ЭКСКЛЮЗИВ: Ларри О’Райлли о сотрудничестве IMAX с Кристофером Ноланом, новых камерах и политике отбора фильмов

ЭКСКЛЮЗИВ: Ларри О’Райлли о сотрудничестве IMAX с Кристофером Ноланом, новых камерах и политике отбора фильмов

THR: В адрес камер предыдущего поколения часто раздавалась критика – из-за громоздкости и производимого ими шума они не слишком удобны в работе. Насколько новые камеры являются реакцией на эти замечания?

Ларри О’Райлли: С камерами вот какая забавная штука. Крис Нолан был в числе первых, кто использовал камеры IMAX. Он собирался снять только одну сцену «Темного Рыцаря» – пролог с ограблением банка, в котором он знакомит нас с Джокером. Но в процессе оказалось, что камеры куда проще в использовании, чем считалось. Тогда он решил попробовать снять на них и сцену погони – построили декорации, разместили камеры, и это сработало! Да, камеры подразумевают определенные ограничения. Самое большое в том, что пленки в кассете хватает только на три минуты. И еще они шумные. Если у вас сцена с диалогом, потом вам придется ее переозвучивать. Но режиссеры продолжали просить нас о цифровых 3D-камерах, на которые можно снимать так, как они это себе представляют. И, по-моему, вот что произойдет в ближайшем будущем – режиссеры и операторы смогут использовать разные камеры в зависимости от того, какая задача перед ними стоит. Если они хотят внушительный панорамный кадр с массой деталей, то они, скорее всего, задействуют нашу пленочную камеру. А если им нужна сцена с диалогом или речь идет про объемную ленту – то уже новую цифровую 3D-камеру высокого разрешения, которая при всем этом весьма компактна. Более того, она начинает снимать еще до того, как режиссер командует «Мотор!»: кто знает, какой момент удастся не упустить!

THR: Насколько большой парк камер у IMAX? Есть же известная проблема, например, с камерами Кэмерона-Пэйса, которые они создали для «Аватара»: их так мало, что кинематографистам приходится вставать в очередь, чтобы их арендовать – желающие расписаны на месяцы вперед.

О’Райлли: Конкретную цифру я смогу назвать позже, но уверяю вас, у нас достаточное количество камер IMAX. Как пленочных, так и цифровых.

Пару дней спустя THR получил письмо от Брайана Бонника, главы отдела технологий IMAX, в котором уточнялось, что общее число пленочных и цифровых камер равняется 17, но корпорация постоянно работает над расширением парка.

THR: То есть, когда IMAX выбирает с каким проектом ему работать, отказывая четырем картинам-претендентам из пяти, это связано в первую очередь с художественными аспектами, а не с техническими моментами?

О’Райлли: Основное правило, которого мы придерживаемся – зрелищность. Технические спецификации не так важны, мы многое можем поправить на пост-продакшне благодаря технологии DMR. Важнее, можем ли мы усилить зрелищность рассказываемой истории, является ли режиссер действительно визионером, и что за студия стоит за картиной.

THR: В таком случае, каким образом строится работа с такими режиссерами, как Кристофер Нолан и Джей Джей Абрамс? Оба известны своей феноменальной скрытностью, детали проектов держатся в строжайшем секрете до самой премьеры. Выходит, IMAX делает ставку на имя, полагая, что такие режиссеры не снимут плохого фильма, или все-таки получает допуск в святая святых?

О’Райлли: Ну, если говорить конкретно о Джей Джее и Кристофере Нолане, то все, что нужно знать, это понимать стиль их работ и представлять в общих чертах, что они собираются рассказать – что бы это ни было, будет потрясающе! (Смеется) Крис – выдающийся рассказчик и он невероятно подкован в техническом плане, а это именно то, что мы ищем в режиссерах, с которыми начинаем проект. А следующим фильмом Джей Джея будет новая серия «Звездных войн», и, по-моему, это идеально соответствует нашим требованиям.

THR: Продолжая тему скрупулезного выбора проектов – как в вашем поле зрения оказался «Сталинград»? Это ведь не первая картина, которая рассматривалась в качестве первого российского IMAX-фильма: еще полтора года назад Тимур Бекмамбетов хотел сделать IMAX-ленту про освоение космоса…

О’Райлли: Если вернуться к критериям, по которым мы отбираем проекты – есть ли тут история, зрелищность которой мы можем усилить? Несомненно. Работает ли над ней постановщик, которого можно считать креативным визионером, разбирающимся в технологии? Однозначно. Есть ли у картины шансы стать крупным коммерческим хитом? Абсолютно. Кроме того, мы постоянно стараемся открывать новые горизонты – а мы работаем с 3D-съемкой с 1985 года – и нам кажется, что в данном случае просто идеальное попадание. Сделать свой выбор в пользу «Сталинграда» было совсем не сложно. Трудность заключалась в другом – другие картины, которыми мы занимались, должны были выйти до этой ленты, и тут нужно было подождать. Но иногда ожидание, это лучшая тактика.

THR: Помимо предстоящих блокбастеров, в США в ограниченный прокат выходят хиты прошедших лет, конвертированные в IMAX-формат. Так было с «Искателями потерянного ковчега» и «Лучшим стрелком», например. Как получается, что такие релизы не доходят до России и есть ли надежда, что когда-нибудь вы их нам все-таки покажете?

О’Райлли: Я думаю, надежда есть. Знаете, мы получаем невероятные отклики на такие ре-релизы классических фильмов, и мы будем продолжать эту практику. В сентябре-октябре и в январе-феврале в прокат выходит не так много топовых картин, и мы стараемся просчитать, какая из них лучше всего сработает, конвертируем ее в формат IMAX, и в некоторых случаях это даже не обязательно ленты, создававшиеся для IMAX. В будущем вместо того, чтобы идти на компромиссы и выбирать из репертуара фильмы для конвертации, мы будем делать больше специальных релизов. Например, у нас есть программа однонедельного проката концертных релизов крупных рокерских и металлических команд, что тоже может быть интересным.

THR: Крупнейшие IMAX-рынки за пределами США, это Китай и Россия – зал Nescafe-IMAX входит в мировую пятерку ваших самых успешных площадок. При таких вводных данных возможна ли модель, при которой классические фильмы местного производства конвертировались бы в формат IMAX так же, как это делается с тем же «Индианой Джонсом»?

О’Райлли: Хм, это интересное предложение, но оценить его мы сможем только по результатам «Сталинграда». Это первый российский фильм в формате IMAX. Но когда его трейлер был продемонстрирован на «Синема-Коне» в Лас-Вегасе, международная аудитория продемонстрировала большую заинтересованность. Так что, потенциально, первым экспортным российским IMAX-фильмом может стать именно «Сталинград».

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Оливье Мегатон – «Первая “Заложница” была очень простой, а персонажи примитивными»

    04 октября 2012 / Денис Данилов

    Режиссировать сиквел «Заложницы» – боевика, неожиданно превратившего Лиама Нисона в экшн-звезду со стомиллионной кассой – взялся наперсник Люка Бессона, в интервью THR.ru откровенно рассказавшего о минусах первой картины и своих взаимоотношениях с наставником.

    Комментировать
  • Харрисон Форд попал в авиакатастрофу

    06 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Жизнь 72-летней звезды находится вне опасности: актер отделался травмами головы и переломом руки.

    Комментировать
  • THR провел ежегодное расследование голливудских зарплат

    11 декабря 2016 / Редакция THR Russia

    Во многих сегментах рынка наблюдается падение доходности.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus