Эрнест Клайн надеется на сиквел «Первому игроку приготовиться»

Эрнест Клайн надеется на сиквел «Первому игроку приготовиться»
Стивен Спилберг и Эрнест Клайн

В прокат вышла экранизация романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» - о мире будущего, в котором все играют в виртуальную игру OASIS и ищут «пасхальное яйцо», потому что только так можно получить игру в наследство от ее создателя (и кучу денег в придачу). Режиссером картины выступил Стивен Спилберг, который рассказал нашему изданию, что сложнее по техничности съемок ему дались только «Челюсти». Режиссер пока что не думает о сиквеле – а вот Эрнест Клайн, наоборот, пишет продолжение и надеется на экранизацию. Collider пообщался с писателем и узнал, обсуждал ли тот свои желания со Спилбергом, есть ли в фильме его аватар и каково это вообще – увидеть, как один из величайших режиссеров переносит твое творение на экран (и после ответов мы искренне сострадаем Эрнесту).

Фильм получился таким веселым и восхитительным! Вы придумали этот мир, но если бы вам пришлось придумать аватар для виртуального мира, кто бы это был? Кто-нибудь, похожий на человека, или, наоборот, вообще не гуманоидный персонаж?

Интересно побыть кем-то нечеловеческим. Стивен Спилберг внес некоторые дизайнерские изменения в фильм. Решил, что все герои должны выглядеть немножко не-людьми. Арт3мида слегка похожа на кошку, Эйч – получеловек-полумашина, а Парсифаль – почти что персонаж аниме с этими змеиными полосами на коже. Не знаю, мне кажется, я бы хотел сильно измениться, попробовать что-то другое. Я исследовал это в книге. Было бы интересно прогуляться как человек другого пола или расы и посмотреть, насколько иначе реагируют на тебя люди. Или же стать совсем не человеком и тоже понаблюдать за реакцией. Но не уверен, кем бы мне хотелось стать.

Стивен Спилберг и Эрнест Клайн

Вы всегда планировали написать продолжение?

Да! И я даже наметил, что должно быть во второй и третьей частях. Когда я написал «Первому игроку приготовиться» и зарегистрировал домен, то сразу же зарегистрировал и «Второму игроку приготовиться», и «Третьему…». Потому что знал: однажды я захочу продолжить эти истории. Я проделал такую работу по созданию OASIS и внедрению ее в первую книгу, и теперь у нее есть огромный потенциал для самых разных историй, не обязательно связанных с первой книгой. Так что я знал, что обязательно вернусь к этому миру. К счастью, я принял участие в создании фильма, ходил на съемки и помогал писать сценарий – именно тогда  и начал писать «Второму игроку приготовиться», потому что вновь погрузился в эту вселенную. Я очень упорно работал, так как хотел увидеть первый черновик книги до того, как посмотрю фильм, чтобы он не оказал на меня большого влияния. Пусть даже я и участвовал в работе над ним и знал, что там будет происходить – я хотел написать продолжение, которое порадует фанатов книги и будет именно что продолжением книги. Но чтобы при этом история была такой, что ее можно снять в кино. Очень был нелегкий процесс.

Стивен Спилберг давал вам какие-то комментарии насчет сиквела?

Знаете, да – мы с ним это немного обсуждали. Я рассказал ему о своих наметках и спросил, что он о них думает. Когда мы разговаривали, Стивен все еще был сконцентрирован на фильме, поэтому ему было важно знать, что же у меня в планах, поскольку это имело отношение к финалу картины. И мои планы очень элегантно отразились в концовке. Я реально счастлив.

Вы с ним обсуждали возможный сиквел фильма?

Нет, не напрямую. Стивен сказал, что сначала хотел бы закончить этот фильм. Но, думаю, если фильм хорошо пройдет в прокате, то есть все шансы на сиквел, студия Warner Bros. захочет его снять. Не знаю, захочет ли Стивен снова стать режиссером – теперь-то он будет знать, во что втягивается. Он сказал, что самыми сложными для него по-прежнему остаются «Челюсти». «Спасти рядового Райана» был тяжелым потому, что ему пришлось день за днем воссоздавать день высадки союзников в Нормандию. А сейчас ему пришлось снимать практически два фильма: один полностью в CGI с компьютерными эффектами от студии ILM, второй – в реальном мире, и затем как-то сделать их параллельными, сокращать и монтировать. Вот почему меня поразило, что во время пост-продакшена он прервался и ушел снимать «Секретное досье». И такой: «О, это намного легче, здесь нет никаких эффектов, я работаю лишь с актерам и декорациями. Проще простого». Так что не знаю, захочет ли он снова этим заняться – но, может, через пару лет все-таки придет в себя. Очень надеюсь, что если будет сиквел, то режиссером станет все-таки Стивен. Пока что единственный счастливчик, по книгам которого Спилберг дважды снимал кино – это писатель Майкл Крайтон, но, может, и мне так же повезет. (Спилберг снял по романам Крайтона «Парк Юрского периода» и его сиквел — прим. THR)

Зак Пенн, Тай Шеридан и Эрнест Клайн

Перед тем, как писать адаптацию сценария, вы осознали, что фильм не может в точности походить на книгу и в картине будут изменения?

Самое безумное то, что начинал я как сценарист. Перед тем, как опубликовать первый роман, я написал сценарий фильма «Фанаты», который стал катастрофой. Людям я говорю, что сделал два фильма, и первый – один из самых худших моих жизненных опытов. Чудо, что он вообще вышел. В основе – пять персонажей из Огайо, которые отправляются в путешествие. Я сам из Огайо, и эти персонажи были основаны на мне и моих друзьях, с которыми я рос. Я написал что-то очень личное и невинное из своей жизни, а потом у меня этих героев забрали и изменили против моей воли – все это и мотивировало меня написать книгу. Я тогда думал: если вот это означает быть сценаристом, то, может, я не хочу им быть. Хочу защитить своих героев и определять то, что с ними происходит. Когда твой сценарий переписывают, немногие читают оригинал и знают, что ты там намеревался сделать – зато все обвиняют за результат тебя. В то время как с книгой твои намерения сохраняются. И поскольку я собирался написать свою первую книгу и придумал такую историю, в которой смешивал всю поп-культуру и отдавал дань той поп-культуре, которую любил, в виртуальном мире – то я с самого начала понимал, что это никогда не станет фильмом. Думал, что никогда не смогу очистить авторские права. И это дало мне чувство свободы и вдохновения.

То, что книгу невозможно будет экранизовать, освободило мою фантазию -  я мог придумывать все, что угодно. Мне не надо было беспокоиться о бюджете или кастинге, вообще о том, как это снимать. Я мог просто рассказать ту историю, которую хотел. Только когда я продал книгу, и вокруг нее началась финансовая возня, которой заинтересовались в Голливуде - лишь тогда я подумал, что она может стать фильмом. И на следующий день началась война за сценарий, который я тоже должен буду писать. Я уже состоял в Гильдии сценаристов, и это часть сделки для тех, кто хочет купить права на книгу. Я думал, что никто этого не захочет, но нет. Так что пришлось мне доверить первые несколько драфтов сценария – но я вообще-то сделал это еще до того, как книгу опубликовали. Я тогда еще не мог сказать, что это – бестселлер, если даже не мировой бестселлер. Я не мог сказать: «Если вы это поменяете, фанаты будут в ярости» - потому что никаких фанатов еще не было, разве только кое-кто в издательстве. Я понимал, что в сценарии должны быть серьезные изменения, не только по отсылкам, но и по структуре, потому что то, что работает в книге, не работает в кино. В книге можно заставить персонажа шесть часов играть в Pac-man и описать это невероятно круто – но это не кинематографично и убьет всю историю на экране.

Но вносить изменения было весело. Мне нужно было придумать новые испытания в духе книги и при этом удивить фанатов. Вот почему мне ужасно нравится то, как в фильме появилось «Сияние». Это отсылка к книге, экранизацию которой автор ненавидит, пусть это и считается самой знаменитой экранизацией его книги. Было очень весело придумывать испытание по Стивену Кингу и Стэнли Кубрику, тогда как у нас со Стивеном Спилбергом были совсем другие отношения – я обожаю все, что он сделал.

Эрнест Клайн, Тай Шеридан и Бен Мендельсон

Вы с детства – фанат Спилберга. Как бы тот маленький фанат отреагировал, узнав, что когда-нибудь сможет поработать со своим кумиром?

Я об этом часто думаю. Наверное, он бы просто не поверил. Вообще ничему из этого. Если бы я вернулся в прошлое и сказал 13-летнему Эрни, что будет вот так и вот так, и даже предоставил ему доказательства – у него бы мозги взорвались. Это просто слишком. Ну да, это почти клише - ты мечтаешь снимать кино или мечтаешь достичь чего-то в Голливуде и шутишь: «У меня тут Спилберг на телефоне», и вот у меня действительно Спилберг на телефоне. Я попытался написать об этом – как-то сформулировать. Я уже три года знаю, что Стивен будет снимать фильм, я пережил этот великолепный опыт, меняющий всю жизнь, но и сейчас у меня это не укладывается в голове. Я знаю, что это реально, что оно происходит прямо сейчас, и невероятно за все благодарен. Это ужасно приятно. Почти слишком приятно. Допускаю, что после такого может быть только хуже. Ну, что может быть лучше этого? Я творческая личность, у меня прекрасное воображение – но я не могу представить себе что-то лучше этого. Джордж Лукас не выйдет с пенсии снимать мою вторую книгу. Так что дальше – только хуже, и я с этим смирился. Никто не заслуживает еще большей удачи. Я счастлив тому, что есть.

Что вы узнали о Спилберге такого за время работы, чего не знали до этого?

Что он большой гик, причем игровой гик. Он киногик, но внутри него живет серьезный геймер, причем он стал геймером еще до того, как я начал играть в видеоигры. Стивен рассказал мне отличную историю о том, что у него на студии Amblin были аркадные автоматы, потому что он обожал видеоигры, и что на съемках «Инопланетянина» он притащил автомат Missile Command в лес, подключился к генератору и играл в перерывах между дублями. Он пытался побить рекорд в миллион очков – и сделал это именно там, в лесу. Я сказал ему: «Вау, это величайшая история, которую я когда-либо слышал!» Вот это был самый большой сюрприз для меня.

Стивен Спилберг и Эрнест Клайн

Источник: Collider

Материалы по теме

  • Стивен Спилберг: «Сложнее мне приходилось только на "Челюстях"»

    26 марта 2018 / Жанна Присяжная

    О том, почему оскароносный режиссер решил вырезать из нового фильма ссылки на собственные работы и зачем заставляет актеров говорить быстро — в интервью THR.

    Комментировать
  • Оливия Кук: «У меня нет аккаунтов в социальных сетях»

    30 марта 2018 / Жанна Присяжная

    Актриса в интервью THR продемонстрировала завидную рассудительность и прочла целую отповедь соцсетям.

    Комментировать
  • Рецензия: «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга

    29 марта 2018 / Сергей Сергиенко

    Калейдоскоп отсылок и безудержное веселье.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора