ЭКСКЛЮЗИВ: Криминальная драма от режиссера фильма «Жить»

ЭКСКЛЮЗИВ: Криминальная драма от режиссера фильма «Жить»

Съемки нового фильма Юрия Быкова «Майор» проходят с начала февраля в 300 километрах от Москвы, городе Новомичуринск Рязанской области. Проект, который более 3 лет находился в работе, режиссер решил снимать на собственные средства. Свой выбор он объяснил следующим образом: «Даже если ты душа в душу с продюсером, который тебя запустил: ты снимаешь на его деньги – он вправе вмешаться и потребовать коррекции материала. А если он не делает этого из уважения к тебе, как к режиссеру – не покидает мысль, что ты – иждивенец. А как по-другому? Чтобы отвечать за конечный результат, нужно быть автором картины, диктовать свои условия. Надо в любом случае оставаться режиссером со всеми вытекающими последствиями – и тут возникает неразрешимый парадокс. Главенство не твое, а за фильм отвечать тебе. И ведь не всегда продюсер с тобой согласен. Тем более, что у него зачастую сорок картин, а у тебя – одна. “Ты – мальчик талантливый, но неопытный. Сиди и слушай, что дядя говорит”. А ты понимаешь, что не может быть двух генералов на плацу. Если вкусов, пусть даже хороших, больше чем два: неизбежно выйдет пейзаж из басни Михалкова “Слон-живописец”. Так что свое кино – за свои деньги»...

По словам режиссера, ему навстречу пошли администрация и полиция Пронского района, где проходят съемки. А вся группа работает на условиях аккордной оплаты по факту завершения проекта или его перепродажи другому продюсеру. «Весьма справедливая для авторского кино схема: хорошо поработаем, хорошо снимем, продадим права, заработаем денег» – резюмирует свою позицию Юрий. По сюжету, у майора полиции Сергея Соболева рожает жена. Обезумевший от счастья, он мчится к ней в роддом, но по дороге сбивает насмерть мальчика на пешеходном переходе. Поначалу Соболев идет на компромисс с совестью, который повлечет за собой череду смертей, но потом решает искупить свою вину. «Моя главная тема в фильме: даже сильный человек слабее обстоятельств. Поэтому виноватых нет. Есть жизнь, чьи цель и логика нам не доступны» – говорит Быков.
Денис Шведов исполнил в «Майоре» главную роль
Продюсеры планируют уложить съемочный период в 32 смены, а одну из ролей сыграет сам режиссер. «Чистая прагматика для экономии бюджета, – объясняет этот ход Юрий Быков. – «Хотя роль, по словам партнеров, получилась убедительной». Также в проекте приняли участие актеры Денис Шведов («О чем еще говорят мужчины»), Ирина Низина (сериал «Светофор») и Илья Исаев («Глянец»). «Денис снимался у меня в дебютном проекте “Жить” и мы сразу поняли другу друга творчески и человечески, поверили в потенциал нашего дальнейшего тандема», – объясняет выбор исполнителя главной роли режиссер. – «Майору Соболеву, мужественному и решительному человеку – 35 лет. Вопрос о кандидатуре артиста просто не стоял. Шведов – сильный и темпераментный артист, таких даже среди звезд нашего кино – полтора человека. К тому же легче и продуктивнее делать восхождение, начиная вместе с нуля, чем пользоваться ресурсами, которые, мягко говоря, не всегда тебе, как режиссеру, подконтрольны».
Наряду с автором «Майора», в качестве продюсера выступил Алексей Алексеев, для которого фильм стал дебютом в полнометражном кино. Ранее он работал линейным продюсером сериала «Барвиха», а познакомился с Юрием Быковым на прошлогоднем «Кинотавре». Чуть позже ими же была образована студия «1.2», которая и занимается производством фильма. «Стояли под памятником Ленину, в прямом смысле слова, и решили сделать свою продакшн-студию» – смеется Алексеев. На данный момент создатели фильма ведут переговоры о финансировании проекта с Алексеем Учителем, который продюсировал предыдущий полнометражный фильм Быкова «Жить». Также в планах – отправить картину на один из крупных фестивалей, однако прокатная судьба «Майора» пока до конца не ясна.

Материалы по теме

  • Кассовые сборы: к воскресенью «Мстители» заработают $500 млн.

    30 апреля 2012 / Денис Данилов

    Кинокомикс Джосса Уидона продолжает маршировать в международном прокате, где его сборы на понедельник оценивались в $218 млн., а в полночь четверга лента стартует в Северной Америке.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Загадочная татуировка Рэйчел Вайц, полет Салли Филд на «Золотом глобусе» и мечты Энн Хэтэуэй о роли русской императрицы

    22 февраля 2013 / Мэтью Беллони

    Энн Хэтэуэй («Отверженные»), выступавшая в качестве ведущей оскаровской церемонии двухлетней давности, Салли Филд («Линкольн»), Эми Адамс («Мастер»), Рэйчел Вайц («Глубокое синее море»), Хелен Хант («Суррогаты»), Наоми Уоттс («Невозможное») и Марион Котийяр («Ржавчина и кость») собрались вместе за круглым столом и обсудили, как правильно охотиться за ролью, и что общего между актером, двигателем внутреннего сгорания и продукцией с истекающим сроком годности.

    Комментировать
  • Картина Энн Хуэй закроет Венецианский кинофестиваль

    19 июня 2014 / Редакция THR Russia

    «Золотая эра» расскажет о жизни китайской писательницы Сяо Хун. Главную роль в картине сыграла звезда «Вожделения» — Тан Вэй.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора