ЭКСКЛЮЗИВ: Колин Треворроу и Обри Плаза о безопасных путешествиях во времени, вдохновении и «Полете навигатора»

ЭКСКЛЮЗИВ: Колин Треворроу и Обри Плаза о безопасных путешествиях во времени, вдохновении и «Полете навигатора»

Фильм «Безопасность не гарантируется» начинается с абсурдного газетного объявления от человека, ищущего партнера для путешествия сквозь время. Скромное и не предвещающее эмоциональных кульбитов инди, интересное поклонникам «Парков и зон отдыха» благодаря снимающейся здесь Обри Плаза. Но к финальным титрам – мы смотрели ленту на AMFEST – редакция THR.ru была по уши влюблена в картину, чего и вам советует. THR: Признайтесь, как все было на самом деле: вы пересмотрели «Назад в будущее» и решили сделать его более мрачным и реалистичным?Обри Плаза: (Смеется) Нет-нет, ничего такого. Хотя Колин, конечно, любит фильм Земекиса. Колин Треворроу: Я смотрел «Назад в будущее» десятки, наверное, раз! У меня и у Дерека (Конноли, сценариста фильма – прим. THR) даже есть по плакату с автографом Роберта Земекиса. Он написал «Желаю удачи с вашим фильмом про путешествие во времени».

THR: Тогда с чего родилась идея этой картины?Треворроу: Сюжет основан на вполне реальной истории. То объявление, приглашающее в путешествие во времени, действительно имело место. Оно было опубликовано в американском журнале «Домик в глуши», который издается на западном побережье. Это была настоящая загадка, никто не знал, кто опубликовал это объявление, и как оно попало в редакцию. Люди попытались выяснить, кто же этот таинственный путешественник во времени. Дерек прочитал это объявление и решил, что за ним кроется целая история, и написал целый сценарий, основанный только на нем. THR: И этот таинственный парень даже появился в фильме…Треворроу: Ну, тут как вышло… Естественно, мы хотели выследить его, но он сам решил открыться миру, опубликовав статью в собственном журнале, признаваясь в том, что именно он прислал то объявление. Он хотел публично признать, что это был чистой воды вымысел, до того, как этим случаем занялись бы власти. Я связался с ним, пригласил на ланч и с тех пор почти год упрашивал его продать мне права на то объявление, как будто это был полноценный роман. THR: Обри, для вас это первая главная роль – и сценарий сразу писался под вас. Ощущался груз ответственности?Плаза: Разумеется. Меня обычно ассоциируют с Эйприл (героиня Обри Плаза из сериала «Парки и зоны отдыха», – прим. THR) и предлагают что-то соответствующее. Вечно депресовых девиц. А тут все по-другому, и я паниковала втихаря. Такая: «О боже мой, что, если у меня ничего не получится?» Но ребята собрались классные, кино состоялось – вон, я даже для России даю интервью. THR: Появись «Безопасность» в 80-е, сегодня она была бы классикой. Какими фильмами вы вдохновлялись при создании картины?Треворроу: Очень хорошо, что вы об этом спросили! Не могу не согласиться, что многие фильмы 80-х оказали на меня магическое воздействие. В основном те, что выделялись особенно сильной игрой актерского состава. Чаще всего это проявлялось в фантастических картинах. Ну, знаете, про пришельцев, путешествия во времени, роботов… Знаете в чем магия? В современных фантастических картинах актеры играют в кино, и это очень заметно. А в фантастических фильмах 80-х актеры ведут себя так, будто действительно столкнулись с неведомым. И мне очень хочется вернуть это в современную фантастику. Сделать из актеров настоящих, обычных людей, совершающих фантастические поступки. THR: Если бы у вас самих была возможность вернуться во времени, то что бы вы изменили?Плаза: О, Господи, какой сложный вопрос. Все, наверное, говорят, что убили бы Гитлера или вроде того. Нет, я бы вернулась лет на десять и умыла бы всех тех, кто доставал меня в школе.
THR: В России есть такая особенность у зрителя, что в кино он идет только на громкие названия и звездные имена. Большой Голливуд, одним словом. Мы, конечно, стараемся обратить его внимание на «Безопасность», потому что без ума от нее, но давайте, и вы нам поможете. Каким слоганом вы бы ее продвигали блокбастерной аудитории?Треворроу: Блокбастерной? «Какова твоя судьба?». Хм, нет… Боже… Ну, что-то типа «В чем твоя миссия?» Даже если ты не путешествуешь во времени, над этим вопросом тебе стоит подумать. Плаза: «Удивительный! Невероятный! Непредсказуемый!» Хотя лучше я бы просто обратилась к зрителям – черт побери, хватит уже смотреть компьютерную чушь, дайте и нам шанс тоже! THR: Колин, у вас впереди очень важный проект, «Полет навигатора». Вы не знаете, а для России это поколенческое кино – буквально все на нем выросли.Треворроу: Здорово! Я и понятия не имел о подобной фэн-базе в России! В Америке «Навигатор» не пользовался особой популярностью, люди оценили его только после выхода на видео. Даже не думал, что в России кино так любят. Он не будет моим следующим проектом, пока мы на стадии написания сценария. И это непросто. Со времени оригинального фильма прошло много лет, мы пытаемся вычленить основную идею – то, за что люди любят этот фильм. Для меня, например, в нем есть страшные моменты: что если у тебя отнимут собственного ребенка? Я думаю, многие боятся, что это произойдет на самом деле и именно в этом заключается гипербола фантастических фильмов. Что ты станешь делать, если твоего ребенка отнимут у тебя? Насколько он тебе дорог? И мне кажется, это вовсе не случайно, что кино настолько цепляет, что остается в памяти даже спустя столько лет. Оно затрагивает весьма чувствительный эпизод из жизни ребенка – 11-12 лет. Это время полного счастья, когда тебя не тревожат никакие нехорошие мысли, когда ты живешь на полную катушку, когда ты просто напросто слеп ко всем проблемам мира. И сама идея, когда кто-то хочет вернуться в это время, словно домой, меня всегда завораживала. THR: То есть, ваш «Полет навигатора» будет выглядеть больше независимым, чем блокбастером?Треворроу: Это все равно будет большое кино, фильм-событие. Мы просто хотим сделать больший акцент на чувствах и переживаниях героев. И инди-фильмы, как мне кажется, всегда характеризовались именно этим – правдивостью и чувственностью. В конце концов, ведь наша цель заставить зрителя вновь испытать те же эмоции, которые охватили его в 80-е при первом просмотре оригинального фильма. THR: И не можем не спросить об «Эпизоде VII» – наверное, непростая была неделька, когда ваше имя фигурировало в списке постановщиков?Треворроу: Да уж! THR: Что вы вообще думаете по поводу новой Трилогии?Треворроу: Думаю, это просто отлично! Кэтлин сделала абсолютно верный выбор в пользу Джей Джей Абрамса. Вы даже себе не представляете, какие невероятные чувства охватывают, когда ты идешь в кинотеатр и не имеешь ни малейшего представления о том, какую историю тебе сейчас расскажут. THR: Но представить, что для постановки выбрали именно вас – какими были бы ваши «Звездные войны»?Треворроу: Это уже даже не важно, не правда ли? (Смеется.)

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Борис Хлебников о проблемах мейнстрима, неприятных сравнениях и мечте поставить ситком

    17 июня 2012 / Денис Данилов

    Минувший «Кинотавр» открылся картиной Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», все действие которой происходит в интерьерах пафосного ресторана. THR.ru встретился с режиссером, чтобы обсудить конкурсную ленту, поговорить об истерне «Долгая счастливая жизнь» и разобраться в современном состоянии отечественных кинематографа и телевидения.

    Комментировать
  • Венецианский кинофестиваль обнародовал программу основного конкурса

    25 июля 2013 / Редакция THR Russia

    На 70-м ежегодном киносмотре покажут новые фильмы Терри Гиллиама, Хаяо Миядзаки и Джеймса Франко

    Комментировать
  • Новое фото: «Ярость»

    19 сентября 2013 / Редакция THR Russia

    Брэд Питт, Шайя ЛаБеф и Логан Лерманн играют танкистов Второй мировой в фильме Федора Бон… извините, Дэвида Эйера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus