ЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер «Железного неба» Тимо Вуоренсола о желании работать с Удо Киром и больших планах на будущее

ЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер «Железного неба» Тимо Вуоренсола о желании работать с Удо Киром и больших планах на будущее

THR: Правда ли, что «Железное небо» родилось из-за вашей любви к творчеству Удо Кира и желания сделать с ним что-нибудь?Тимо Вуоренсола: Не совсем так. Идея этого проекта зародилась в голове Ярмо Пускалы, с которым я давно работаю. Именно он придумал нацистов на Луне. Но первое, о чем я подумал в этой связи, что надо звать Удо Кира. Я сразу понял, что не бывать без него нацистам на Луне. THR: Сценарий ленты переписывался десятки раз. Как первоначально выглядела история?Вуоренсола: Первый вариант сценария был очень странный! Девушка-хиппи полетела на Луну и влюбилась в робота Гитлера с головой-телевизором. Они пели песни о любви. В общем, очень стремно! (смеется) Но когда мы позвали сценариста Йоханну Синисало, она сказала – так, все отлично, но это снимать нельзя. Тогда Йоханна придумала Ренату Рихтер и весь остальной сюжет. По первому варианту мы бы точно сняли стремный арт-хаус!

THR: Как создавалась концепция Четвертого Рейха на Луне?Вуоренсола: Начну с исторической справки. Ганс Каммлер был ведущим нацистским ученым, он разрабатывал ракеты Фау-два, которыми планировали бомбардировать США. Тогда у них ничего не вышло. После окончания Второй Мировой Каммлер исчез – это исторический факт. По нашему сюжету он отправился в Антарктиду на секретную базу нацистов, где создал антигравитационный генератор и корабли, чтобы нацисты улетели на Луну. Там за 73 года они создали крепость-свастику и начали строить армаду. По сути, их технологическое развитие прекратилось после отлета, потому что без внешних связей не бывает прогресса – они дорабатывали, а не разрабатывали. Все старое, но переделанное. И во всем немецкая точность. Такова была наша задумка. После этого мы исследовали вопрос – как можно жить на Луне. Что пить? Воды там много. Чем питаться? Выращивать водоросли и готовить их. Вот так все и складывалось. А еще они летали на Землю, крали коров, рисовали круги на полях.
THR: Нью-Йорк, который показан в фильме, не настоящий. Как вам удалось его воспроизвести?Вуоренсола: Большинство сцен сняли во Франкфурте, там есть одна улица с небоскребами. Проблема возникла с автомобилями – в Германии есть всего семь желтых такси – у коллекционеров. Мы собрали их со всей страны на одну улицу, и они ездили по кругу. Типа нью-йоркское такси. Также мы поменяли все уличные знаки. А наша вторая съемочная группа подснимала в Нью-Йорке задние планы – Эмпайр-стейт-билдинг, прочие здания – чтобы было похоже. Так что на общем плане у нас настоящий Нью-Йорк, а все остальное – наша улица с небоскребом на фоне. THR: На какой стадии производства было решено привлечь краудфандинг (народное финансирование. – THR)?Вуоренсола: Изначально мы применили краудсорсинг (вовлечение множества людей для совместной деятельности через компьютерные сети. – THR), а фандинг пришел позже. Я, на самом деле, просто побаивался просить денег у интернет-сообщества. Когда мы начали привлекать людей, то нас спросили – как передать вам деньги? И тогда мы решили что-нибудь придумать. THR: А ведь у вас еще были проблемы с китайцами, которые написали игру «Железное небо: Последняя территория» и продавали ее как официальную...Вуоренсола: Да, но я считаю, что если ты не пострадал от китайских пиратов, то значит ты вообще ничего не делаешь. (улыбается) THR: Следующий ваш проект – «Я убил Адольфа Гитлера». В чем суть истории там?Вуоренсола: Этот фильм немного другой – хороший сюжет о путешествии во времени. Двоих парней посылают в прошлое убить Гитлера, во времена, когда он еще не возглавлял Третий Рейх. Но все летит к чертям: Адольф Гитлер попадает в будущее, узнает о ядерном оружии и исходе войны. После этого все становится еще опаснее. Мы работаем над проектом вместе с англичанами, планируем начать съемки в следующем году. THR: Актеров уже нашли?Вуоренсола: Да, конечно. Подробности пока пусть останутся в тайне, но я хочу снова поработать с Удо Киром.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus