Что смотрим: кино или сериалы?

Что смотрим: кино или сериалы?
Александр Фельдман

В последнее время сериалы активно наступают на пятки кинофильмам, но догнать их еще не получается.Все-таки аудитория новых фильмов у нас в стране насчитывает десятки миллионов зрителей, в то время как у сериалов, если мы выделяем, в первую очередь, западные, лишь сотни тысяч.Разделив сериалы на отечественные и зарубежные,я поделюсь наблюдениями за тем, как конкуренция происходит в интернет-кинотеатрах.

С кино все понятно: новое смотрят активно, библиотечное смотрят по случаю или в специальных подборках. С сериалами дело обстоит сложнее. Почему же нельзя рассматривать в одной категории отечественные и зарубежные сериалы? Как правило, любой отечественный сериал, популярный или не очень, привязан к бесплатному эфирному каналу. А часто и к ассоциированному с ним интернет-кинотеатру, также зарабатывающему на рекламной (а-ля телевизионной) модели. Это значит, что у пользователя есть не одна возможность потребить данный контент, не внося деньги. И это становится весомым препятствием на пути продажи отечественных сериалов даже в формате подписки, не говоря уже о разовых посерийных транзакциях.

Теперь перейдем к популярным западным сериалам. У многих из них нет попросту нет бесплатных легальных аналогов на эфирных каналах или в интернет-кинотеатрах, использующих рекламную модель. Долгие годы они были доступны исключительно нелегально в любительском дубляже. Однако, в последнее время западные сериалы стали одним из главных блюд у различных интернет-кинотеатров. Понятно, что в данном случае здесь подразумевается реализация подписной модели. Примером для подражания здесь служит американский гигант Netflix – чуть ли ни единственный действительно приносящий многомиллионную прибыль своим владельцам. Говорить о том, что эта модель активно будет развиваться на нашей почве, пока рано.

Давайте подойдем к сути проблемы: вы много знаете людей, которые смотрят сериалы пачками? Я, честно признаюсь, в основном, знаком с теми, кто смотрит сериалы нерегулярно по 2-3 сезона каждого сериала, не более. И ради этого покупать подписку на каждый месяц? Тем более, что сериал, который нравится, заявляет даты нового сезона заранее, и прекрасно можно пропустить то время, пока он еще в процессе подготовки. Таким образом, такие подписные сервисы, скорее, интересны так называемым фанатам сериалов, которые уже не могут без них жить. Но таких не так много, чтобы они обеспечивали основную часть выручки интернет-кинотеатрам, работающим по подписной модели.

Еще одна интересная тенденция, присущая России: здесь популярность, подогреваемая сарафанным радио , налетает внезапно, и потребители начинают искать конкретные вещи (так работает принцип кино). В случаях с сериалами формат, когда ты ищешь конкретную серию или сезон, а тебе предлагают оформить подписку, срабатывает далеко не всегда. И даже если вместе с тем, что ты ищешь, тебе предлагается множество разного кино и сериального контента, выручку это не спасает.

В общем, рынок реализации западных сериалов в России еще не готов самостоятельно зарабатывать, отказываясь от большого кино, но, тем не менее,его развитие заслуживает пристального внимания.

Материалы по теме

  • Марк Миллар присмотрит за кинокомиксами 20th Century Fox

    27 сентября 2012 / Денис Данилов

    Автор «Особого опасного» нанят студией в качестве креативного консультанта для фильмов по комиксам Marvel.

    Комментировать
  • Орландо Блум и Миранда Керр расстались

    26 октября 2013 / Редакция THR Russia

    Британский актер и австралийская супермодель объявили о разводе после трех лет брака.

    Комментировать
  • Дэвид Фрэнкел экранизирует роман «То, о чем забыла Алиса»

    17 июля 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссер фильма «Дьявол носит Prada» расскажет историю влюбленной девушки, чья жизнь кардинально меняется после полученной травмы головы: теперь она разведенная мать-одиночка и у нее двое детей.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus