Энди Серкис: «Чувствовал себя человеком в обезьяньем обличье»

Энди Серкис: «Чувствовал себя человеком в обезьяньем обличье»
Кадр из фильма «Смерть супергероя»

Этот материал был опубликован в июльском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Эволюция визуальных эффектов позволила художникам создавать на экране цифровых персонажей невиданной ранее реалистичности. Но мало кто запомнился так, как шимпанзе Цезарь из «Восстания планеты обезьян» (который вернется в новом фильме «Планета обезьян: Революция»), Кинг-Конг из картины Питера Джексона или злобный, но жалкий Голлум из «Властелина колец» и «Хоббита».

Все три персонажа ожили на экране благодаря Энди Серкису. Несмотря на то что актер больше всего известен по ролям нарисованных героев, за его плечами немало и «привычных» проектов: например, «Престиж» Кристофера Нолана, драмеди Гари Виника «Из 13 в 30», сериал «Крошка Доррит». Кроме того, он выступает режиссером (в «Хоббите» Серкис режиссер второго плана) и продюсером, а также работает над технологией performance capture в своей лондонской студии The Imaginarium. А недавно 49-летнего британца назначили режиссером игрового ремейка «Книга джунглей», которую выпускает Warner Bros.

— Вы столько лет работаете с технологией захвата движений и мимики. Не обидно, что зрители практически никогда не видят вашего лица?

— Ничуть! Для меня performance capture — это ключ к самой сути актерской игры. Хотя конечный продукт получается уже за счет технической обработки, самое главное — это процесс. И энтузиазм всех задействованных в проекте. Конечно, никуда не денешься от специальных камер, отслеживающих движения и мимику, но гораздо важнее, что вкладывает в игру сам человек. Нужно, чтобы персонаж зацепил вас до глубины души, иначе никакие тонны компьютерной графики не дадут эмоциональности, присущей настоящему игровому кино.

— В «Восстании планеты обезьян» Цезарь вырос из юного шимпанзе во взрослую особь, которая борется за свою свободу. Что станет с вашим персонажем в сиквеле?

— В конце первого фильма был намек на то, что на Земле разразилась эпидемия. Наша история начинается спустя десять лет после этих событий. Цезарь привел обезьян к свободе и строит новое общество, он сильный лидер, но сторонник равноправия, поэтому не стремится доминировать. Потом приходят люди, которые отчаянно пытаются пережить вирус. В поисках ресурсов они встречают обезьян, и это важная поворотная точка: неожиданно Цезарь оказывается в положении, когда ему приходится выбирать между своими сородичами и поставленными на грань вымирания людьми. Ведь его хорошо воспитали, его любили, о нем заботились. И он сочувствует людям, несмотря на то что ему пришлось уйти от них в поисках собственного «я».

— Как вы готовились к роли?

— Когда я играл Цезаря в первом фильме, я чувствовал себя человеком в обезьяньем обличье. Ведь он растет и верит в то, что он человек, но однажды понимает, что на самом деле он другой. В этот раз я увидел в Цезаре аутсайдера. Чужого как среди людей, так и среди обезьян. Но, несмотря на то что он одиночка, Цезарь смог обрести новую семью — жену (ее играет Джуди Грир. — THR) и сына-подростка. Ему кажется, что он наконец нашел самого себя. Но потом приходят люди и все в его жизни идет наперекосяк.

— Вместе с вашей студией Imaginarium вы взялись за постановку игровой экранизации «Скотного двора» по Джорджу Оруэллу с использованием технологии захвата движений и мимики. Как вы собираетесь оживить животных, например коня Боксера? Я знаю, что вы советовались со специалистами, работавшими над постановкой спилберговского «Боевого коня».

— Мы просто взяли куклу-марионетку лошади и поместили на ней специальные маркеры. Во время съемок все получилось очень здорово, но после цифровой обработки мы увидели, что хребет смотрится совсем не так естественно, как нам казалось вначале. Пришлось искать новый подход, придумывать более гибкий хребет. В итоге в качестве материала для куклы мы использовали пористые поплавки вроде тех, что разделяют дорожки в бассейнах. Получилось неплохо: стали видны мельчайшие нюансы движений. Соблюдать физику в таких вопросах очень важно. Когда беремся за очередной фильм с performance capture, мы над ним работаем как над очень сложным спектаклем.

Планета Обезьян: Революция (Dawn of the Planet of the Apes). США, 2014, 130 мин. Реж. Мэтт Ривз. В ролях: Энди Серкис, Джейсон Кларк, Гэри Олдман, Кери Расселл, Тоби Кеббелл, Коди Смит-МакФи, Кирк Асеведо, Ник Терстон, Терри Нотари. В прокате с 17 июля ("Двадцатый Век Фокс СНГ")

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Дневники Михалкова. День седьмой

    28 июня 2013 / Редакция THR Russia

    Никита Михалков говорит о маленьких русских городах и о своем отношении к зрительской реакции

    Комментировать
  • Новый постер: «Дивергент»

    13 ноября 2013 / Редакция THR Russia

    Шэйлин Вудли демонстрирует все свои изгибы на новом постере подросткового фильма, основанного на «young adult» бестселлере.

    Комментировать
  • Зак Эфрон: «Раннюю славу надо принимать со всеми ее плюсами и минусами»

    03 сентября 2015 / Ярослав Забалуев

    Кумир девочек-подростков, любитель подраться с бомжами, завсегдатай реабилитационных клиник и страниц желтой прессы, Эфрон прошел все стадии звездного взросления и готов превратиться в серьезного молодого артиста.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus