- Главная
- →
Кино- →
Эрик Бана: «Я заядлый гонщик»Эрик Бана: «Я заядлый гонщик»
Марина ОчаковскаяАктер и гонщик, Эрик Бана проявляет на съемочной площадке и на австралийских дорогах чудеса техничности: не перечит режиссерам и гоняет на равных с пилотом «Формулы-1». Пожалуй, именно врожденное спокойствие и выдержка позволили Бане почти бесстрастно пережить съемки в хорроре «Избави нас от лукавого», где он сыграл полицейского, которому приходится столкнуться с неизведанными потусторонними ужасами.
Этот материал был опубликован в августовском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
— Эрик, в фильме ужасов вы до сих пор замечены не были. Как это вас угораздило?
— Я и сам сначала был настроен довольно скептически, но любопытство взяло верх. Это во-первых. Во-вторых, актер должен быть открыт к любой работе, если там есть что играть. А в «Избави нас от лукавого» такого предостаточно, поэтому в конце концов я согласился. И в результате дописал в свое резюме еще одну строчку: «Охотно играю в фильмах ужасов». (Смеется.)
— Прототип вашего героя, детектив Ральф Сарчи, бросил работу в полиции, стал известным демонологом, специалистом в потусторонних явлениях, и даже организовал нью-йоркское отделение английского «Общества паранормальных исследований». А вы-то сами не прониклись этой темой?
— Честно говоря, не очень. Мы, австралийцы, люди земные. Нашим недавним предкам пришлось потрудиться, чтобы превратить задворки земного шара в цветущую страну. Так что они просто отмахивались от всяких чертей, когда те к ним лезли. (Улыбается.) Я, к счастью, умею концентрироваться на работе, поэтому, когда прочел сценарий, стал задумываться не о том, встречал ли я демонов, а как лучше сыграть ту или иную сцену, как объемнее преподнести характер, как перебросить психологический мостик к партнеру. А потусторонние силы… пусть этим кто-то другой увлекается, с романтической душой. Я даже книгу Сарчи бросил читать после второй главы, чтобы не вовлекаться во все эти паранормальности, а спокойно делать свою работу. У нас там есть — одна из главных — сцена экзорцизма, которая переплетается с перестрелкой. Довольно кровавый такой эпизод, жутковатый. И если начинать думать о том, правильно ли смешивать пули с молитвами, а кровь с крестом, повествование попросту развалится.
— Вы начинали в стендапе и только потом пришли в кино. Уже можно сделать вывод: что вам ближе — комедия или драма?
— Абсолютно точно драма. Я и в комедии чувствовал себя не клоуном, а актером. Мне интересны не события, а характеры. Отсюда и предпочтения. Образ Ральфа в «Лукавом» как раз привлек меня тем, что многие зрители могут идентифицировать себя с ним. Он не супергерой, но он — герой. Вырос в бандитском районе, в Бронксе, где нет серых оттенков, только белый и черный. И он, сталкиваясь с непонятным и жутким, реагирует как нормальный сильный человек.
— Вы же выросли в Австралии, но по происхождению хорват, славянин.
— Да, мы — Банадиновичи и бережно храним память о наших корнях. Но родился я на Зеленом континенте, следовательно, австралиец. Хотя уже много лет делю время между домом и США, так что еще немножко — и стану американцем.
— В кино вам частенько достаются роли детей разных народов: еврея в «Мюнхене», румына в «Забытых желаниях», древнего грека в «Трое», ромуланца в «Звездном пути»…
— Я могу продолжить за вами: в последнем своем австралийском фильме я сыграл венгра, а в первом американском — австралийца. В общем, полный компот. (Улыбается.) И это замечательно. Я люблю копаться в характерах и этнических особенностях героев. Поэтому даже жадничаю, когда появляется еще не сыгранный тип, — очень хочется попробовать.
— И какие черты в героях вас привлекают?
— Негромкая, неподчеркнутая цельность. Нравится играть людей, которые делают трудную работу, не строя из себя суперменов, не бренча орденами и не выпячивая себя. И мне очень повезло, что большинство наиболее привлекательных героев я сыграл у замечательных режиссеров. Норма Хута в «Черном ястребе» — у Ридли Скотта, Брюса Бэннера в «Халке» — у Энга Ли, Авнера Кауфмана в «Мюнхене» — у Стивена Спилберга, подполковника Эрика Кристенсена в «Уцелевшем» — у Питера Берга.
— У вас никогда не возникало чувство, что во время работы над характером героя приходится идти на компромиссы, играть не то, что хочется, и не так, как видится?
— Нет, в этом смысле я очень удобен для режиссеров. Многие мои замечательные коллеги пытаются настоять на своем видении роли, я же считаю себя только исполнителем в оркестре. Это режиссер должен думать о том, как все вместе будет звучать, на какие компромиссы идти, чью роль усилить. Мое же дело — подчиниться и сделать все возможное, чтобы реализовать его план.
— Многие из ваших коллег соединяют работу в кино с театром. Знаменитые актеры делают это даже с вызовом: мол, мы не только можем перед объективом стоять, но и на сцене не последние.
— Это не для меня. Категорически. Очень давно уже я решил для себя, что должен сконцентрироваться на кино и не отвлекаться. Поэтому мы с Бродвеем идем параллельными курсами, не пересекаясь. Когда я не снимаюсь, меня захватывают другие дела.
— Автогонки, например?
— Вы и это знаете? Да что тут скрывать, я заядлый гонщик, очень люблю это дело. И у гонщиков, по-моему, как раз такие характеры, которые я предпочитаю играть. Они сконцентрированные, внимательные, получающие истинное удовольствие от выброса адреналина в кровь на бешеной скорости. Гонки со мной всю жизнь. Сначала велосипедные, затем мотоциклетные, теперь автомобильные. Мой друг, известный гонщик Марк Уэббер, только что закончил карьеру в «Формуле-1» и перешел в заводскую команду Porsche. Мы договорились с ним сформировать пару в 12-часовых гонках в Батерсте, на знаменитой австралийской трассе «Панорама». Поэтому сейчас я немножко отойду от кино и займусь тренировками.
«Избави нас от лукавого» (Deliver Us From Evil). США, 2014, 118 мин. Реж. Скотт Дерриксон. В ролях: Эрик Бана, Эдгар Рамирес, Оливия Манн, Шон Харрис, Джоэл МакХэйл, Крис Кой. В прокате с 28 августа (WDSSPR)
Материалы по теме
Рецензия на фильм «Учитель на замену»
04 мая 2012 / Ксения РождественскаяЭкзистенциальная драма об учителях и их учениках, разрушающих собственные жизни, – от режиссера «Американской истории X».
КомментироватьСестры по разуму: Почему у российского телевидения появилась потребность в глуповатых телеведущих
04 мая 2013 / Галина СоловьеваПоявление на телевидении смешливых дурочек с эффектной грудью и наивным взглядом на жизнь взбудоражило общественность, но все без исключения на них смотрели, обеспечивая программам рейтинги. Откуда взялась у российского ТВ потребность в «глупышках» и долго ли нам еще на них любоваться, попытался разобраться THR.
Дэниел Рэдклифф разыграл фанатов на спецпоказе «Дружбы и никакого секса»
15 августа 2014 / Редакция THR RussiaЗрителям после просмотра предложили обсудить фильм. Но в самый неожиданный момент к беседе присоединялся актер.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: