Ирина Старшенбаум: «Если надо для дела – буду худеть, толстеть, сниматься в обнаженных сценах»

Ирина Старшенбаум: «Если надо для дела – буду худеть, толстеть, сниматься в обнаженных сценах»
Кадр из фильма «Притяжение»

Героиня Ирины Старшенбаум – чертановская девушка Юля, которая – и тут мы обязаны предупредить о СПОЙЛЕРАХ – спасает Москву от межпланетной войны. Потому что именно Юля смогла преодолеть страх и предвзятость и пойти на контакт с пришельцем (хотя при виде такого пришельца сделать это было не сложно, будем честны). Когда Ирина проходила первые пробы на эту роль, то включила пацанку, но кастинг-директор попросила ее в дальнейшем быть помягче на пробах с режиссером. Однако выяснилось, что Фёдор Бондарчук хотел именно этой краски в образе Юли. В итоге пацанка вернулась, плюс вся съемочная группа была маниакально озабочена поиском правильной шапки для героини – без нее, считал Фёдор Сергеевич, образ не образ! «Я сказал всем: хочу шапку! Все принялись ее искать – у нас в итоге был настоящий кастинг шапок-пацанок, - смеется Бондарчук. – Я свел с ума всю съемочную группу, все знали про шапку, инопланетяне тоже знали про шапку! В итоге подобрали самую правильную пацанскую шапку - и что? Первый съемочный день, Ира приходит на площадку, я спрашиваю: «А где шапка?» - и выясняется, что шапки сегодня нет. У группы был обморок!»

Шапка шапкой, но на хрупких плечах Старшенбаум, по мнению многих критиков – вся картина. Ее героиня не прячется за спины мужчин, а решительно берет ситуацию в свои руки. «Мне вообще хотелось сделать такую девочку, которая была бы понятна любому человеку, - говорит в интервью THR Ирина. -  Очень сложно наблюдать такое количество экранного времени за девушкой. У нас, как правило, главный герой мужчина. И чтобы за девушкой интересно было наблюдать, надо сделать сильную героиню, которая была бы близка народу и у нее была бы такая доза искренности внутри, что мы будем хотеть сопереживать ей, подключаться к ней. Вот это очень важно было для меня».

Ирина Старшебаум: кадр из фильма

Юля изначально настроена воевать против пришельцев. Почему она  так быстро меняет свое решение?

Мне кажется, у нее есть какая-то бешеная интуиция. Она сама даже не может понять, почему ей хочется быть с пришельцем, почему ее тянет отыскать правду и исследовать этот запретный плод. Она чувствовала, что нельзя так тупо идти против того, что ты не знаешь. Надо окунуться в это. Лучше что-то сделать и пожалеть, чем не сделать – вот такой ее характер.

Пришелец, который явился Юле – красавец! А что было бы, явись к ней кто-то вроде Зака Галифианакиса? Вот как тогда было бы сближаться с пришельцем?

(Смеется) Это, наверное, уже был бы не наш фильм. Наш пришелец должен был выглядеть как бог! Но это было бы классно! Тогда мы бы сделали какую-нибудь тему родственных душ, что им так круто вместе, они говорят на одном языке. Все-таки с Артемом ей нравится мужская грубость и логика, которая в нем преобладает, но она не может дать послушать ему свою любимую песню или прочитать свою любимую книгу – нет у них духовной связи. Важно было понять, что с Хэконом (так зовут пришельца в фильме – прим.THR) они начали разговаривать на такие темы, на которые Юля ни с кем никогда не разговаривала. С папой не разговаривала, потому что там закрытые отношения очень давно, мамы нет, и она не может его за это простить. С подружками тоже другие отношения. А кому-то открыться и довериться – это был как раз Хэкон.

Ирина Старшебаум на съемках фильма

Вообще пока там все разбираются с пришельцами, Юля по ходу фильма решает какую-то свою историю…

И это классно, спасибо вам, что вы это сформулировали! Пока все занимаются взрослыми проблемами, Юля вроде как играет в свою игру, но на самом деле занимается самым важным: межпланетными отношениями. Именно она, а не все эти военные и политики, их налаживает. У нас поэтому на плакате и стоит маленькая девочка против сего этого города и падающей тарелки, и целой взбунтовавшейся Москвы.

Получается, что снова все – на хрупких женских плечах.

На самом деле у нас картина – про сильную женщину, и мне очень нравится, что, наконец-то, у нас появилось такое кино. Классно же, что сейчас в России мы можем начать говорить, что женщина не всегда должна быть за мужчиной. У нас тоже есть возможность совершать поступки, брать на себя ответственность – у нас есть к этому талант. Почему бы не идти в ногу со временем? 

Вам тяжело физически далась эта роль? Как-то тренировались  для фильма?

Честно говоря, я такой кайф испытывал от работы, что мне не было тяжело.  Я занималась, конечно, до съемок, но не могу сказать, что прямо усиленно работала. Парни – да, у них очень много боевых сцен с каскадерами, а у меня не было такого.

А как же вы огромную военную машину водили в финальной сцене – это ведь трюк был?

Эта машина была подвешена на механических тросах, и я в ней провела часов пять в абсолютной жаре. Она раскачивалась все это время, а мне надо было отыгрывать, что я куда-то еду. Позже все было дорисовано с помощью компьютерной графики.

Ирина Старшебаум и Александр Петров на съемках фильма

Саша Петров на съемках поранил ногу, но продолжил работу. Вы приезжали сниматься под капельницей. Что случилось и почему вы были готовы на такие жертвы ради этого фильма?

Просто ситуация сложилась таким образом, что у меня совместились две занятости, и мне ничего больше не оставалось, как сниматься днем на одной площадке, а ночью на другой – вообще без перерывов, я  была везде в каждой сцене (речь идет о сериале «Крыша мира», где у Иры тоже была главная роль - прим. THR). Спала я только в машине в пути с одной площадки на другую – 40 минут у меня было. Фёдор Сергеевич был в ужасе и говорил: «Я тебя никуда не пущу, что мне делать, кого мне искать сейчас, я полтора года искал актрису, что ты мне предлагаешь!» Я отвечала: «Фёдор Сергеевич, все будет хорошо, доверьтесь мне!» Не знаю, откуда у меня было это вдохновение, но я чувствовала такой запас сил! Я начала читать, какк люди живут без сна, какое количество времени они это делают, как правильно распределять свои силы. Отказалась от пищи, которая вгоняет в усталость – не пила кофе, травы какие-то подобрала. В общем, я себя продержала в более-менее правильном состоянии. Это, кстати, очень хорошо отразилось на картине. Во-первых, не было мандража в первый съемочный день – потому что иногда из-за зажима многие артисты в первый съемочный день тяжело входят в процесс: надо привыкнуть к группе, площадке, роли. А я просто пошла и все – потому что когда ты не спишь, у тебя есть только одна цель: ты должен дойти из точки А в точку Б, все остальное отсекаем. Во-вторых, в кадре у меня была правильная усталость. У нас по сюжету проходит два-три дня, невозможно выглядеть свежо и сиять. Я просила, чтобы меня не красили и синяки не замазывали – чтобы был живой момент, и никто не думал, глядя на героиню: «Ага, проснулась она в косметике, конечно!»

Это было очень правильно – у вас получился абсолютно естественный образ. Но получается, вы на все готовы ради роли?

На большие подвиги я готова точно – ради работы, ради развития, чтобы не жалеть потом, что у меня была такая крутая возможность, а я ее упустила. Если надо для дела – буду худеть, толстеть, сниматься в обнаженных сценах. Если буду чувствовать, что проект делается с любовью, как это у нас было на площадке – я ни в чем не сомневалась! Когда мы снимали какие-то щепетильные сцены, съемочная группа относилась с таким вниманием и уважением – артистам был обеспечен хороший тыл, потому что Фёдор Сергеевич говорит, что на первом месте у него всегда актер. И тогда ты доверяешь на сто процентов. Если Фёдор Сергеевич скажет: «Ир, ты знаешь, завтра надо побриться налысо и лысину покрасить в  розовый», - отвечу: «Ладно!».

Про Фёдора Сергеевича все понятно – а с Олегом Евгеньевичем как работалось?

Мне повезло, весь мой мандраж сняла моя усталость. Так что я об этом много не думала – что вот работаю со звездой первой величины, народным артистом Олегом Меньшиковым. Я решила, что и не буду об этом думать – мне важно было прийти и сделать дело. Так и получилось: мы зашли в кадр, отработали и все. Олег Евгеньевич обожает молодежь, это и по его театру видно – как он относится к своим молодым актерам. Я чувствовала его желание помочь, если это надо, сотрудничать, поделиться прекрасным настроением.

Ирина Старшенбаум на съемках фильма

В фильме затрагивается тема противостояния своих и чужих. В вашей жизни вы сталкивались с чем-то подобным?

Прямо сейчас не могу вспомнить какой-нибудь яркий пример. Но, думаю, что каждый человек так или иначе сталкивается с этим повседневно. Наверное, надо быть ближе к своему сердцу, понимать, где твои корни, что ты – существо из Вселенной. Нельзя ничего делить, надо все время стараться искать компромисс. Надо следовать своему сердцу, искать правду и за нее бороться. Сейчас в интернете есть эти модные войны, люди агрессивные, и для меня из года в год это становится все большим открытием. Меня удивляет, что люди на самом деле – животные существа, раньше  я думала, что все гораздо сказочнее. Да, люди готовы биться за свою правду – но кто-то в хорошем смысле, а кто-то в плохом.

Фильм, как мне показалось, все-таки дает надежду на понимание, что мы сможем сделать этот прорыв в принятии других. Вы сами оптимистично настроены на этот счет?

Я думаю, что люди, которые верят в правду и готовы на поступки, должны вырастить другое поколение. Мне кажется, что дети новой Земли, которые сейчас рождаются – совершенно другие. Они уже приближены к правильному сознанию, они рождаются с правильными привычками. Я смотрю на своего двоюродного брата, который заканчивает 11 класс – и я в шоке. Он не ест мяса – сам так решил - читает кучу книг и уже прочитал всю классику, рассуждает на сложные темы. Я за ним наблюдаю уже несколько лет и постоянно черпаю от него вдохновение. Мне кажется, люди должны получить какой-то месседж, в том числе и от нашего фильма. Наше самосознание все-таки постепенно растет.

У вас есть любимые инопланетяне или фильмы о пришельцах?

Моя любимая история – «Маленький принц». Я потом проводила аналогии – все-таки есть что-то в нашей истории от «Маленького принца», и  мне это очень нравится. Маленький прекраснейший мальчик попадает на планету, где есть и Пьяница, и  Король, и другие персонажи, и  он смотрит на них и не понимает, почему и как что происходит. Он пытается донести до них, что мир другой. Я думаю, что Риналь Мухаметов как раз и является этим Маленьким принцем в нашей истории.

Ирина Старшенбаум на пресс-конференции фильма

«Притяжение» в прокате с 26 января.

Материалы по теме

  • «Притяжение»: Однажды в ЮАО

    26 января 2017 / Ярослав Забалуев

    Отечественные кинематографисты на протяжении многих лет пытаются штурмовать жанр высокобюджетной фантастики. Результат не всегда оправдывает ожидания и вложенные средства, но, в случае если за дело берется Федор Бондарчук, фильм обещает стать одним из главных событий года. Притянет ли зрителей в кинотеатры «Притяжение» и чего от него ждать — в материале THR.

    Комментировать
  • Федор Бондарчук представил «Притяжение» журналистам

    25 января 2017 / Ольга Белик

    Команда фильма – об инопланетянах, музыке, воде и единении.

    Комментировать
  • Звезды на премьере фильма «Притяжение» Фёдора Бондарчука

    25 января 2017 / Редакция THR Russia

    По красной дорожке прошли Алла Пугачева, Ксения Собчак, Олег Меньшиков, Юлия Снигирь и многие другие.

    Комментировать
  • Вышел официальный саундтрек к фильму Фёдора Бондарчука «Притяжение»

    27 января 2017 / Редакция THR Russia

    Баста, L’One, Жак-Энтони, Макс Корж и многие другие - в единой сборке.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора