ЭКСКЛЮЗИВ: Шоковая терапия — Захватывающая история о том, как Николь Кидман стала одной из самых раскрепощенных голливудских звезд

ЭКСКЛЮЗИВ: Шоковая терапия — Захватывающая история о том, как Николь Кидман стала одной из самых раскрепощенных голливудских звезд

Этот материал был опубликован в апрельском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».Последние дни Николь Кидман проводит в разъездах. После семейного отдыха в Австралии — 30-часовой перелет в Европу, где Оливье Даан («Жизнь в розовом цвете») заканчивает съемки новой картины с ее участием «Грэйс из Монако». Оттуда — сразу в Лос-Анджелес, на фотосессию для THR. Несмотря на утомительный график, в этот прохладный по меркам Калифорнии день актриса выглядит безупречно. В черных леггинсах и расшитом пайетками свитере, бывшая жена Тома Круза, которой платят по $20 млн за фильм, переступает порог фотостудии минута в минуту. Примерив одежду, подготовленную для съемки (потертые джинсы Levi's и футболку из винтажного магазина), актриса решает, что эти вещи займут достойное место в ее гардеробе. Стилисты тут же приходят в боевую готовность: неужели и Николь — из числа «звезд-дармоедов», которые тащат со съемок все, что плохо лежит? Но Кидман не дает повод позлословить у себя за спиной: 45-летняя модница, обладающая тонким вкусом и точеной фигурой, незамедлительно достает кредитную карту и протягивает одному из стилистов. «Я никогда ничего не беру бесплатно. Это было бы так… вульгарно», — заявляет звезда, вздернув свой эффектный носик.

В фильме Оливье Даана о принцессе Монако Кидман уже в четвертый раз играет девушку с именем Грэйс. Так же звали ее персонажей в скетче Saturday Night Live, триллерах «Другие» и «Догвилль».
Николь Кидман может себе позволить и джинсы, и футболку, и низкооплачиваемую работу в независимом кино, где общий бюджет сопоставим с той суммой, которую крупные студии тратят лишь на обеды для съемочных групп. Актриса уже давно работает не для денег, а для души — состояние ее мужа Кита Урбана оценивается в $35 млн (только за участие в жюри American Idol певцу заплатили, по слухам, $3–5 млн), а на банковских счетах самой Николь лежит не менее $300 млн (что-то осталось после развода с Крузом, остальное — ее личные гонорары, в том числе за рекламу Chanel No.5 и часов Omega). «Мое сердце принадлежит независимому кино, — утверждает актриса. — Я ведь из Австралии, я выросла на «инди». На такие проекты, как «Стокер» (триллер режиссера «Олдбоя» Чхана Ук-Пака, премьера которого состоялась в январе 2013 года на фестивале «Сандэнс». — THR) или «Газетчик» (драма Ли Дэниелса, за которую Кидман номинировали в этом году на «Золотой глобус». — THR), соглашаюсь, почти не задумываясь». «Я довольна тем, что больше не ассоциируюсь с мейнстримом, — признается Николь, — хотя одной ногой все еще стою в мире большого студийного кино. Не отрицаю, что еще могу согласиться на роль в каком-нибудь 200-миллионом проекте. Просто то, что мне предлагали последнее время, совсем не соответствует тому, кто я есть». Подобная избирательность появилась у Кидман после ряда откровенно неудачных студийных фильмов, в которых ей довелось участвовать в последние годы. Причем проваливались картины тем оглушительней, чем больше на них тратили денег. «Золотой компас», стоивший $180 млн, не оценили ни кинокритики, ни широкая аудитория. «Вторжение» заработало в домашнем прокате лишь $15 млн, что в пять раз меньше бюджета фильма. Но даже в этих картинах Николь Кидман держалась достойно: критиковали лишь конкретные проекты — ее талант никто и никогда не ставил под сомнение. Актриса утверждает, что не чувствует себя звездой. Вернее не понимает, что значит звезда сегодня. «Мне кажется, в 1950-х, во времена Одри Хепберн, Грэйс Келли и Мэрилин Монро, было очень четкое понимание того, какой должна быть звезда экрана, — размышляет Николь. — Все знали, какие она должна играть роли, как выглядеть, как держаться на красной дорожке… Но когда лучшая женская роль года — безумная ЦРУшница из сериала «Чужой среди своих» в исполнении Клэр Дэйнс, — ты понимаешь, что игра изменилась. Правил больше нет». Современная кинодива не обязана быть утонченной круглые сутки и может выглядеть на экране любой — шокирующей, скандальной, эпатажной. Именно эти эпитеты звучали в адрес героини Кидман из фильма «Газетчик» — сексапильной Шарлотты, влюбившейся в озабоченного обитателя камеры смертников (Джон Кьюсак). На главные роли изначально рассматривали другую парочку — Софию Вергара из «Американской семейки» и Брэдли Купера. Но начались проблемы с финансированием, актеры разбежались по другим проектам, и Ли Дэниелсу пришлось подыскать им замену. Сегодня режиссер благодарит небеса за то, что судьба его связала с самой смелой актрисой Голливуда: «Мы понимали друг друга без слов, как любовники во время страстного секса».
Несмотря на то что Николь Кидман не окончила даже среднюю школу, ее коэффициент интеллекта соответствует уровню кандидата наук.
«У Ли была навязчивая идея — снимать меня сзади. Казалось, что мой зад завладел всеми его мыслями, — смеется Кидман. — С ним было весело и очень комфортно. Я чувствовала себя неловко, когда пела во время съемок «Мулен Руж», но не испытывала ни малейшего стыда в той сцене с мочеиспусканием, которую окрестили скандальной. И чего все так расшумелись? Если не ошибаюсь, я делала то же самое в одной из первых сцен «С широко закрытыми глазами» — не вижу в этом акте ничего шокирующего». Откровенная сцена с Джоном Кьюсаком, где грубый секс граничит с изнасилованием, актрису тоже нисколько не испугала. «Мы снимали ее в самый первый день, — вспоминает Кьюсак. — Я очень боялся причинить Николь боль. Это было жестко, уж поверьте. Причем основное дерьмо все-таки вырезали на монтаже». Когда Дэниелс подошел в перерыве к разгоряченной Кидман и поинтересовался, не поранилась ли она, актриса лишь отмахнулась от него, как от назойливой мухи. И поспешила вернуться к работе. «А на следующий день, — говорит режиссер, — Ник заявилась на съемки с множественными гематомами. На ее ногах не осталось живого места! Пришлось тащить эту безумную женщину к гримерам, замазывать раны». Во время брака с известным любителем тотального контроля Томом Крузом актриса себе подобных выходок не позволяла. Могло ли неудержимое стремление Николь к свободе стать главной причиной их разрыва? Лауреат Пулитцеровской премии Лоуренс Райт считает иначе — в вышедшей недавно книге «Стремление к чистоте: Сайентология, Голливуд и тюрьма веры» он объясняет их развод исключительно религиозными мотивами. «Держу пари, так и есть», — буднично произносит Кидман. И тишина… Актрису эта тема явно не вдохновляет. «Я уже давно решила не обсуждать публично cайентологию, — сдается Николь после легкого давления. — У меня двое детей, которые также считают себя последователями этой религии (17-летний Коннор и 20-летняя Изабелла, усыновленные вместе с Крузом. — THR), и я должна уважать их выбор». В ответ она лишь требует уважения к своему — последние десять лет Николь демонстративно бросается из крайности в крайность, стремясь похоронить тот образ, который закрепился за ней в 1990-х. Ее диапазон становится все шире, роли — все смелее и ярче. То она жертва группового изнасилования («Догвилль»), то скорбящая мать, потерявшая сына («Кроличья нора»), то военная корреспондентка с сигаретой в зубах («Хемингуэй и Геллхорн»), то женщина на грани нервного срыва, щедро накачанная алкоголем («Стокер»). Сама Николь признается, что получает особое удовольствие, исследуя в кино сферы, пугающие ее в реальной жизни. «Но не меньшее удовольствие мне приносит работа с конкретными режиссерами, — добавляет она. — Гас Ван Сент, Стивен Долдри, Ларс фон Триер — ради этих ребят я готова абсолютно на все». Пока фон Триер заканчивает работу над «Нимфоманкой», Кидман готовится к главной роли в картине «Прежде, чем я пойду спать», посвященной британке, которая каждое утро теряет память. Этот проект будет запущен в производство уже в текущем году. Что дальше? Планов у актрисы много. Возможно, самый сумасбродный — «выучить русский и сняться в фильме по Чехову в России». Ее неожиданное заявление не кажется шуткой: для «Именинницы» она уже учила русский язык и с тех пор считает себя страстной поклонницей классической русской литературы. «Я люблю подтекст, двойной смысл — то, что есть в Ибсене, Чехове, во всей великой литературе. Сыграть на русском «Вишневый сад» или «Три сестры» — то, о чем я уже давно мечтаю», — заключает актриса. А через мгновение, сверкнув своими кристально-голубыми глазами, добавляет: «И не делайте удивленный вид, когда я наконец сделаю это!» Удивленный вид? Да разве можно с этой женщиной хоть чему-то еще удивляться?..

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Девушка и смерть»

    16 мая 2013 / Владимир Лукин

    Монотонная голландская ода загадочной русской душе со штампами из Бунина и без надежды на счастливый финал.

    Комментировать
  • Мохнатые тоже плачут

    21 марта 2014 / Gary Baum

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Эту фразу помещает туда американская ассоциация, призванная следить за безопасностью животных в кино и на ТВ. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. И, как удалось выяснить THR, неспроста.

    Комментировать
  • Конкурс «Посмотри первым “С любовью. Рози” с THR»

    10 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    THR предлагает победителям конкурса возможность увидеть до начала проката очаровательную романтическую комедию «С любовью. Рози».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии