Хулио Медем - о драме «Ма Ма» и работе с Пенелопой Крус

Хулио Медем - о драме «Ма Ма» и работе с Пенелопой Крус

Как появилась «Ма Ма»?

Это не связано с личным опытом болезни. Просто я был однажды в художественном музее Дюссельдорфа в 2006 году и увидел там скульптуру из бронзы. Она называлась «Bronzefrau №6» Томаса Шютте. Это была женщина в человеческий рост, извивающаяся от боли на полу. И я не знал, то ли из неё выходит какая-то злокачественная масса, толи она вот-вот родит младенца и готова дать ему грудь. Поначалу эта скульптура вызвала у меня отторжение, но потом, когда я уже вышел из музея, я вернулся, чтобы посмотреть на неё ещё раз, и она навсегда осталась у меня в памяти. Так и возникла идея. То есть первый росток, зародыш картины «Ма Ма» - это бронзовая скульптура.

И я написал сценарий, написал очень быстро, потому что я очень проникся этой историей. И я назвал героиню Магдой с самого начала. (Сокращение от Магдалены – Прим. THR). И в основе была идея того, что умирая, она даёт жизнь. Оттуда всё и пошло. Написав сценарий, я отложил его в долгий ящик, как и многие другие мои сценарии. И вот через 8 лет Пенелопа звонит и спрашивает, есть ли у меня что-нибудь. Я, правда, ей уже три раза до этого звонил и предлагал сыграть в других моих фильмах, лучше не буду говорить, в каких. И каждый раз она говорила «нет», и я понимаю, почему. Просто не получалось. А в этот раз она мне позвонила и спросила, нет ли у меня чего-то, что можно снять в Испании, чего-то простого и испаноязычного. И я вспомнил о «Ма Ма», отправил ей сценарий, и как только она его прочла, сразу же ответила. Она сказала: «Мне очень понравился сценарий, он меня очень тронул. Я хочу сыграть главную роль и хочу сопродюсировать фильм вместе с тобой».

Пенелопа

Как актриса она меня очень удивила. Когда я с ней познакомился, когда восхитился ей, уже понимал, что это большой талант. И я хотел снять её в каком-нибудь моём фильме. И когда она согласилась, я переписал сценарий для той Пенелопы, которую я видел и предполагал. И уже на съёмках я понял, что у неё есть такой талант, о котором я даже не подозревал. Она оказалась выше всех моих представлений. И она тоже внесла много нового и интересного в сценарий во время подготовки фильма. Она всегда точная, ясная, земная, и в то же время  она обладает интуицией, и в этом мы прекрасно сошлись. И от себя она наделила героиню чувством юмора, содержанием, материей, правдой.

Картина «Ма ма» - гимн жизни?

Да, конечно. Гимн жизни присутствует. Это было нашим намерением. Всё начинается с трагедии. Начало этой истории очень тяжелое, ужасное: она узнает, что у неё две карциномы, что её муж уехал один в отпуск, и она знает, что поехал он не один, а со своей студенткой. Появляется футбольный скаут, который говорит, что у её сына большое будущее. И она думает: «Как хорошо, ведь он так мечтает быть футболистом». Она смотрит, как сын играет в футбол, и начинает бояться, что не увидит, как её сын станет футболистом.

А потом она оказывается рядом с тем, кто переживает самое большое несчастье в жизни человека, у которого есть жена и дочь. То есть, вдруг первый день этой истории становится трагичным. У неё появляется возможность быть рядом, поддержать Артуро. И в картине возникает очень важное понятие - относительности страдания. Она страдала гораздо меньше него. И это страдание такое опустошающее.

Мы ничего не знаем об Артуро, мы только видим начало любовной истории между Артуро и Магдой. И эта любовная история прикрывает и облегчает это страдание, вызванное её болезнью, необходимостью проходить химиотерапию. А во второй части явлением, которое снова напоминает о том, что страдание относительно, становится её беременность, малышка, которая растёт у неё внутри. И мы рады за неё, нам хочется, чтобы она увидела свою дочь, чтобы девочка жила, мы говорим о жизни. То есть картина отталкивается от трагических событий и имеет постоянный трагический фон, но рассказывает о человеке, который как никто другой ценит жизнь. Она так и говорит, что единственное, во что она верит - это жизнь. Она не верит в жизнь после смерти и в бессмертие души, она верит в жизнь. И этот урок она оставляет нам... Любой, наверное, может им воспользоваться.

Материалы по теме

  • Полина Дерипаска, Эвелина Хромченко и другие звезды на предпремьерном показе фильма «Ма Ма». Фоторепортаж

    02 декабря 2015 / Редакция THR Russia

    В ЦДК состоялся первый показ нового фильма режиссера Хулио Медема в России, организованный при содействии благотворительной программы «Женское Здоровье» фонда «Вольное дело».

    Комментировать
  • Рецензия: «Ма Ма» с Пенелопой Крус

    04 декабря 2015 / Эмилия Деменцова

    Поэтический фильм Хулио Медема о cплетении жизни и смерти, в котором Пенелопу Крус лишают груди.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus