Максим Матвеев: «Я не пытаюсь вывести формулу успеха»

Максим Матвеев: «Я не пытаюсь вывести формулу успеха»
Максим Матвеев

Этот материал был опубликован в декабрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Максим Матвеев — о выборе персонажей.

— Для меня не важен жанр, важна роль. Я люблю искать в персонажах что-то скрытое. Мне интересна патология персонажа, назовем это так. А еще я обращаю особое внимание на финал. Мне всегда — еще со Школы-студии МХАТ — проще давалась концовка пьесы. В заключительных эпизодах герои обычно находятся на эмоциональном пике, который хочется пережить вместе со своим персонажем.

Максим Матвеев — о подготовке к ролям.

— К роли в «Мосгазе» я готовился совместно с психиатром. Мы подробно разбирали различные перверсии, свойственные серийным убийцам, я старался понять, как эти люди думают, как живут. С комедией «Любит не любит» я получил прекрасный шанс разбавить маньяка Влада Вихрова из «Мосгаза» и Николая Ставрогина из «Бесов» более легким по настроению материалом. Режиссер Клим Шипенко дал мне перед работой очень точные ориентиры: это должно быть сочетание «Осеннего марафона» с последним фильмом Чарли Чаплина «Графиня из Гонконга».

Максим Матвеев — о голливудских амбициях.

— Я не планирую специально прорываться на международный уровень. Тут как пойдет. Пока стараюсь всесторонне развиваться — учу язык, смотрю голливудские фильмы, слушаю лекции экспертов «фабрики грез». Там, конечно, полно головокружительных возможностей, но и здесь много захватывающей и интересной работы. Если, забыв обо всем, туда стремиться, можно потерять все остальное.

Максим Матвеев — об отношениях с женой, Елизаветой Боярской.

— С женой у меня было уже несколько совместных проектов. Нам очень комфортно вместе сниматься, потому что мы профессионалы и умеем переключаться между работой и личной жизнью.

Максим Матвеев — о кинематографических вкусах.

— Не могу сказать, что часто хожу в кино, но пытаюсь раза два в месяц все-таки выбираться. Я безумно люблю фантастику, стараюсь смотреть все новинки. Я сейчас говорю про кино как аттракцион в хорошем смысле — о фильмах, где присутствует идея и качественный сценарий.

Максим Матвеев — о массовом кино.

— Если говорить o массовом кино, зритель ждет, что речь пойдет про него самого. И в этом смысле, например, фильм «Горько!» попал в самую точку. Это кино про людей, а они, посмотрев на экран, узнали себя. Я не пытаюсь вывести формулу успеха, но полагаю, что нужно двигаться именно в этом направлении.

Материалы по теме

  • Трое на траве: За кадром «Особо опасных»

    15 сентября 2012 / Геннадий Устиян

    Новый фильм Оливера Стоуна бодр и динамичен, как видео юного клипмейкера, но вовсе не лишен присущей режиссеру вдумчивости и глубины. THR выяснил, почему выращивание марихуаны — это форма общественного протеста, когда из «Особо опасных» исчезла Ума Турман и зачем хозяйке наркокартеля материнские чувства.

    Комментировать
  • "Мы не хотели экономить"

    05 декабря 2013 / Лика Сидорова

    Режиссер Тая Зубова поучаствовала в короткометражной лаборатории Культбюро, но не дождалась финала и сняла кино сама, с невероятно трудными съемками, огромным для короткометражки бюджетом и найденными на лаборатории добровольцами. Доказав, тем самым, что кино снимают те, кто не снимать не может.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Колония» с Эммой Уотсон

    15 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Народные волнения, нежные поцелуи и антиутопические настроения — в картине Флориана Галленбергера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора