Елизавета Боярская: «Теперь я намного смелее...»

Елизавета Боярская: «Теперь я намного смелее...»
Елизавета Боярская // фото: Дмитрий Исхаков

Зарубежные ромкомы обычно несут на себе почерк страны-производителя: американский фильм никогда не спутаешь с французским. Как вам кажется, а у отечественных представителей жанра есть нечто такое, что позволило бы сказать: «Так можем только мы»?

Я вообще не люблю, когда фильмы называют ромкомами. Каждый киношник верит в уникальность и неповторимость своего кино, холит его, лелеет, а слово «ромком» упрощает все в сто раз. Это обидно! Для меня «Статус: Свободен» — это трагикомичная мелодрама. Павел Руминов — режиссер и человек не то что с двойным, а с тройным или четверным дном, и кино у нас получилось, как ни странно, даже в чем-то философское. Хотя, конечно, комедийная направленность  очевидна.

В картине есть эпизод с бальными танцами. Вам потребовалась специальная подготовка или хватило собственных навыков?

Моя героиня Афина танцует на любительском уровне, так что моих навыков было вполне достаточно: в свое время я долго занималась хореографией и джазовым танцем. Но вообще я считаю, что если у вашего героя есть какие-то способности, их нужно демонстрировать на пять с плюсом. Такой подход говорит о серьезном отношении к профессии и, собственно, делает артиста артистом. Данила Козловский, например, перед съемками в «Легенде №17» полгода отпахал на хоккейном поле.

Кстати, именно Данила играет в «Статусе» главную мужскую роль (картина стала еще и продюсерским дебютом Козловского. — THR). Вы с ним были сокурсниками в СПбГАТИ и сейчас много работаете вместе в театре и в кино. Как вам каждый раз удается находить в таком давнем творческом тандеме новые краски?

Работать с артистом, чей инструментарий знаешь как свой, — всегда большое счастье. Ты только намекнешь, а он уже подхватил. Не боишься импровизировать, хулиганить. У нас с Даней много совместных спектаклей, почти везде мы играем любовь: Луиза и Фердинанд в «Коварстве и любви», Варя и Лопахин в «Вишневом саде», Женя Шапошникова и Новиков в «Жизни и судьбе» — и всякий раз по-другому. С ним легко.

А с мужем?

С Максимом (актером Максимом Матве​евым. — THR), конечно, тоже. Тем более что нас объединяет общая рабочая черта: он ужасно въедливый, собранный — может, даже больше, чем я. Хотя до встречи с ним мне казалось, что это невозможно. Подготовка Максима к ролям стала для меня эталоном самообладания подхода к работе: он часами сидит в кабинете и изучает материалы. Перед «Мосгазом» (сериал о реально терроризировавшем Москву в 60-е маньяке-убийце. — THR), например, смотрел настолько страшные документальные фильмы, что я попросила делать это в наушниках. Когда в одном телевизионном проекте играл хирурга, ходил смотреть, как проходят челюстно-лицевые операции, сшил дома все подушки специальными нитками, развесил на стенах жуткие фотографии… Все, как нас учили в институте: ты должен не только знать персонажа, но и понимать все, что происходит вокруг него.

Значит, такая самоотдача — это у вас семейное?

«Самоотдача» — как-то уж очень серьезно звучит! Самоиронию и хорошую долю разгильдяйства никто не отменял. Не знаю, просто мы оба действительно получаем удовольствие от процесса рождения роли, ее выстраивания, сочинения. Вот на «Анну Каренину» (в новом фильме Карена Шахназарова  Елизавета играет заглавную роль. — THR) нас с Максимом (Матвеев получил роль Вронского. — THR) утвердили за полгода, и, к счастью, было время почитать дневники и письма Толстого, интересные лекции, подробно изучить роман, вести записи и, разумеется, бесконечно говорить друг с другом. Конечно же, встречались с режиссером, репетировали. Это важно. Ведь театральная постановка рождается годы, оттачивается от спектакля к спектаклю, а в кино сделанное один раз уже никак не исправить. Я, кстати, еще люблю сильно заранее тексты учить, помню их потом годами, и, когда прихожу на озвучивание, мне не надо смотреть в бумажки.

Вам частенько достаются роли в картинах о событиях минувших лет. Насколько, по-вашему, мы отличаемся от людей, живших десятилетия назад?

Мне нравятся рассказы родителей об их юности — в 60–70-х была определенная поэзия и романтика, однако папа считает, что наше поколение более сознательное и продвинутое, чем его. Сейчас все осознанно подходят к рождению детей, к здоровому образу жизни, к карьерному росту — потому что если ты не впереди, то ты позади. А мне в свою очередь кажется, что раньше люди были сильнее духом, закаленные бедами и переживаниями. Я говорю прежде всего о тех, кто пережил революцию, войны, репрессии и вопреки всему прожил долгую жизнь. Взять хотя бы Тимиреву (героиня Боярской в фильме «Адмиралъ». — THR). Но применительно к экранизациям я эти разговоры в стиле «раньше люди были другими» не люблю. Мы уже не помним, какими они были на самом деле. Главное, чтобы наши герои на экране или на сцене были живыми, а отличаемся ли мы от них — внешне или внутренне — это не самое главное.

Вы сейчас сослались на отца… А когда вы поняли, что окончательно вышли из его тени? Ведь поначалу вас воспринимали по большей части как «дочь Боярского».

Подпись: платье — Zac Posen/Bosco Prive, туфли — GiusePPe Zanotti, украшения — virtuti Несколько лет назад, когда мы в МДТ выпустили спектакль «Три сестры», я репетировала Ирину Прозорову и в процессе рождения образа стала обретать какие-то осязаемые точки опоры в профессии. Стала смелее мыслить, грубо говоря, почувствовала определенную свободу и самостоятельность. У всех актеров очень разная природа. Кто-то существует инстинктивно — может даже особо не загружаться смыслами и задачами — и все равно будет безупречен и прекрасен. Я искренне завидую таким артистам. Для меня же это был процесс подробного погружения и самокопания. Когда я была маленькая и только начинала сниматься, единственным мерилом был режиссерский разбор. Сейчас у меня есть и свои мысли, и я благодарна, если режиссер позволяет быть соавтором роли, если мы вместе находим неожиданные решения и повороты.

Режиссеров это, по всей видимости, не пугает: у вас очень плотный рабочий график. Как вашей семье удается существовать практически одновременно в Москве и Санкт-Петербурге?

Мы с Максимом садимся и составляем расписание на месяц вперед. Берем наши репертуарные листы и отмечаем крестиком те дни, когда совпадаем в Москве или в Питере. Когда работы больше в Москве, мы живем здесь, когда у меня какой-то выпуск в Питере, мы с сыном живем там, а Максим приезжает. Стараемся подгадывать и использовать каждую возможность, чтобы побыть втроем.

«Cтатус: Свободен» / Россия, 2015 г. Режиссер: Павел Руминов. В ролях: Данила Козловский,  Елизавета Боярская, Владимир Селезнев, Игорь Войнаровский, Катрин Асси, Дарья Арефьева. В прокате с 21 января («Каропрокат»)

Материалы по теме

  • Максим Матвеев: «Я не пытаюсь вывести формулу успеха»

    24 января 2015 / Павел Прядкин

    В жизни номинант «Золотого Орла» — скромный интеллигентный человек с улыбкой, очаровывающей всех, кто находится рядом. Этот его дар отметила и знаменитая коуч Брэда Питта Ивана Чаббак. Впрочем, Максим завоевывать Голливуд пока не собирается — о чем и сообщил THR во время фотосессии для нашего проекта «Лица года».

    Комментировать
  • Новый постер: «Статус: Свободен» с Данилой Козловским.

    03 декабря 2015 / Редакция THR Russia

    Козловский попытается вернуть любовь Елизаветы Боярской в картине Павла Руминова.

    Комментировать
  • Рецензия: «Статус: Свободен» с Данилой Козловским и Елизаветой Боярской

    21 января 2016 / Дмитрий Осташевский

    История расставания, поданная в духе модного стэндап-выступления «Мы с моей девушкой…»

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus