Хэллоуин не задался: 10 самых нестрашных хорроров

Хэллоуин не задался: 10 самых нестрашных хорроров
Кадр из фильма «Невеста Чаки»

Большинство хорроров, даже не самых лучших, работают, как и запланировано: после просмотра зритель лишается сна, ворочается в кровати или тихонько рыдает от ужаса в подушку. За сто с лишним лет существования важнейшего из искусств кинематографисты наловчились легко манипулировать страхами своей аудитории, пусть зачастую им и приходится прибегать к затасканным приемам и избитым сюжетам. Однако бывает и так, что фильмы по идее должны быть страшными, но выходят скорее нелепыми, а от дурацких диалогов зрители если и плачут, то только от смеха. Мы собрали в один список 10 хорроров, которые являются едва ли не самыми нестрашными фильмами в истории.

1. «Явление» (The Happening, 2008)

В фильме М. Найта Шьямалана персонажи Марка Уолберга и Зои Дешанель пытаются справиться с кризисом в отношениях в то же самое время, когда беспокойная флора сводит жителей планеты с ума и делает всех самоубийцами. Все это выглядит скорее как научно-фантастическое кино из 50-х или как эпизод из «Сумеречной зоны» – ничуть не страшно, слегка увлекательно и исключительно нелепо.

2. «Худеющий» (Thinner, 1996)

В этом фильме, основанном на романе Стивена Кинга, с героями происходят вещи, за которые любая голливудская старлетка продала бы душу: цыганка накладывает проклятие на человека, и он тут же начинает становиться все худее и худее. Правда, это очень быстро становится опасным для жизни. Исполнитель главной роли Роберт Берк худ, как велосипед, но стоит отметить, что Кристиан Бэйл в «Машинисте» выглядел куда дохлее и страшнее.

3. «Один в темноте» (Alone in the Dark, 2004)

Кристиан Слейтер играет детектива, расследующего мистические дела, а Тара Рид – его ученую помощницу в фильме «маэстро трэша» Уве Болла, снятом по мотивам одноименной видеоигры. Это не только ничуть не страшный хоррор, но и в целом идеальный образец того, как не надо делать кино: ужасная актерская игра, сюжет дырявый, как решето, и дешевые визуальные эффекты – все, как мы любим.

4. «Пульс» (Pulse, 2006)

Основанный на одноименном японском хорроре фильм был написан не кем-нибудь, а Уэсом Крейвеном, при этом главные роли исполнили Кристен Белл и Йен Соммерхолдер. Но это проекту не помогло – критики всего мира сровняли его с землей, заклеймив как очередную провальную попытку снять ремейк в общем-то и без того качественного японского хоррора. Создатели кино о передовых технологиях, способных связывать нас с миром мертвых, явно не докрутили регулятор «ужасности»: куда страшнее смотреть, как у вас зависает компьютер, чем следить за перипетиями этого фильма.

5. «Оборотни» (Cursed, 2004)

И снова отличился Уэс Крейвен, правда, теперь в качестве режиссера и в тандеме со сценаристом «Крика» Кевином Уильямсоном. Кристина Риччи и Джесси Айзенберг тут играют брата и сестру, которые после нападения оборотня и сами становятся немного оборотнями. Это кино страшно смотреть, но только потому, что такое разбазаривание талантов на хилые диалоги и неубедительные спецэффекты способно у кого угодно вызвать священный ужас.

6. «Я знаю, кто убил меня» (I Know Who Killed Me, 2007)

Линдси Лохан играет девушку, которая сначала исчезает бесследно, а потом снова появляется, будучи при этом совсем другим человеком, пусть и с той же внешностью. В этом фильме все так плохо, что ему не прибавил очков даже вид Линдси, танцующей стриптиз. Из страшного здесь – только босоножки на платформе, в которых актриса извивается вокруг шеста.

7. «Тихая ночь, смертельная ночь» (Silent Night, Deadly Night, 1984)

Рождественский хоррор – поджанр многообещающий, но в этом случае многое пошло не так. В американском прокате это кино ждала незавидная судьба: оно разозлило те слои аудитории, которые считают, что грешно делать Санту убийцей детей и монахинь-инвалидов. В итоге рекламодатели начали отказываться ставить свои ролики перед сеансом, и фильм убрали из кинотеатров. Впрочем, невелика потеря: магия кино оказалась не настолько сильной, чтобы вымарать из Рождества всю белость и пушистость, и сделать праздник страшным и кровавым.

8. «Лепрекон» (Leprechaun, 1992)

Задолго до того, как стать одной из самых высооплачиваемых актрис Голливуда, Дженнифер Энистон дебютировала в кино ролью в смехотворном хорроре Марка Джонса. Уорик Дэвис, затем прославившийся ролью профессора Флитвика в «Гарри Поттере», играет тут зловещего лепрекона, который начинает убивать всех подряд с целью вернуть себе горшочек с золотом. Имеет право.

9. «Невеста Чаки» (Bride of Chucky, 1998)

Восемь лет спустя после оригинального фильма, Чаки вернулся на большой экран. И вместе с ним вернулась Тиффани в исполнении Дженнифер Тилли, только теперь она еще и приняла форму куклы. Убийственная парочка отправляется автостопом в Нью-Джерси с целью отыскать амулет, который якобы способен им обоим вернуть человеческий облик. Далее последовали убийства и кукольное потомство. Все происходящее на экране, конечно, невозможно воспринимать всерьез, но фильм, надо отдать создателям должное, хотя бы на это не претендует.

10. «Челюсти 2, 3, 4» (Jaws sequels, 1978, 1983, 1987)

Фильм Стивена Спилберга 1975 года не только занял почетное место в истории Голливуда, но и породил аж три нелепых сиквела, один другого хуже. Если у первой картины на сайте Rotten Tomatoes рейтинг 100%, то у второй – уже 56%. Третий и четвертый утонули безвозвратно, даже не успев выплыть на поверхность – критики им дали 13% и 0% соответственно. При таких красноречивых цифрах дальнейшие комментарии излишни.

Материалы по теме

  • Музыкальный трейлер к «Президенту Линкольну» от Linkin Park (ВИДЕО)

    18 июня 2012 / Илья Кувшинов

    Композиция из нового, еще не вышедшего альбома группы вошла в саундтрек боевика Тимура Бекмамбетова.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер «Проекта “Динозавр”» о найденных пленках, научных фактах и «Парке Юрского периода»

    05 февраля 2013 / Денис Данилов

    На экраны выходит «Проект “Динозавр”» – основанная на «подлинных видеозаписях» история о группе ученых, обнаруживающих в джунглях отнюдь не вымерших рептилий. THR.ru связался с режиссером ленты Сидом Беннетом, чтобы узнать, как создатель научно-образовательных телепередач попал в фантастику.

    Комментировать
  • Открылся фестиваль «Московская премьера»

    31 августа 2013 / Татьяна Баталова

    В Доме кино стартовал одиннадцатый фестиваль отечественного кино «Московская премьера». Фестиваль открыл его президент Алексей Баталов.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus