- Главная
- →
Кино- →
«Диана: История любви» открыла фестиваль нового британского кино«Диана: История любви» открыла фестиваль нового британского кино
Татьяна БаталоваВ Москве стартовал XIV ежегодный фестиваль «Новое британское кино», фильмом открытия которого стала мелодрама-байопик о принцессе Диане.
Вот уже 14 лет фестиваль «Новое британское кино» дает возможность нашим зрителям увидеть свежие фильмы, снятые в Великобритании за последний год. Многие из них вообще не выходят в российский прокат, а другие выходят намного позже. В прошлом году задолго до российской премьеры здесь показывали «Анну Каренину» с Кирой Найтли, в этот раз гости фестиваля посмотрели фильм «Диана: История любви» - мелодраму о двух последних годах жизни принцессы Виндзорской с Наоми Уоттс в главной роли. Премьера картины в Лондоне состоялась 5 сентября, а в России она выйдет только в начале декабря, так что тем, кто пришел на открытие фестиваля, безусловно, повезло.
Фильм нанятого английскими продюсерами немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля полностью сконцентрирован на не слишком известном широкой публике романе леди Ди и кардиохирурга Хасната Хана (Навин Эндрюс), выходца из Пакистана. Если вынести за скобки жизнь во дворце, пробежки в Кенсингтонском саду, благотворительные миссии и пристальное внимание папарацци, «народная принцесса» оказывается обычной влюбленной женщиной, которая будет оставлять миллион сообщений на автоответчике, внезапно приезжать среди ночи, готовить ужин, делать уборку в его квартире, немного смущаться и хотеть замуж. А у него, извините, работа, которая требует полного погружения, и пакистанская мама, которая скорее умрет, чем даст благословение на брак сына с самой известной женщиной в мире. Чем все закончилось в итоге, мы знаем. В общем, это кино для взрослых, но наивных девочек, которые до сих пор думают, что принцессы не плачут.
Но вернемся к фестивалю - в его программе 15 полнометражных художественных фильмов, два документальных и четыре короткометражки. Основные приманками для зрителя, по мнению организаторов, помимо «Дианы» станут картины «Повседневность» (Everyday, 2012) Майкла Уинтерботтома и «Грязь» (Filth, 2013) по роману шотландского писателя Ирвина Уэлша с Джеймсом МакЭвоем. Среди премьер фестиваля также покажут богемную драму из жизни художников эдвардианской эпохи «Лето в феврале» (Summer in February, 2013) и новую экранизацию «Двойника» Достоевского (The Double, 2013) с Джесси Айзенбергом и Мией Васиковской. А поклонники британской поп-культуры не должны пропустить кинодебют легендарного телеперсонажа Алана Партриджа – «Алан Партридж: Альфа-отец» (Alan Partridge: Alpha Papa, 2013).
Кроме того, на фестиваль приедут и гости - шесть молодых британских режиссеров и продюсеров, встречи с которыми пройдут в формате Q&A сессий сразу после показа их фильмов. Как сказал на открытии программный директор фестиваля Алексей Лайфуров, «Нам особенно важно, что в программе есть не только большие, но и маленькие фильмы, и к нам приедут их создатели - молодые режиссеры и продюсеры». А директор Британского совета в России Пол де Куинси напомнил, что следующий год объявлен российско-британским перекрестным Годом Культуры, и «Новое британское кино» его предваряет.
Помимо Москвы, фестиваль проходит также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Московские показы продлятся с 30 октября по 10 ноября в кинотеатре «Формула кино Горизонт». Все картины демонстрируются на английском языке с субтитрами, что особенно ценно для тех, кто учит язык и не упускает возможность послушать правильную английскую речь.
Материалы по теме
Продолжения «Драйва» не будет, но Водитель может вернуться
09 октября 2012 / Денис ДаниловНиколас Виндинг Рефн имеет виды на главного героя прошлогоднего нуара.
КомментироватьКанны 2013: Российские дистрибьюторы приобрели права на фильмы с Шоном Пенном и Куртом Расселом
20 мая 2013 / Ольга ПавловаА также биопик о создателе Винни-Пуха и экранизация британской пьесы в обзоре важнейших каннских сделок последних дней
Стивен Содерберг приступил к съемкам «Супер Майка XXL»
02 сентября 2014 / Редакция THR RussiaРежиссерское кресло он уступил Грегори Джейкобсу, вместе с которым работал над франшизой «Одиннадцать друзей Оушена» и рядом других успешных проектов.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: