Двойной захват

Двойной захват

— Сейчас только и разговоров, что про Олимпиаду. Так что мой первый вопрос — насколько типичен и труден путь из большого спорта в большое кино?

— Спорт в первую очередь закладывает в человеке внутренний стержень, который может привести куда угодно, к любой мечте. Но есть тысячи спортсменов, которые мечтают о кино и думают, что спортивной славы, мускулатуры, умения прыгать с ветки на ветку или плавать для этого достаточно.

— Это вы сейчас про пловца и кино-Тарзана Джонни Вайсмюллера?

— Я говорю скорее о массе культуристов, борцов или мастеров боевых искусств, баскетболистов, наконец. У очень немногих получилось построить кинокарьеру. Спорт, закалка, дисциплина, мускулатура — это лишь часть пазла. Необходимая, но не достаточная. Другое дело, что чемпиону приходится признать, что, несмотря на все достижения, в чем-то он полный ноль. И это тяжело. Нужно уметь и мечтать, реалистично ставить цели и их добиваться. В тренажерном зале, чтобы достичь успеха, надо понимать, как именно строить тренировку, что конкретно делать. Так и в кино — необходимо изучать актерское мастерство, экономику, кинопродюсирование… Чтобы не забывать об этом пути, я стараюсь свободное время проводить с молодыми ребятами, в первую очередь со школьниками.

— В Штатах или здесь?

— Здесь, конечно. Стал советником губернатора Тульской области на общественных началах, объездил все тульские школы, встречался со старшеклассниками. Я говорил им: «Ребята, посмотрите на меня. У меня в вашем возрасте не было ни денег, ни славы, ни мускулов — ничего. Был план и была мечта. Если получилось у меня, может получиться у любого из вас».

— А какой был план? И насколько он совпадает с тем, чего вы добились?

— В 1985 году, когда я начинал тренироваться, нельзя было даже купить штанги и гантели. Так что я взял такую балку, которой шахту лифта укрепляют. Увидев, как я ее тягаю, папа спросил: «Зачем ты это делаешь?» А я ответил: «Я хочу стать самым известным культуристом в России, а потом поехать в Америку, как Арнольд Шварценеггер, сниматься в кино и ни от кого не зависеть». Это выглядело немного безумно, потому что на тот момент я был очень худой, и у меня было легкое искривление позвоночника. Тем не менее я добился своих целей и в культуризме, и в кино: трижды выиграл титул «Мистер Вселенная» и в качестве актера или продюсера принял участие уже в десяти голливудских проектах, а также стал единственным россиянином, голосующим за легендарный «Золотой глобус».

— Расскажите про ваш новый фильм «Черная роза».

— Это экшен-триллер о серии убийств в Западном Голливуде. Все убитые — девушки из России, улик нет, свидетелей нет. Начальник лос-анджелесской полиции принимает решение пригласить офицера МУРа, и в Штаты приезжает майор Влад Казатов. Когда он видит каких-то уродов, которые насилуют девушку, он никому прав не зачитывает — у него есть во-о-от (показывает руками сантиметров сорок) такой пистолет! Естественно, все отказываются с ним работать, единственная, кто соглашается, — девушка из отдела по расследованию убийств. Ее играет Кристанна Локен. В итоге люди из разных стран оказываются идеальными напарниками. Там есть, на мой взгляд, очень правильная идея: еще одна холодная война не нужна ни им, ни нам. И чем больше будет фильмов, в которых русский и американец вместе борются со злом, тем лучше.

— История страшно отдает восьмидесятыми — Дольф Лундгрен, Ван Дамм… Ну и конечно, «Красная жара». Вы сознательно на это ориентируетесь?

— Более чем. Мало того, продюсером фильма выступает Шелдон Леттич, создатель тех самых, лучших картин с Ван Даммом«Двойной удар», «Кровавый спорт», «Самоволка» и фильмов Дольфа Лундгрена, Сильвестра Сталлоне. Шелдон все время был рядом со мной и внимательно следил за тем, чтобы мой режиссерский дебют удался. А Ван Дамм, кстати, должен был играть начальника МУРа, но не смог.

— Вы продюсер, для вас кино — прежде всего бизнес: вложил деньги — вернул деньги. То, что вы делаете как бизнесмен, вас устраивает? Каким образом вложения возвращаются? Не за счет же театрального проката.

— На кинорынках каждый год появляются сотни независимых картин с бюджетом от трех до тридцати миллионов. Да, DVD умирает, Blu-ray не взлетел — так получилось. Но зато увеличиваются интернет-продажи. Есть еще кабельные телеканалы, эфирные, платные, причем не только в Америке. Если вы делаете фильм на английском языке с голливудскими звездами, вы распространяете его минимум на 60 территорий. Я отбиваю бюджеты в первую очередь на этих международных продажах. Не буду вас обманывать и говорить, что во всех странах мои фильмы выходят в кинотеатрах, — конечно, нет. В абсолютном большинстве — на DVD, VOD (система «Видео по запросу» — доставка телепрограмм и фильмов по цифровой, кабельной, спутниковой или эфирной сети. — THR), на кабеле… В России эксклюзивная ситуация: у меня здесь за годы — страшно сказать, несколькие десятилетия — выстроено имя, репутация. Тут есть своя аудитория, и я сам занимаюсь продвижением картин. Это самая важная для меня территория.

— Есть уже планы на следующий фильм? Что собираетесь снимать?

— Комедию! Смотрите, какие фильмы у нас собирают. И еще я хотел бы сделать картину с мощным экшеном.

— Что-нибудь типа «Детсадовского полицейского»?

— Ну да. Или «Близнецов» (комедия 1988 года с Арнольдом Шварценеггером и Дэнни ДеВито. — THR). Или «Плохих парней» (комедийный боевик 1995 года с Уиллом Смитом. — THR). Может, у меня и не настолько развито чувство юмора, как у наших ведущих комиков, но мне нравятся веселые фильмы.

Черная роза / «Кинография» / США, Россия / Режиссер: Александр Невский / В ролях: Александр Невский, Кристанна Локен, Эдриан Пол, Роберт Дави, Роберт Мадрид

Премьера: 17 апреля

Материалы по теме

  • Кристофер Уокен станет отцом Николь Кидман в «Семейном клыке»

    06 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Это уже вторая лента Джейсона Бейтмана, в которой он разделит обязанности постановщика и исполнителя главной роли.

    Комментировать
  • «Чем дальше в лес» Роба Маршалла. Мастера Гримма

    24 декабря 2014 / Ярослав Забалуев

    Решившись на первую в своей истории экранизацию мюзикла, студия Disney, главный поставщик семейных картин, выбрала вовсе не детский проект. В постановке «Чем дальше в лес», которой театральная публика рукоплещет с середины 1980-х, есть место и смерти, и сексу. О том, как история, основанная на сказках братьев Гримм, трансформировалась

    на пути к кинозрителю, — в материале THR.

    Комментировать
  • Продюсер Джерри Вайнтрауб умер от остановки сердца

    07 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Человеку, ответственному за хиты «Парень-каратист» и «Одиннадцать друзей Оушена», было 77 лет.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus