Фильму «Бэтмен возвращается» исполнилось 25: звёзды вспоминает вырезанные моменты, ледяные сцены и агрессивных пингвинов

Фильму «Бэтмен возвращается» исполнилось 25: звёзды вспоминает вырезанные моменты, ледяные сцены и агрессивных пингвинов

Режиссёр Тим Бёртон и актёр Майкл Китон стали развивать индустрию кино о супергероях ещё задолго до того, как это стало мэйнстримом. В 1989 Китон сыграл Брюса Уэйна первый раз, а в 1992 гожу стал супергероем во второй раз. Сегодня картине «Бэтмен возвращается» стукнуло 25, поэтому Тим Бёртон, Майкл Китон, Мишель Пфайффер и Дэнни ДеВито вспоминают самое интересное. 

Мишель Пфаффер была разбита, когда на роль женщины-кошки пригласили другую

«Когда я была маленькой девочкой, то была просто в восторге от Женщины-кошки. А когда услышала, что Тим [Бёртон] снимает фильм и ищет актрису именно на эту роль, то узнала, что актрису уже нашли, и была просто разрушена. Тогда её роль заняла Аннетт Бенинг. Но потом она забеременела. Остальное – история».

Опьянённая желанием сделать свой персонаж идеальным, Пфайффер несколько месяцев подтягивала физические данные, оттачивала мастерство с кнутом и занималась кикбоксингом.

«Я занималась с личным тренером. В первый же день наших занятий я попала тренеру кнутом по лицу и у него пошла кровь. Я была в шоке», - вспоминает актриса.

Все сцены с кнутом в фильме Пфайффер делала сама, однако одна из них показалась актрисе невозможной.

«Я невероятно нервничала в первый день съёмок. К тому времени я научились неплохо обращаться с кнутом, но когда на тебя все смотрят… это совсем другое. У нас была одна сцена, где я просто не могла нормально размахнуться хлыстом, поэтому нам приходилось переснимать её много раз».

Майкл Китон вырезал больше половины сцен с Бэтменом

У сценариста Дэниэла Уотерса было особое видение Бэтмена, но Китон не соглашался.

«В моей версии сценария было в разы больше диалогов Бэтмена и Брюса Уэйна. Когда Китон впервые прочитал сценарий, он сказал: «Отлично, но нужно вырезать» или "Это хорошая реплика, но её нужно вырезать". Он хотел сделать минимальное количество диалогов, особенно, когда он был в костюме. Когда я увидел окончательную версию фильма, то понял, что он был полностью прав».

Китон предпочитал костюм, а не разговоры.

«Как только я понял, насколько могущественно смотрится костюм в кадре, я тут же стал это использовать».

 

«Бэтмен возвращается» стал жертвой всеобщей мании на франшизы

Когда Тим Бёртон снимал первый фильм о Бэтмене, он не думал о маркетинговой выгоде или продаже игрушек. Когда пришёл сиквел, всё изменилось.

«Когда мы снимали первый фильм о Бэтмене, слова "франшиза" и вовсе не существовало. Когда мы делали сиквел, уже все стали говорить о франшизах. Например, МакДональдс стал спрашивать: "А что если мы сделаем следующий месяц месяцем Пингвина?". Люди стали думать о фильме в рамках маркетинга. Это стало трендом», - считает Бёртон.

 

В костюме Женщины-кошки было невозможно работать

«Это точно самый неудобный костюм, в котором мне приходилось сниматься. Гримёрам приходилось усаживать меня внутрь, гримировать и создавать в костюме вакуум. Они хотели сделать блеск костюма нашей фишкой. И ещё эти когти, я постоянно что-то ими задевала. А жуки? Они постоянно заполняли мою маску и я мучилась с ними», - вспоминает Пфайффер.

 

Дэнни ДеВито повезло с костюмом Пингвина не больше

«У меня уходило по 4,5 часа на грим и костюм. А снимал я его около трёх часов. У меня были тонны пудры на лице. А какие-то части грима я и вовсе не убирал, чтобы сэкономить половину времени», - говорит ДеВито.

У настоящих пингвинов были свои гримёрки

Работать с животными – куда сложнее, чем кажется на первый взглад, особенно, когда им нужны гримёрки с температурой, в которых человеку некомфортно.

«Я – один из тех, кто любит быть на съёмочной площадке, но у нас было просто жутко холодно, потому что мы работали с настоящими пингвинами и поддерживали для них температуру воды. У нас были гигантские кондиционеры. Я был единственным, кому было очень комфортно в холоде, потому что на мне были тонны грима, костюм и тёплое пальто, - вспоминает ДеВито. – У них были свои гримёрки с бассейнами и холодильниками. Следили за ними очень тщательно».

 

Сцена с птицей во рту была настоящей

Зрители до сих пор спорят о том, была ли сцена с птицей, которую ест Женщина-кошка, настоящей, или это обычный монтаж.

«Я не думаю, что меня кто-то и когда-то поражал настолько. У Мишель действительно была живая птица во рту, пока камера кружила вокруг неё. Мы снимали четыре или пять секунд, а затем Мишель выпустила её наружу. Мы снимали это до эры спецэффектов, но всё выглядело так невероятно, что это казалось неправдой», - говорит Бёртон.

А Пфайффер утверждает, что постоянно в себе сомневалась.

«Когда я вспомнаю этот момент, то задаю себе вопрос: "О чём я вообще думала?" Я могла заболеть или могло случиться что угодно. Но тогда я об этом не задумывалась. Мне вообще кажется, что Тиму нравится меня мучить, это как старший брат и младшая сестра», - вспоминает Мишель.

Сам Бёртон восхищается невероятными данными Пфайффер.

«Мишель – великая актриса, от которой я просто в восторге. В сцене, где Женщина-кошка возвращается к жизни, у неё очень быстро бегают глаза и многие уверены, что это монтаж. Но это всё – она», - уверяет режиссёр.

 

Противоречивое убийство Бэтмена было не по сценарию

«Друзья постоянно спрашивают меня: "Как ты позволил Бэтмену кого-то убить?" А для меня, когда, Бэтмен не убивает Хита Леджера в фильме «Тёмный рыцарь», это выглядит очень странно. Но всё же убийство в нашем проекте придумал не я, потому что я чётко понимал, насколько наши зрителя не хотят, чтобы Бэтмен кого-то убивал», - рассказывает сценарист Дэниэл Уотерс.

«Я думаю, что каждый понимал, что у нас не простое супергеройское кино», - считает режиссёр.

 

Бёртон считает, что студия выдавила его из франшизы

«Бэтмен возвращается» стал безоговорочным хитом, собрав в прокате 266 млн долларов. После такого успеха продюсеры решили сделать франшизу, от чего страдал ещё один режиссёр «Бэтмена» Джоэл Шумахер.

«Когда я встретился с продюсерами Warner Bros. после фильма, они постоянно стали задавать мне вопросы о том, не хочу ли я вернуться к старым фильмам, типа "Эдвард руки-ножницы". Тогда я всё понял и не стал лезть дальше».

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Жажда скорости»

    19 ноября 2013 / Редакция THR Russia

    Аарон Пол снова пускается во все тяжкие и крепко держится за баранку в экранизации компьютерной игры.

    Комментировать
  • Человек в консервной банке

    14 февраля 2014 / Александра Гордиенко

    «РобоКоп», картина о внедрении человека в тело машины, которое закончилось удачно, хоть и не слишком романтично, вышла в прокат 13 февраля

    Комментировать
  • CinemaCon 2018: презентации студий Sony Pictures и Walt Disney

    25 апреля 2018 / Юлия Чарышева-Лоло

    «Однажды в Голливуде» Тарантино и ДиКаприо, новая Лизбет Саландер, Мэттью МакКонахи, Том Харди и другие сюрпризы.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus