«Город грехов 2». Три цвета

«Город грехов 2». Три цвета
Постер к фильму «Город грехов 2: Женщина ради которой стоит убивать»

Этот материал был опубликован в августовском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Роберта Родригеса довольно часто воспринимают как младшего брата Квентина Тарантино. Оба режиссера познакомились в начале своей карьеры, сдружились и с тех пор периодически пересекаются на площадке, выписывая каждый раз друг другу символический гонорар: то Родригес поработает у Тарантино как композитор за доллар, то Тарантино согласится стать приглашенным режиссером на проекте Родригеса и попросит не больше. Но благодаря таким проектам, как «Дети шпионов» и «Мачете», их создателя начали воспринимать как человека, который так и не повзрослел, решив остаться вечным подростком.

Когда в 1994 году вышло «Криминальное чтиво», интеллектуалы тут же объявили Тарантино главным режиссером эпохи постмодернизма, а Родригес так и остался стоять где-то в сторонке. Но если отбросить предрассудки и весь этот треп про постмодернизм, первый «Город грехов» по закрученности сюжета и формальным изыскам может дать фору даже «Криминальному чтиву» — тот же сад расходящихся тропок в повествовании, та же пресловутая цитатность. Проблема в том, что фильм вышел в 2005-м, когда разговоры про постмодернизм навязли у всех на зубах, так что Родригес так и остался «просто Родригесом». Что, слава Богу, не помешало бешеному успеху картины.

Со времен первого «Города грехов» утекло много воды. Скончались Бриттани Мерфи и Майкл Кларк Дункан. Девон Аоки родила сына, а во время работы над второй частью была беременна дочерью и принять участие в съемках «Города грехов 2» по этой причине не могла. Хотя Родригес известен своей любовью к зеленому экрану и компьютерным эффектам, которые могут сегодня практически все, ему пришлось искать других актеров и заново проводить кастинги.

Из первой части перекочевали лишь некоторые персонажи. Снова в деле громила и увалень Марв (Микки Рурк) и Нэнси, героиня Джессики Альбы, которую мы видим сразу после финальных событий «Города грехов»: Хартиган (Брюс Уиллис) покончил с собой, но она никак не может с этим смириться и планирует убить сенатора Рорка — главного злодея города.

В числе новичков, которые появятся в фильме, — Ева Грин. Вне всяких сомнений, она относится к категории женщин, «ради которых стоит убивать». Уже в «Мрачных тенях» Тима Бертона актриса уверенно показала, насколько органично может смотреться в интерьерах, выдержанных в готическом стиле. Задолго до выхода «Города грехов 2» Грин успела наделать шума своей откровенной фотографией в пеньюаре, помещенной на постер. Плакат, кстати, запретили сразу же после его появления.

Второй «Город грехов» — одновременно и сиквел, и приквел. Подзаголовок «Женщина, ради которой стоит убивать» — на самом деле название лишь одной из новелл этого фильма, который, как и первая часть, будет строиться на переплетении разных историй. Некоторые из них написаны автором оригинального комикса Фрэнком Миллером специально для новой картины. Он, к примеру, придумал новеллу, посвященную отчаянному игроку в азартные игры Джонни (Джозеф Гордон-Левитт), который пытается разделаться со своим заклятым врагом.

За долгие годы подготовки фильма изменились господствующие в кино технологии. Второй «Город грехов» снят в новомодном 3D, и, если верить Родригесу, нас ждет самое настоящее визуальное пиршество — если в двухмерную черно-белую вселенную комиксов добавить третье измерение, результат может получиться поистине парадоксальным.

Режиссер уверяет, что в первой части он во многом себе отказывал — скромничал, поскольку не знал, какова будет реакция публики. Но так как зрители приняли фильм на ура, на этот раз он решил забыть об ограничениях и дать себе волю. «Шокировать и удивить» — цель, которую сознательно преследует Роберт Родригес, больше не сомневающийся в грядущем успехе. По слухам, он вовсю обсуждает с Миллером планы на третью серию.

1990-е, когда Тарантино на пару с Дэвидом Линчем заставил всех заговорить о наступлении эры постмодернизма в кино, остались, конечно, далеко позади. Это понятие просто-напросто вышло из моды. Но если классический нуар и может сегодня существовать, то только в такой нарочито вульгарной постмодернистской форме, которую ему придает Родригес.

«Город грехов 2» — это черно-белый, ультрастилизованный кинокомикс, где алый цвет — либо кровь, либо губная помада. Эрос и Танатос — символика тупая как дерево, но от этого не менее действенная. К счастью, Родригес никогда не боялся рисковать и быть вульгарным. Поэтому «Женщину, ради которой стоит убивать» можно с уверенностью назвать «фильмом, ради которого стоит пойти в кино».

Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать (Sin City: A Dame to Kill For), США, 2014, 103 мин. Режиссеры: Фрэнк Миллер, Роберт Родригес. В ролях: Джессика Альба, Пауэрс Бут, Джош Бролин, Розарио Доусон, Джозеф Гордон-Левитт, Ева Грин, Деннис Хейсберт, Стейси Кич, Джейми Кинг, Рэй Лиотта. В прокат выходит 21 августа (A Company, «Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Материалы по теме

  • Спецпроект «Вам открытка!»: Пять молодых кинематографистов, ярко проявивших себя в 2012 году

    30 декабря 2012 / Ирина Данилова

    У них все только-только начинается. Совсем недавно они были студентами, штудировали Станиславского и надеялись, что на них обратят внимание режиссеры и продюсеры. Сейчас удача на их стороне. Несмотря на юный возраст, в уходящем году они сыграли много интересных и запоминающихся ролей. А THR предложил им еще одну — пожалуй, самую необычную в их карьере: в нашем спецпроекте молодые таланты стали… героями старых новогодних открыток.

    Комментировать
  • Рецензия: «Игрок» с Марком Уолбергом

    19 января 2015 / Тодд МакКарти

    Триллер об отчаянном игромане из Калифорнии в исполнении чрезвычайно похудевшей звезды «Трансформеров».

    Комментировать
  • Том Харди возьмется за экранизацию графического романа «100 пуль»

    12 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Актер поможет людям рассчитаться со своим обидчикам в киноадаптации комикса Vertigo.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus