Доктор артхаус: Заметки рассерженного зрителя
12 августа 2012 / Татьяна МосквинаЕсть ли у режиссера право методично очернять и дискредитировать действительность, в которой он живет и творит? Как быть, если «критическим» взглядом на родную страну молодые творцы проникаются по той простой причине, что это – самый простой способ попасть в фестивальную программу или быть зачисленным в ряды модного артхауса? В качестве ответа на эти вопросы THR предлагает рассуждения известного кинокритика и публициста Татьяны Москвиной.
Комментировать (2)Фрэнк Дарабонт снимет спин-офф «Белоснежки и охотника»
27 июня 2014 / Редакция THR RussiaКристен Стюарт участия в проекте , скорее всего, не примет. События нового фильма франшизы будут разворачиваться вокруг героя Криса Хемсворта.
Новый трейлер: «Затерянный город Z» с неузнаваемым Робертом Паттинсоном
23 декабря 2016 / Редакция THR RussiaПервый официальный тизер-трейлер исторического боевика от Amazon.
