Что общего у Роберта Паттинсона и Джеймса Дина?

Что общего у Роберта Паттинсона и Джеймса Дина?

«Фильм не похож на фотографию Денниса Стока, он похож на мир, в котором тот делал свои фотографии. Это важно, потому что фотограф всегда транслирует через свои снимки мир. Снимки не предлагают тебе самих себя, их надо искать».

Антон Корбейн говорит о фильме «Жизнь», самом громком фильме в программе Берлинале, рассказывающем об истории вокруг, возможно, самых монументальных образов в истории Голливуда: снимков Джеймса Дина фотографом Стоком, которые он сделал для журнала Life в 1955 году, за считанные месяцы до смерти актера.

Проект, в котором Дэйн ДеХаан играет Дина, а Паттинсон – Стока, кажется идеальным для Корбейна. До того, как стать режиссером, Корбейн был известен, как фотограф рок-звезд. В 1979 году он сделал для музыкального журнала NME фотосессию начинающей британской группы Joy Division. Спустя несколько месяцев вокалист группы, Йен Кертис, повесился. Корбайновские фото Кертиса, так же, как и стоковские снимки Дина, стали последними образами молодого артиста, чья жизнь прервалась преждевременно.

Вместо того, чтобы копировать визуальный стиль фотографий Стока, Корбейн решил воссоздать мир Америки 1955 года. И зашел настолько далеко, что выстроил заново квартиру Дина в Нью-Йорке. «У нас был художественный директор, который все измерил – расстояние от стола до кровати, и тому подобное».

Момент, который Сток запечатлел с Дином, а Корбейн воссоздает в фильме «Жизнь», стал поворотным моментом в американской культуре. «Сейчас они кажутся весьма простыми, но в то время эти снимки произвели настоящую революцию, – говорит Корбейн. – Фотографии Стока символизировали бунтарский дух того времени. Конечно, факт смерти Дина лишь добавляет им загадочности. Снова сделать такие снимки невозможно. Мне интересно, если бы дело происходило в наше время, и тысячи папарацци снимали бы Дина, уничтожило бы это все тайну?»

Материалы по теме

  • Доктор артхаус: Заметки рассерженного зрителя

    12 августа 2012 / Татьяна Москвина

    Есть ли у режиссера право методично очернять и дискредитировать действительность, в которой он живет и творит? Как быть, если «критическим» взглядом на родную страну молодые творцы проникаются по той простой причине, что это – самый простой способ попасть в фестивальную программу или быть зачисленным в ряды модного артхауса? В качестве ответа на эти вопросы THR предлагает рассуждения известного кинокритика и публициста Татьяны Москвиной.

    Комментировать (2)
  • Фрэнк Дарабонт снимет спин-офф «Белоснежки и охотника»

    27 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Кристен Стюарт участия в проекте , скорее всего, не примет. События нового фильма франшизы будут разворачиваться вокруг героя Криса Хемсворта.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Затерянный город Z» с неузнаваемым Робертом Паттинсоном

    23 декабря 2016 / Редакция THR Russia

    Первый официальный тизер-трейлер исторического боевика от Amazon.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии