Что смотрим: кино или сериалы?

Что смотрим: кино или сериалы?
Александр Фельдман

В последнее время сериалы активно наступают на пятки кинофильмам, но догнать их еще не получается.Все-таки аудитория новых фильмов у нас в стране насчитывает десятки миллионов зрителей, в то время как у сериалов, если мы выделяем, в первую очередь, западные, лишь сотни тысяч.Разделив сериалы на отечественные и зарубежные,я поделюсь наблюдениями за тем, как конкуренция происходит в интернет-кинотеатрах.

С кино все понятно: новое смотрят активно, библиотечное смотрят по случаю или в специальных подборках. С сериалами дело обстоит сложнее. Почему же нельзя рассматривать в одной категории отечественные и зарубежные сериалы? Как правило, любой отечественный сериал, популярный или не очень, привязан к бесплатному эфирному каналу. А часто и к ассоциированному с ним интернет-кинотеатру, также зарабатывающему на рекламной (а-ля телевизионной) модели. Это значит, что у пользователя есть не одна возможность потребить данный контент, не внося деньги. И это становится весомым препятствием на пути продажи отечественных сериалов даже в формате подписки, не говоря уже о разовых посерийных транзакциях.

Теперь перейдем к популярным западным сериалам. У многих из них нет попросту нет бесплатных легальных аналогов на эфирных каналах или в интернет-кинотеатрах, использующих рекламную модель. Долгие годы они были доступны исключительно нелегально в любительском дубляже. Однако, в последнее время западные сериалы стали одним из главных блюд у различных интернет-кинотеатров. Понятно, что в данном случае здесь подразумевается реализация подписной модели. Примером для подражания здесь служит американский гигант Netflix – чуть ли ни единственный действительно приносящий многомиллионную прибыль своим владельцам. Говорить о том, что эта модель активно будет развиваться на нашей почве, пока рано.

Давайте подойдем к сути проблемы: вы много знаете людей, которые смотрят сериалы пачками? Я, честно признаюсь, в основном, знаком с теми, кто смотрит сериалы нерегулярно по 2-3 сезона каждого сериала, не более. И ради этого покупать подписку на каждый месяц? Тем более, что сериал, который нравится, заявляет даты нового сезона заранее, и прекрасно можно пропустить то время, пока он еще в процессе подготовки. Таким образом, такие подписные сервисы, скорее, интересны так называемым фанатам сериалов, которые уже не могут без них жить. Но таких не так много, чтобы они обеспечивали основную часть выручки интернет-кинотеатрам, работающим по подписной модели.

Еще одна интересная тенденция, присущая России: здесь популярность, подогреваемая сарафанным радио , налетает внезапно, и потребители начинают искать конкретные вещи (так работает принцип кино). В случаях с сериалами формат, когда ты ищешь конкретную серию или сезон, а тебе предлагают оформить подписку, срабатывает далеко не всегда. И даже если вместе с тем, что ты ищешь, тебе предлагается множество разного кино и сериального контента, выручку это не спасает.

В общем, рынок реализации западных сериалов в России еще не готов самостоятельно зарабатывать, отказываясь от большого кино, но, тем не менее,его развитие заслуживает пристального внимания.

Материалы по теме

  • Скончался актер, музыкант и телепродюсер Сергей Кагадеев

    09 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    Фронтмен петербургской рок-группы «HOM» ушел из жизни в возрасте 49 лет.

    Комментировать
  • Джордж Клуни снялся в драматическом сериале «Аббатство Даунтон»

    11 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    Специальный выпуск, в котором появится актер, пройдет в рамках благотворительной акции Text Santa.

    Комментировать
  • Барак и Мишель Обама заключили сделку с Netflix

    22 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Бывший президент США и его жена станут продюсерами.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus