Дэйн ДеХаан: «Эти съемки измотали меня и физически, и психологически»

Дэйн ДеХаан: «Эти съемки измотали меня и физически, и психологически»
Дэйн ДеХаан в фильме «Лекарство от здоровья»

Молодой актер Дэйн ДеХаан, у которого получается одинаково убедительно играть как в больших блокбастерах («Новый Человек-паук: Высокое напряжение», «Хроника»), так и в серьезных драмах («Место под соснами»), на этот раз решил попробовать свои силы в психологическом триллере. В новом фильме Гора Вербински «Лекарство от здоровья», который выходит в прокат 30 марта, Дэйн сыграл амбициозного банкира с Уолл-Стрит, которого по долгу службы заносит в отдаленный санаторий, затерянный в Швейцарских Альпах.

Пребывание в одном из самых живописных и внешне благополучных курортов превращается для главного героя в бесконечный кошмар, а любая попытка разгадать тайну странной болезни, поразившей пациентов санатория, оборачивается новым наказанием. В интервью, которое состоялось в Лондоне, актер рассказал о съемках самых впечатляющих сцен фильма и о том, насколько глубоко ему удалось погрузиться в роль.

Локхарт в новом фильме сильно отличается от ваших предыдущих персонажей, например, от Джейсона в «Месте под соснами». Вам нравится разнообразие?

Ну да, если всю жизнь будешь играть одинаковые роли, то только они и будут получаться. Всегда интересно открывать в себе что-то новое, за это я и люблю свою профессию. А такие фильмы как «Лекарство от здоровья» сейчас вообще редко снимают. Когда я встретился в первый раз с Гором, и он рассказал мне, что хочет снять психологический триллер в стиле 70-х, я сразу понял, что у него получится, потому что видел его «Звонок». То есть он не только прекрасно понимает этот жанр, но и способен в этих рамках создать нечто совершенно новое. Я вообще вряд ли взялся бы делать подобный фильм с кем-нибудь другим.

Надо сказать, ваш персонаж не всегда вызывает сочувствие. Вы специально его таким сделали?

А он и по сценарию не должен вызывать сочувствия, особенно в самом начале фильма - это достаточно неприятный и самовлюбленный тип. С такими можно выпить пива, но при этом вы не будете сильно переживать, если увидите, как кто-то даст ему по морде. Учитывая весь ужас, через который Локхарту приходится пройти в этом фильме, я хотел, чтобы у зрителя складывалось впечатление, что он этого, в общем-то, заслуживает.

Да уж, ему здорово достается, одна сцена в цистерне с угрями чего стоит. Наверное, снимать ее тоже было тяжело?

Сцена снималась две недели, и большую часть этого времени я провел под водой, пристегнутый к стенкам цистерны металлическим кабелями, которые удерживали мое тело в горизонтальном положении, дышал через трубку. Когда вода попадает в нос и глаза - это не самые приятные ощущения, Гор мне подавал знаки руками и давал указания через подводный громкоговоритель. Хорошо еще, что угрей в цистерне не было. Я бы сказал, что это была самая изматывающая часть съемок.

Пытка в кабинете у дантиста тоже выглядит очень реалистично.

Да там и играть особенно не пришлось. Сверло, конечно, было резиновое, но я визжал от страха как поросенок. Думаю, Гор этого как раз и добивался. Теперь, наверное, буду зубных врачей бояться.

Буквально в каждом кадре фильма чувствуется напряжение, да и ваш персонаж в какой-то момент начинает сходить с ума. На вас это как-то отразилось?

Могу только сказать, что эти съемки измотали меня и физически, и психологически. Все-таки пять месяцев без перерыва, фактически каждый - ни передохнуть, ни расслабиться, и ночью тоже мучила бессонница или кошмары всякие снились. 

Про фильм?

Вообще когда я не вижу снов про фильм, в котором снимаюсь, я начинаю беспокоиться, что не слишком глубоко погрузился в роль. Но зато после съемок все осталось позади, и я снова смог вернуться к своей семье - а я очень люблю проводить с ними время - и стать самим собой. 

Конец фильма символичен - мир за пределами злополучного санатория оказывается поражен помешательством ничуть не меньше, чем доктор Волмер и его пациенты. Получается, что Локхарту и Ханне некуда бежать. Какой путь выбрать - это решение авторы фильма оставляют за молодым поколением. Вы же и сами к нему тоже относитесь.

Интересно, я как-то об этом не думал. Мне кажется, фильм крут именно тем, что буквально за каждым поворотом тебя ждет какая-то тайна. И конец тоже получился достаточно загадочным - там можно домыслить все, что угодно. Если бы это было нужно для роли, я, может быть, и поломал бы над ним голову. А что касается моего поколения - на самом деле это единственное, во что я верю. Мне кажется, мы унаследовали мир, в котором тяжело самоутвердиться и вообще как-то пробиться наверх, но рано или поздно он станет нашим, и нам удастся сделать его лучше.

Материалы по теме

  • Дэйн ДеХаан озвучит мультфильм «Дети из товарного вагона»

    02 февраля 2017 / Редакция THR Russia

    Актер составит компанию Дж.К. Симмонсу, Мартину Шину.

    Комментировать
  • Гор Вербински: «Сложнее всего — быть простым»

    29 марта 2017 / Жанна Присяжная

    THR встретился с Гором Вербински и выяснил, какой диагноз режиссер ставит современной киноиндустрии и как нахлыстовая рыбалка спасает его от современных болезней.

    Комментировать
  • Рецензия: «Лекарство от здоровья» Гора Вербински

    30 марта 2017 / Наталья Серебрякова

    Мутный и длинный хоррор о странном санатории и опытах над людьми.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора