Двое в лодке

Двое в лодке
Джоэл и Итан Коэны

— Расскажите, как пришла в голову идея снять кино об американском фолке?

Джоэл Коэн: Эта музыка всегда нам нравилась. Наше знакомство с ней, впрочем, как и для многих других, началось с Боба Дилана еще в детстве.

Итан Коэн: Да-да, все началось с Дилана! Он, как и мы, вырос в Миннесоте и был одним из главных кантри-певцов середины и конца 1960-х. Вообще у нас довольно эклектичный музыкальный вкус, но чем старше становишься, тем меньше тебя интересуют современные исполнители. Сейчас мы в основном слушаем музыку нашей молодости.

— Главный герой фильма, Льюин Дэвис, получился не слишком приятным персонажем: страдает от несостоятельности, грубит всем подряд, спит с женой друга… Почему вы его таким сделали?

Итан: Нам хотелось рассказать историю именно такого человека. При этом важно показать, что, несмотря на непризнанность, Дэвис все равно талантлив. И пусть не в открытую, но он время от времени задается вопросом «Где же моя слава?»

Джоэл: Льюин Дэвис либо намеренно сам себя разрушает, либо просто чертовски невезучий. Либо и то и другое. У каждого, наверное, есть такой знакомый — талантливый неудачник.

Итан: И мы хотели снять фильм о музыкантах. Не только о Льюине, но и о его окружении, и раскрыть характер с помощью его же песен. Но не через обрывки спетых фраз, а полностью погрузиться в творчество. Идея фильма к нам пришла еще до «Железной хватки». Тогда мы решили, что фолк-музыка — довольно доступный жанр. Ведь если наша манера повествования может быть понятна не каждому, то в музыке уж точно многие найдут отклик. И когда дело дошло до кастинга, мы искали не одного, а сразу нескольких поющих актеров. Можно было, конечно, сжульничать, пустить фонограмму, но нам так поступать не хотелось.

Джоэл: В отличие от фильма «О, где же ты, брат?», где Джорджу Клуни пришлось спеть только кусок песни Дэна Тимински A Man of Constant Sorrow, в «Льюине Дэвисе» нам нужен был не просто поющий актер, а человек, способный выступать на сцене. Нам очень повезло, что мы нашли Оскара Айзека.

— А самому Бобу Дилану вы собираетесь показать фильм?

Джоэл: Картину уже видел близкий ему человек. И конечно, нам очень интересно, что он сам думает о фильме — нам вообще важно мнение людей, которые знают толк в музыке.

— Страшно встречаться с такими легендами?

Итан: Музыканты для нас — боги! Поэтому так странно пересекаться с ними в реальной жизни. Хотя у нас много общего. Собирается группа людей, репетирует, что-то создает…

Джоэл: Это все равно что снимать у себя в фильме актера, которым восхищался с детства!

Итан: Например, у нас играл как-то Пол Ньюман (в картине «Подручный Хадсакера». — THR). Это было очень странное ощущение.

— Вы выпускаете свои фильмы то на голливудских студиях, то независимо. Это сильно влияет на процесс?

Джоэл: Я не вижу принципиальной разницы. Например, «Внутри Льюина Дэвиса» нам помогла финансировать французская Studio Canal. Это не голливудский мейджор, но с деньгами у них все хорошо.

Итан: Предыдущий фильм мы сняли на Paramount («Железная хватка». — THR). Нам понравилось с ними работать. Такого, чтобы на съемочную площадку приходили люди в костюмах и начинали командовать налево и направо, не было. К тому же мы реалистично оцениваем наши бюджеты и 200 миллионов на фильм никогда не попросим.

— Неужели ни разу не приходилось идти на компромисс со студией?

Джоэл: В этом смысле всегда везло — обычно нам дают необходимую свободу действий. Например, за нами право на окончательный монтаж, и мы всегда снимаем так, как считаем нужным. А поскольку, как и сказал Итан, блокбастеры мы не делаем, то и степень ответственности совсем иная. С другой стороны, кино — творчество совместное, и компромиссы в нем порой необходимы. К тому же велик шанс, что у кого-нибудь найдется очень даже неплохая идея для нашего фильма.

— А как насчет компромиссов друг с другом? Приходится уступать?

Джоэл: Нет нужды, потому что мы вообще никогда не ссоримся.

— Насколько для вас важна коммерческая востребованность фильма?

Джоэл: Глупо притворяться, что это не играет никакой роли. Хотя бы потому, что нам хочется отработать деньги тех, кто в нас поверил. И потом, успех дает возможность делать то, что нравится.

— В чем «формула кино» от братьев Коэн?

Джоэл: Пожалуй, ее не существует. Мы каждый раз стараемся делать что-то новое и не стали бы тратить полтора-два года только на то, чтобы снять то же самое еще раз. Если и получается так, что в фильмах много общего, то только неосознанно.

— Страшно смотреть только что смонтированный фильм?

Джоэл: О да!

Итан: Это всегда очень нервный процесс, ведь далеко не все получается так, как хотелось… Сцены уже склеены, но задуманное еще не доведено до конца, предстоит исправить ошибки и придать картине правильный ритм. Это как раз тот момент, когда думаешь: «О боже, я только что все запорол!»

— Раскройте источник вашего черного юмора?

Итан: Не знаю… Когда мы были детьми, посмотрели несколько раз фильм Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Мне кажется, наше чувство юмора сформировалось именно тогда.

Джоэл: Мы до этого ничего подобного не видели. Кубрик вообще создал много такого, что до него никому даже в голову не приходило. Недавно пересмотрели «2001 год: Космическую одиссею». Как же это смело!

Итан: Такой фильм сейчас невозможно снять.

Джоэл: Нет, невозможно! Людям просто не хватит храбрости.

Материалы по теме

  • «Парк Юрского периода 4» выйдет на экраны в июне 2014-го

    11 января 2013 / Илья Кувшинов

    Стивен Спилберг и Фрэнк Маршалл вернутся в продюсерские кресла, однако имя режиссера и актерский состав пока неизвестны.

    Комментировать
  • Новый трейлер: Крис Хемсворт в «Кибере»

    26 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    После пятилетнего молчания Майкл Манн снял кино о том, что технологии могут сделать наш мир хуже.

    Комментировать
  • Братья Коэн взялись за ремейк культовой криминальной драмы «Лицо со шрамом»

    13 февраля 2017 / Редакция THR Russia

    Студия Universal нашла режиссёру Антуану Фукуа оскароносную замену.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора