«Исчезновения Элеанор Ригби» с Джессикой Честейн. Два в одном

«Исчезновения Элеанор Ригби» с Джессикой Честейн. Два в одном
Кадр из фильма «Исчезновения Элеанор Ригби»

Этот материал был опубликован в декабрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Об этом проекте широкая публика услышала два года назад, в июле 2012-го, когда СМИ облетела новость о том, что Джессика Честейн укоротила свою роскошную рыжую шевелюру. Именно для съемок «Исчезновения Элеанор Ригби», проходивших в то время в Нью-Йорке, актрисе пришлось подкорректировать имидж.

Как позже выяснилось, новый образ (который Джессике, кстати, пришелся к лицу) был продиктован не прихотью режиссера, а драматургией картины. Фильм Неда Бенсона, дебютирующего в полном метре, — это история супругов Элеанор (Честейн) и Конора (Джеймс МакЭвой), которые тяжело переживают смерть своего ребенка. И чем сильнее они стараются оставить прошлое позади, тем настойчивее оно их преследует.

О погибшем сыне заглавной героине напоминает все: и муж, и родные стены, и собственное отражение в зеркале. И она не выдерживает: покидает дом и супруга, отрезает длинные волосы, покрывает лицо толстым слоем мейкапа и надевает на глаза солнцезащитные очки. Одним словом, делает все, чтобы исчезнуть — и для себя, и для мира.

Нед Бенсон, который значится в титрах и как режиссер, и как сценарист, решился на смелый и увлекательный эксперимент: вместо одного фильма о потерявших ребенка супругах он сделал три — с подзаголовками «Он», «Она» и «Они». Первые два были показаны на прошлогоднем фестивале в Торонто и представляли собой исследование одних и тех же событий с точки зрения Конора и Элеанор.

Публика, которая собралась в Winter Garden Theatre, идею Бенсона по достоинству оценила — после трехчасового сеанса зал взорвался аплодисментами. Однако прокатчики не торопились заводить разговор о выпуске картины в прокат: смущали и хронометраж, и подача, не привычная для обычного зрителя. И тогда появился третий — в некотором смысле компромиссный — фильм с подзаголовком «Они», который был представлен в рамках последнего Каннского фестиваля (именно эта картина выходит в декабре в российский прокат. — THR).

Двухчасовая версия объединила позиции Конора и Элеанор, однако идея проекта осталась неизменной. Создателей ленты, впрочем, поспешили обвинить в том, что история проработана недостаточно детально и глубоко. Не объясняется, в частности, что конкретно случилось с погибшим ребенком. Вот только фильм — не о событиях, а о душевных переживаниях главных героев.

«Что бы изменилось в этой истории, если бы мы рассказали, как именно умер их сын? — рассуждает Джеймс МакЭвой. — Они бы переживали как-то иначе? Скорбели бы еще глубже? Сомневаюсь. Думаю, Нед осознанно делал акцент на другом: на том, как герои справляются с произошедшей трагедией. Для меня как актера такая история — подарок небес».

Режиссер подтверждает, что сознательно не вдавался в подробности, предоставляя зрителю и актерам возможность немного пофантазировать. Честейн и МакЭвой не преминули этим воспользоваться и заполнили — сугубо для личного употребления — все пустоты в истории.

«До начала работы над фильмом мы встретились с Джессикой и подробно все обговорили. Мы придумали, как наши герои познакомились, куда вместе ездили в отпуск, чем занимались в свободное время, какие картины любили смотреть, что их радовало, а что раздражало. Мы обсудили, как у них появился ребенок, — была ли это случайная или запланированная беременность. И о том, что с ним случилось, мы тоже, конечно, поговорили».

«Наверное, Бенсон и не догадывается, как глубоко мы копнули, — подхватывает Джессика Честейн. — Но по-другому я не умею. Определив для себя, что было до, я с большей достоверностью могу изобразить, что стало после».

«Исчезновение Элеанор Ригби» во многом похоже на мелодраму Дерека Сиенфрэнса «Валентинка», в которой герои Райана Гослинга и Мишель Уильямс тоже пытались спасти свои отношения. Но именно возможность рассмотреть две равноправные позиции делает осмысленным долгое и зачастую печальное путешествие, в которое отправляет нас Нед Бенсон. Как говорил герой романа «Убить пересмешника» Аттикус Финч: «Нельзя по-настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения… Надо влезть в его шкуру и походить в ней». «Исчезновение Элеанор Ригби» — это фильм, который предоставляет зрителю такую возможность. Влезть в чужую шкуру. Вспомнить, что все субъективно и в каждом конфликте есть две стороны. Изучить обе, прежде чем делать выводы. Осознать, что правы все и никто.

«Исчезновение Элеанор Ригби» (The Disappearance of Eleanor Rigby: Them) / США, 123 мин. Режиссер: Нед Бенсон. В ролях: Джеймс МакЭвой, Джессика Честейн, Нина Арианда, Виола Дэвис, Билл Хейдер, Киран Хайндс, Изабель Юппер, Уильям Херт, Джесс Вейкслер, Никки М. Джеймс. В прокате с 4 декабря (Cinema Prestige)

Материалы по теме

  • Московские звезды на премьере фильма «Отель «Гранд Будапешт»

    05 марта 2014 / Татьяна Баталова

    В кинотеатре «Пионер» прошла российская премьера фильма Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», обладателя Гран-при жюри Берлинского кинофестиваля.

    Комментировать
  • Джуди Денч: «Пенсия» — ругательное слово в моем словаре»

    11 марта 2015 / Скотт Файнберг

    В 80 лет жизнь только начинается, — уверена блистательная Джуди Денч, которая вопреки возрасту и болезням продолжает сниматься в кино. Накануне выхода комедии «Отель "Мэриголд". Заселение продолжается» THR поговорил с актрисой о проблемах со зрением, ее «лучшем друге» и о том, почему она до сих пор работает по 12 часов в сутки.

    Комментировать
  • Новое видео: Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Том Круз в одной сцене

    10 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Что будет, если Тони Монтана и Анакин Скайуокер встретят в клубе Терминатора?

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus