Детские армии, соблазны, возмездие и индюки

Детские армии, соблазны, возмездие и индюки

Эндера, как и сотни других детей, с детства готовили в космический флот. С тех пор, как на Землю напали негуманоидные инопланетяне, наши готовят ответный удар, и в частности — главнокомандующего, который сможет переиграть нечеловеческий ум и уничтожить угрозу навсегда.

Детей учат стратегическому мышлению, тактическим играм в невесомости, жестокости и безжалостности. 12-летний Эндер — умный и хорошо это понимает: если взрослые ставят задачу, надо выбрать самое неожиданное и брутальное решение. Игры становятся все сложней, до тех пор пока не выясняется, что самая главная игра — и не игра вовсе.

Экранизация гуманистической космооперы Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» 1984 года получилась очень бережной и для космооперы вполне камерной. Снял ее оскаровский лауреат 2005 года Гэвин Худ, служивший в юности в южноафриканской армии, снявший фильм «Цоци» о подростках-бандитах из южноафриканских гетто и очень хорошо понимающий, как просто научить детей насилию. Пропустить этот фильм совершенно недопустимо, даже в условиях, когда кинотеатры полны «Сталинграда» и «Горько».

Второй (первый?) фильм, который нельзя пропустить ни при каких обстоятельствах - «Советник»Ридли Скотта, сделанный так, словно его снимал покойный Тони Скотт. На эту картину надо идти как минимум вдвоем, чтобы было у кого спросить после сеанса: «Ты вообще что-нибудь понял?» Основное действие остается где-то за кадром. Кем являются основные герои картины, что они затеяли, кто им противостоит — толком неясно. Но фокус в том, что это сделано намерено. В интервью THR (читайте в ноябрьском номере) Скотт сказал, что снял фильм о некоем метафорическом соблазне. И возмездии, которое неизбежно для тех, кто ему подастся, — добавили бы мы. Поэтому самое правильное, придя на «Советника» — просто наслаждаться игрой Майкла Фассбендера, Кэмерон Диаз, Хавьера Бардема, Брэда Питта и Пенелопы Круз. Ничего себе состав, да?

Остальное меню выходных большого энтузиазма не вызывает — на фоне двух русских блокбастеров (ничего так звучит, правда?) все бледнеет. Можно посмотреть испанское кино «Вечеринка» (на самом деле Afterparty можно было и не переводить), про парня, который проснулся с лютого похмелья с тремя девицами, с которыми он пил и не только всю ночь перед этим в герметично запертом доме, где им угрожает не только обычное отвращение после совместно проведенного досуга, но и настоящая опасность.

Можно посмотреть мультфильм «Индюки: назад в будущее» о том, как несчастные птицы изобрели машину времени и отправились в прошлое, чтобы навсегда вычеркнуть себя из меню.

Ну лучше конечно пойти и пересмотреть антропологически корректное исследование, энциклопедию русской жизни, замаскированную под народную комедию — фильм «Горько». Если не страшно, конечно.

Материалы по теме

  • «Терминатор 5» обрел новое название

    10 декабря 2013 / Редакция THR Russia

    Теперь перезагрузка легендарной франшизы будет продаваться под вывеской «Терминатор: Генезис»

    Комментировать
  • Новые фото: «Трансформеры: Эпоха истребления»

    13 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Оптимус Прайм оседлал динобота Гримлока на новом постере из блокбастера Майкла Бэя.

    Комментировать
  • Японский «Чебурашка» не выйдет в российский прокат

    06 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Создатели мультфильма нарушили авторские права. Картина принадлежит не Эдуарду Успенскому, а студии «Союзмультфильм».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus