Хэнкс, печеньки, идиоты…

Хэнкс, печеньки, идиоты…

Когда Том Хэнкс заходит в номер лондонского отеля Claridge’s, все вокруг озаряется. Он с порога начинает фонтанировать шутками и излучать бесперебойную энергию. «А вы в курсе, что прямо сейчас в этом же отеле проходит джанкет по «Гравитации»? — интересуется артист. — Представляете, они раскошелились и привезли сюда половину всего актерского состава. По-ло-ви-ну, подумать только! А я тут один за всех отдуваться должен — такая несправедливость!»

Корреспонденту THR понадобилось несколько долгих секунд, чтобы осознать, что половина актерского состава «Гравитации» — это всего лишь один человек. Тем временем Том, довольный началом беседы, плюхается на диван, хлопает себя по коленям и говорит: «Ну, как дела? Выпьем чаю с печеньками?» Предложение, от которого невозможно отказаться.

Главное свойство действительно хорошего актера — он с первых же минут вашей короткой беседы убеждает вас в том, что вы друзья. Пусть ненадолго, но он целиком ваш — бодр, весел и готов поведать самое сокровенное.

В фильме Пола Гринграсса «Капитан Филлипс» Хэнкс играет заглавного персонажа, чье товарное судно захватывают сомалийские пираты. Ему приходится пройти через несколько дней ада, пытаясь урегулировать конфликт, спасти свой экипаж, груз и самого себя. Фильм основан на реальных событиях, которые произошли у восточных берегов Африки в апреле 2009 года. Так что вполне логично, что Том Хэнкс захотел встретиться с реальным капитаном Ричардом Филлипсом, прежде чем сыграть его в кино.

«Когда я впервые увидел Рича, на нем были только носки». — «И ничего больше?» Том зычно хохочет: «Не подумайте ничего плохого. Я имею в виду, что он был без обуви — просто в носках. Сидел в кресле, пил пиво и смотрел баскетбол. И я сразу подумал: «Наш человек». Захожу к нему в дом, весь такой на понтах — большая голливудская звезда как-никак, — и говорю: «Я буду играть вас в фильме, хотите вы этого или нет, поэтому вам лучше побыстрее смириться с этим фактом». Не то чтобы он сильно протестовал, кстати. Его в тот момент вообще, кроме баскетбола, ничего не интересовало».

Актер улыбается, предаваясь воспоминаниям: «Вообще Рич — отличный парень. Он и сам успел побывать в шкуре селебрити, по- тому что вся эта история с пиратами широко освещалась в СМИ, и после ее завершения его всем миром носили на руках».

Пресса рисовала капитана Филлипса героем: он умудрился увести пиратов со своего корабля, правда, в итоге оказался с ними в закрытой шлюпке. Но Том не согласен с тем, что мы имеем дело с невиданным героизмом.

«А в чем, собственно, героизм? Он просто пытался урегулировать ситуацию доступными ему способами и надеялся, что никто не пострадает. Если бы он был настоящим героем, разве не попытался бы на этих пиратов напасть, всех их избить, связать и собственноручно освободить свой корабль? Вот это было бы геройским поступком. Правда, я подозреваю, тогда его звали бы не капитан Филлипс, а Капитан Америка, — в этом месте двукратный оскаровский лауреат снова заливается звонким смехом. — Тут еще дело в том, что и сам Рич себя героем не считает. Говорит: «Я сидел и ждал, пока герои наконец появятся и спасут меня». А из всей этой истории он извлек для себя урок: на самом деле каждый из нас может пережить гораздо более страшные вещи, чем нам кажется».

***

Экстремальные ситуации и вправду толкают людей на вынужденное исследование и расширение границ своих возможностей. Попадал ли сам мистер Хэнкс в такую ситуацию, которая помогла бы ему лучше понять, что чувствовал Ричард Филлипс как заложник ошалевших сомалийских парней с автоматами?

Том не перестает хохмить, даже когда дело касается серьезных тем: «Экстремальные ситуации, говорите? Если бы вы присутствовали на моем предыдущем интервью, вы бы таких вопросов не задавали. Ха-ха! Нет, конечно, нет, настолько в экстремальных условиях я никогда не был. Однажды чуть не утонул по глупости, но вовремя выплыл. Бывал на дороге в машине с лысыми шинами в непроходимую вьюгу, но все же доехал до пункта назначения. Но это фигня по сравнению с тем, что пережил Филлипс».

В Голливуде считается, что Том Хэнкс — самая скромная и приветливая звезда. «Это потому, что я мил с журналистами, — Том снова смеется, а затем внезапно становится серьезным и задумчивым. — Знаете, что я вам скажу? Быть знаменитым — явление противоестественное. Я обожаю свою работу и время от времени задумываюсь над тем, как же сильно мне повезло, что я могу ею безнаказанно заниматься столько лет. Но за все эти годы я не поменялся ничуть — ни в своем отношении к миру и к себе, ни в своем актерском мастерстве. Вообще мне кажется страшно нелепым, что этому учат в вузах. Я изначально и не думал, что буду на этом хоть как-то зарабатывать. Пошел в театральный институт, чтобы стать художником-оформителем или осветителем. Вот это я понимаю, это ремесло, которому надо учиться».

И все же как актер, у которого что ни фильм, то кассовый хит, умудряется не зазнаваться? «О, я чувствовал себя королем мира после «Ларри Крауна»!» — говорит Том и разводит руками. Вот еще одно удивительное свойство большой звезды — способность к самоиронии. Ведь мы помним, что унылая мелодрама «Ларри Краун» с большим трудом окупилась в мировом прокате, несмотря на участие в ней таких звезд, как Хэнкс и Джулия Робертс.

Внезапно Том снова становится серьезным: «В начале своей карьеры ты делаешь много ошибок — тебе начинает казаться, что ты крутой, знаменитый и талантливый. В этот момент жизнь дает тебе по шапке. Каждый раз находится что- то, что быстро спускает с небес на землю. Надо как-то уметь расставлять приоритеты, иначе превратишься в настоящего козла. А мне очень не хочется, чтобы вы в своей статье написали: «Том Хэнкс — настоящий козел». Потому что я не он! Ну мне так кажется. Хотя теперь я уже в этом не так уверен». Он снова смеется и припадает к чашке с уже немного остывшим чаем.

***

Неужели Том Хэнкс настолько правильный, что ему никогда не приходилось бывать «настоящим козлом»? Ну хоть разок? «Ха-ха, то есть вы хотите, чтобы я сейчас тут себя взял и дискредитировал? Ладно, давайте попробуем. Мне кажется, чаще всего это связано с раздраженностью и усталостью, а не с врожденным скотством. Хотя кто тут разберет... Помню, как помощник режиссера пришел однажды в трейлер гримеров и парикмахеров — тут надо понимать, что это святое место на съемочной площадке. Даже актеры там всего лишь посетители, тогда как мастера причесок и мейк-апа там буквально живут и умирают. Если они не могут вовремя сделать свою работу, производство встает. Так что эти люди для нас просто священные коровы. Но при этом им приходится давать нам кофе с утра, расчесывать волосы, массировать лицо, спрашивать, как у нас дела, выслушивать все наши жалобы на жизнь. «С девушкой поругался? Ну, это все она виновата, глупая телка», — говорит Том утешительным тоном, изображая рукой движения парикмахера. — Так вот, однажды, когда я сидел в кресле гримера, к нам зашел помреж с огромной рацией, которая издавала неприятные звуки...»

Тут Хэнкс начинает довольно убедительно имитировать громкую тарабарщину, передаваемую по рации: «Та-да-да-да-да-да. Эта женщина нам что-то говорила, но рация постоянно вклинивалась со своим омерзительным «та-да-да-да- да». И на третий раз я уже не выдержал и сорвался: «Выключи на хрен эту гребаную штуку! Ты в трейлере гримеров и парикмахеров, тут люди делают важную работу! Как ты смеешь приходить сюда со своей рацией, издающей такие адские звуки?! В следующий раз либо оставайся снаружи, либо выключай эту хреновину к чертям!»

Том совсем распаляется и орет все громче и громче, да так убедительно, что к нам в комнату вбегает обеспокоенный представитель студии — посмотреть, кто кого убивает. Увидев, что все живы-здоровы, он удаляется с некоторым разочарованием на лице. «Ну чего, устраивает? Вполне по-козлиному я себя повел? Я никогда раньше никому не рассказывал эту историю. А теперь вы и ваши читатели знают, каким, оказывается, я могу быть. Предвосхищая ваш следующий вопрос — нет, прощения я не просил!» Да ну, как-то хило. Недостаточно по-свински. Подумаешь, наорал на человека с рацией.

И все-таки: что нужно делать, чтобы не быть козлом? Услышав этот вопрос, Том снова смеется, но не отшучивается, а на полном серьезе начинает думать над ответом. «Хм, знаете, какая отличительная особенность законченных козлов? Они всегда опаздывают, не помнят своих реплик и не понимают, почему оказались на площадке в данный момент. Я еще совсем молодым уяснил себе, что прямая обязанность каждого из нас — быть ответственным и пунктуальным. Уяснил это еще в репертуарном театре города Кливленда, где я делал свои первые шаги как актер. Вот, например, у нас прошла премьера, а на следующий день надо репетировать другой спектакль. Но после премьеры мы, естественно, устроили вечеринку, чтобы напиться в хлам в честь начала театрального проката «Гамлета», где я играл Ринальдо. Нет, ну, казалось бы, имеем право же? Только на следующее утро мы все были немного не в кондиции, и режиссер буквально на нас орал: «Эй, ребята, да вы офигели! Какого черта вы мне тут устроили?! В ваши обязанности входит прийти вовремя, знать свои реплики и иметь представление о вашем персонаже. Я не могу всю работу делать сам!» В ответ мы могли только бессильно мычать. С тех пор я себе никогда такого не позволяю».

Значит ли это, что именно ответственность и трудолюбие помогли Хэнксу добиться успеха? Или все же не обошлось без удачи? «Считаю ли я себя везучим? О да, абсолютно. Но этого мало, чтобы добиться значительных успехов. Главное в этом деле — умение окружить себя талантливейшими людьми. Почему-то мне достаются все плюшки за то, что я играю роль в том или ином фильме. Но я-то тут при чем? Я всего лишь лицо на постере. Это кино было придумано и снято другими людьми. Иметь возможность работать с теми, кто помогает тебе выглядеть лучше, чем ты есть, — вот что значит удача».

Материалы по теме

  • Поиск ведущей актрисы в «Первого Мстителя: Другую войну»

    02 октября 2012 / Денис Данилов

    Шорт-лист потенциальных исполнительниц главной женской роли в продолжение фильма о Капитане Америка.

    Комментировать
  • Рецензия: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского

    19 октября 2014 / Инна Денисова

    Документальная сказка Кончаловского о жизни деревенского почтальона, в котором герои ищут кикимору, а за кадром звучит Верди.

    Комментировать
  • Рецензия: «Энни» с Джейми Фоксом

    20 марта 2015 / Дэвид Руни

    Новая киноверсия бродвейского мюзикла конца 70-х, в которой появились YouTube, Куавенжане Уоллис и Кэмерон Диас.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus