- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: Сальма Хайек о том, каково быть хозяйкой наркокартеля, матерью и кинозвездойЭКСКЛЮЗИВ: Сальма Хайек о том, каково быть хозяйкой наркокартеля, матерью и кинозвездой
Андрей Трумен, Наталья ХиггинсонСальма Хайек всю жизнь доказывает, что стереотипы не для нее. Из посредственной истеричной девицы с дислексией она становится серьезной драматической актрисой. При муже-миллиардере она строит собственный и весьма успешный бизнес. Возглавляя списки самых сексуальных женщин Голливуда, она не стесняясь говорит о своем целлюлите. Потому что ей есть за что себя любить.
Родригес не просто снял Хайек в самых народных ее ролях — от рок-н-ролльного триллера «Гонщики» до киносериала «Дети шпионов», — он хорошо чувствовал природу ее привлекательности. В следующем фильме — «От заката до рассвета» Хайек сначала показала тело, потом — зубки. Зрителей больше впечатлил ее прикус. «Киноиндустрия заталкивала меня в определенный формат, просто не давала мне другие возможности. И я решила сама их организовать». Доходы и растущую популярность Хайек пустила в рост, основав продюсерскую компанию Ventanarosa Productions. Первый же фильм компании — испаноязычную экранизацию романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет» — в 1999 году номинировали от Мексики на «Оскар». Ситком «Дурнушка Бетти» о мексиканке в брекетах (снятый по той же лицензии, что и российский «Не родись красивой») несколько лет держал высокие рейтинги. Но главной победой стала «Фрида» — кинобиография мексиканской художницы Фриды Кало, страшно искалеченной в юности, хромой, со сросшимися бровями, но несгибаемой и фантастически жизнелюбивой.
За роль Фриды Сальма Хайек получила номинации на все главные кинонаграды — от британской BAFTA до «Оскара» (став второй мексиканской актрисой в истории, которая вошла в шорт-лист премии). В случае победы Сальма планировала отправить статуэтку в дом-музей Кало, а проиграв, не сильно расстроилась: «Там и так есть на что посмотреть». В сентябре Сальме Хайек исполнится 46 лет, и мир по-прежнему предпочитает на ее счет заблуждаться. Для глянцевых журналов она украшение красных ковровых дорожек и звезда блокбастеров, хотя на один «Дикий, дикий Запад» у Хайек приходится несколько авторских картин вроде «Тайм-кода» Майка Фиггиса или «Траффика» Стивена Содерберга. На ее фан-сайтах снимки подписывают в стиле «мимими»: «Сальма хмурится», «Сальма и цветочки». Но Хайек уверенно деконструирует имидж: «У меня целлюлит. И я борюсь с ним каждый день: не занимаюсь спортом, ем свинину и с удовольствием пью красное вино. (Смеется.) Я красива и знаменита, и весь секрет в том, что я — это не только мой внешний вид и достаток. Есть много других вещей, которые я в себе ценю и люблю». Она, впрочем, признает, что публичность — это работа и приходится идти на жертвы. «Я охотно бы каждый день по часу валялась в ванной, но этот час приходится тратить на прическу, макияж, гардероб, фотографов и интервью. Безумно дорогие костюмы я ношу по одной причине: мне они достаются бесплатно. Одежда не имеет значения! Брендовая шмотка не сделает вас привлекательнее или умнее». Хайек легко относится к романам: «Девушки помешаны на отношениях. Но жизнь проще. У тебя могут завязаться отношения с Богом, собакой, с самой собой — и да, еще ты можешь начать что-то с мужчиной, но, если у вас не складывается, лучше поддерживать связь с цветком в горшке». В актерской среде Хайек известна тем, что она борется с негласным договором, по которому гонорары у представительниц слабого пола куда меньше, чем у актеров-мужчин. А вместе с Дженнифер Лопез еще и выступает за признание достижений латиноамериканских актрис. Долгие годы она жила в доме с несколькими собаками (двух подобрала на улице в Мехико), и только французский мультимиллиардер Франсуа Анри Пино, владелец империи, в которую входят Yves Saint Laurent и Gucci, аукционный дом Christie’s и футбольный клуб «Ренн» (шестые по результатам прошлого сезона в Лиге 1), смог подтолкнуть Хайек к браку и рождению дочери. Когда-то в ответ на вопросы о том, почему у нее нет детей (Сальма родила свою первую дочь в 2007 году, когда ей был 41 год), она отвечала, что не считает материнство обязанностью: «Странно требовать от женщины, с одной стороны, детей, а с другой — тотальной успешности. Вы выбираете самореализацию и работу? Это нормально! Материнство — не для всех». Однако именно новый статус помог Хайек в полной мере осмыслить образ ее героини из нового фильма Оливера Стоуна «Особо опасны» — главы наркокартеля Елены, с легкостью управляющей толпой головорезов. «Даже если у женщины нет детей, она все равно мать. Это заложено природой, это инстинкт. Я смотрю на свою маленькую дочь и вижу, что в ней это тоже есть. Елене особенно сложно: она сильная женщина, которая живет в жестоком мире. Не каждому мужчине под силу делать то, чем занимается она, но она справляется. Не зря ее прозвище — La Reina, что значит «королева» по-испански. При ее работе проявлять женственность и мягкость, а значит, слабость, совершенно невозможно — картель просто развалится и все мужчины, которыми она управляет, выйдут из-под контроля». О Сальме Хайек сегодня уместнее говорить как об успешной бизнес-леди. Она не только кинопродюсер, но и соучредитель детокс-программы Cooler Cleanse (очищение организма свежими соками) и создатель косметической линии Nuance. При этом Сальма не позволяет лезть в ее личную жизнь и финансы: едва журнал Fortune подсчитал, что она нажила $100 млн, как Хайек с возмущением это опровергла (хотя сумму на счету не назвала). Ее полностью устраивает то, что развлекательные программы выводят ее в финал рейтингов вроде «Бюст года», — это позволяет заниматься своими делами: «Придет время, я подурнею и как актриса выйду в тираж. Но важнее, что я продюсер и режиссер. Мне исполнится 60, и я продолжу режиссировать». Ее самодостаточность может восхищать и сердить. «Я не феминистка, просто мужчины стали какими-то слабыми!» — комментирует она свою позицию. И если вам так уж хочется найти в Сальме слабину, она оставила повод: Хайек не умеет пользоваться компьютером. Этот материал был опубликован в шестом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Юноша в светлом — белые шорты и тенниска, гипс на правой ноге, костыли тоже подобраны в тон — решительно ковыляет по лестнице. «Марио!» — кричит ему вслед расстроенная брюнетка. Она тяжело дышит грудью, во взгляде раскаяние и мольба. Молодой человек зажмуривается, как от выстрела (легко догадаться, кто виновница перелома), но потом отбрасывает костыли, поворачивается и разводит руки в стороны. Девушка, перепрыгивая ступеньки, догоняет калеку и доверчиво к нему прижимается.Появляется титр fin, по-испански — «конец». Это последняя сцена мексиканской мыльной оперы «Тереза» — дебюта Сальмы Хайек в заглавной роли травмоопасной провинциальной простушки. Сальме было 23 года, и, согласно местным стандартам красоты, ей не очень-то повезло. «В Мексике меня не считали сексуальной, — говорила Хайек. — Идеалом красоты там считаются рослые, голубоглазые, загадочные и неприступные блондинки». С Сальмой все ровно наоборот: миниатюрная, темненькая, крупные черты лица, объемные формы. Чувственная, слишком уж откровенная мимика: в моменты сильного волнения Хайек высоко поднимает брови, в отчаянии — еще и плечи, остальные эмоции проявляет, с разной амплитудой потряхивая густой вороной копной волос. Она кажется симпатичной девчонкой-прилипалой из соседнего двора, которую можно и приласкать, но тогда она станет обузой и начнет волочиться, пока не женишься или не бросишь. Мексика увидела Хайек именно такой, и в следующем испаноязычном фильме «Аллея чудес» Хайек снова сыграла безвольную жертву мужских пороков, ради любви отправившуюся на панель. Но Сальма всегда воспринимала себя иначе. Если вы ищете встречи с экзотической красоткой, которая смотрит на мужчин снизу вверх, знакомство с Сальмой Хайек вас разочарует. Открытая, улыбчивая, энергичная, она, тем не менее, быстро демонстрирует крутой нрав. У Хайек достаточно радикальные взгляды на роль женщины в современном мире, романы, детей, Голливуд, бизнес. О себе она часто говорит по-мужски: «Я легко расстаюсь с чем бы то ни было. Прошлое не должно тянуть за яйца». Сальма Хайек родилась в Коацакоалькосе, маленьком мексиканском городке, в зажиточной семье. Мать — оперная певица, отец — управляющий нефтяной компанией, кандидат в мэры города. «В детстве меня страшно баловали. Даже называли не по имени, а исключительно принцессой», — вспоминает Сальма. В 12 лет ее выгнали из католического интерната для девочек за плохое поведение: как-то затемно Хайек пробралась в учительскую и разбудила всю школу звонком. Родители чувствовали в ребенке амбиции и пытались устроить для него карьеру дипломата. Хайек переехала в Мехико, поступила на факультет международных отношений, но случайно стала жертвой киднепинга: ее взяли в заложники за компанию с мажором-сокурсником и пару дней продержали в плену. Сальма и здесь показала норов: «Когда на меня наводили пистолет, я говорила: «О’кей, валяйте. Я верю в реинкарнацию и все равно однажды вернусь». В 20 лет, вскоре после благополучного освобождения, Хайек бросила университет ради театральной студии — она сделала свой выбор. И первая же роль принесла Сальме национальную известность. «Для Мексики я стала Терезой, звездой из «мыла», — говорит Хайек. Ей предлагали внушительные гонорары за декоративные роли («Стой рядом, улыбайся, ничего не делай»), однако это ее не устраивало. В 1991 году Сальма налегке, с двумя сумками, улетела в США. Первое время жила в Лос-Анджелесе нелегально, у подруги, потом — в отеле. Почти не говорила по-английски («Я могла попросить в кафе крем-брюле или салат «Цезарь» и считала, что отлично знаю язык!»), в силу дислексии с трудом читала, не умела водить и панически боялась американских хайвеев. Даже актрисой Хайек была объективно скверной: «Я быстро прославилась и начала приносить продюсерам деньги, а когда ты приносишь деньги, никто не скажет, что ты посредственность». Первый год ушел у Сальмы на борьбу с акцентом и курсы актерского мастерства, а также на попытки вступить в американскую актерскую гильдию. «Я попала в замкнутый круг: членская карточка гильдии нужна, чтобы играть в кино. Но для участия в кастингах нужен агент, а агент будет с тобой работать, только если у тебя есть карточка гильдии!» Хайек разослала по студиям видеопленку, собрав все свои сцены с разного накала истериками: «Мне казалось, что плачущая девушка должна кого-нибудь если не впечатлить, то растрогать». Ей действительно досталась эпизодическая роль, а затем она попала в ток-шоу. Именно там ее увидел начинающий режиссер Роберт Родригес, который искал актеров для авторемейка собственного фильма о беспорядках в мексиканском поселке — боевика «Отчаянный». В центре сюжета был серьезный мужчина с черным чехлом для гитары (на эту роль Родригес пригласил одного из любимых актеров Педро Альмодовара — Антонио Бандераса). Сальме Родригес предложил сыграть прекрасную и неприступную владелицу книжного магазинчика — в нее влюблен местный криминальный босс, но она отдает свое сердце загадочному незнакомцу. «Прочла первую рецензию на «Отчаянного», в которой меня называли бомбой, и разревелась, — смеется Хайек. — Я решила, что бомба — это такая разрушительная штуковина. Что я уничтожила фильм! Потом уже друзья объяснили, что секс-бомба — лучший комплимент». Первое время Сальма не понимала, за что ее назначили новым секс-символом. Откровенная сцена в «Отчаянном» далась нелегко: «Должны были снять за час, в итоге снимали восемь. Я сорвала график, меня чуть не выкинули с картины. Я страшно переживала, потому что впервые представила: а что, если все это увидит моя семья?» После «Отчаянного» Голливуд охотно предложил Хайек амплуа сексапильной смуглянки. Сальма опять отказалась. Изображать волнительный предмет интерьера Хайек готова только в ироничном ключе (в рекламе алкоголя она идет или, вернее, плывет по шикарному отелю в платье с вырезом до пупка и отказывается от соблазнов: здесь она — главный соблазн) или у Роберта Родригеса, который стал для нее другом и талисманом. Материалы по теме
Мэтью Вон спродюсирует перезагрузку «Фантастической четверки»
22 февраля 2013 / Илья КувшиновКомикс-гуру Марк Миллар сообщил о назначении Вона в своем микроблоге.
КомментироватьНовые постер и трейлер: «Кровавая леди Батори» со Светланой Ходченковой
11 ноября 2014 / Редакция THR RussiaЗловещий замок, окровавленные трупы, паранормальные явления и леденящая душу Светлана Ходченкова в новом хорроре Андрея Конста.
Письмо редактора
24 августа 2015 / Редакция THR RussiaДва мира Роберта Де Ниро, последнее танго Марлона Брандо, трудности взросления Зака Эфрона, сказочные перевоплощения Сальмы Хайек, неисправимая романтика Криса Эванса, покорение стихии Джейком Джилленхолом, долгосрочный вклад Арнольда Шварценеггера, актерские амбиции Никиты Ефремова, незабываемый день Дмитрия Нагиева и многое другое — в сентябрьском номере The Hollywood Reporter Russian Edition.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: