- Главная
- →
Кино- →
Итоги 2016: Саундтреки годаИтоги 2016: Саундтреки года
Редакция THR RussiaTHR выбрал лучшие саундтреки 2016 года — от «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино до российской «Коробки».«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight)
Квентин Тарантино годами использовал в своих фильмах музыку Эннио Морриконе, сочиненную для других фильмов. Теперь наконец стало ясно: все это были шаги, которые вели к заветной цели — саундтреку, специально написанному 87-летним композитором для нового вестерна режиссера «Омерзительной восьмерки».
Надо сказать, что Морриконе не писал для вестернов около сорока лет. При этом новые пьесы почти не напоминают старые — в них нет как минимум знаменитой пронзительно звенящей гитары, да и вообще они напоминают музыку к фильму ужасов: грохочущие барабаны, хоровые акценты, мощные tutti струнных, протяжные, выматывающие звуковые ландшафты с нервическим гобоем...
Неудивительно, ведь композитор не скрывает, что за основу саундтрека взял неиспользованные куски, сочиненные еще в начале 1970-х для фантастического хоррора Джона Карпентера «Нечто». Но упрекнуть его в этом не поворачивается язык: для кровавой бойни, развернувшейся в одиноком доме где-то в занесенном снегом Вайоминге, — истории, в которой нет ни одного положительного героя, — эта музыка подходит идеально. Так посчитали и киноакадемики, последовательно удостоившие работу маэстро премиями «Золотой глобус», «Оскар» и BAFTA.
«Стартрек: Бесконечность» (Star Trek Beyond)
Майкл Джаккино, начинавший в игровой индустрии, за 19 лет работы в кино получил «Грэмми» и «Оскар», не считая узкожанровых премий. К «Стартреку: Бесконечность» — 13-му фильму легендарной франшизы — композитор пришел, имея опыт работы над двумя предыдущими, и результат оказался сколь предсказуемым, столь и притягательным: классическая голливудская киномузыка с яркими темами, мощными оркестровками, напряженная и изменчивая, элегантная и эпичная — в общем, идеально подходящая для этой картины. Нельзя не сказать и о вышедшей отдельным синглом песне Рианны, звучащей на титрах картины. Трек вполне достоин всех тех мест в чартах, что он занял.
«До встречи с тобой» (Me Before You)
Саундтрек к британской романтической мелодраме «До встречи с тобой», как часто бывает, вышел в двух версиях — сборник песен из фильма и оригинальная музыка Крейга Армстронга. И если с песнями более или менее все ясно — предсказуемый, но от этого не менее милый набор пронзительно-пафосных, нежно-балладных и веселых плясовых треков (главные артисты — Эд Ширан, Imagine Dragons и Джек Гарратт), то у заслуженного шотландца Армстронга (в анамнезе — «Ромео+Джульетта», «Мулен Руж», «Великий Гэтсби» и т.д.) получилось соединить в главной теме нежность, трепет, страх и радость — почти всю гамму эмоций фильма.
«Девушка из Даниии» (The Danish Girl)
Саундтрек к «Девушке из Дании» стал пятым для Александра Деспла в 2015-м — и, пожалуй, единственным из пяти, который получил широкое распространение во всем мире. Композитор традиционно использует легкость академических аранжировок с акцентом на рояль, струнные и духовые, пишет невероятно красивые полупрозрачные темы, тщательно организует музыку ритмически и наконец невероятно тщательно относится к самому процессу записи: этим саундтреком останется удовлетворен самый взыскательный аудиофил — из тех, кто слушает не музыку, а звучание.
«Кубо. Легенда о самурае» (Kubo and the Two Strings)
Дарио Марианелли не менее легендарен, чем тот же Алан Менкин или Алекандр Деспла. Он четыре раза творил волшебство для Джо Райта: «Гордость и предубеждение», «Искупление», «Солист» и «Анна Каренина» музыкально оформлены именно им. Если убрать из списка «Солиста» - то получим номинационный ряд на «Оскар», а за «Искупление» композитор получил и «Золотой глобус», и «Оскар» вместе взятые. Помимо этого сотрудничества Марианелли работал над картинами «Братья Гримм», « V – значит вендетта», «Ешь, молись, люби» и даже «Эверест». В анимационном фильме про Кубо – великолепная стилизация под Японию. Слушать и слушать.
«Прибытие» (Arrival)
Йохан Йоханссон получил «Золотой Глобус» за саундтрек к «Вселенной Стивена Хокинга». Впереди у него – музыка к фильму «Бегущий по лезвию 2049». Между этими двумя проектами – «Прибытие» Дени Вильнёва (да, он взял Йохана поработать и над сиквелом проекта Ридли Скотта). Медитативная музыка, погружающая зрителя в транс, не была бы так прекрасна, если бы Йоханссон не использовал фрагменты композиции Макса Рихтера для «Острова проклятых» Скорсезе. Тот, в свою очередь, вплел в пресловутый трек On The Nature of Daylight а капелла Дины Вашингтон к песне Bitter Earth. Трек, в общем, пошел гулять по фильмам, ибо – пробирает.
«Под покровом ночи» (Nocturlan Animals)
Польский композитор Абель Коженёвски написал музыку и для дебюта Тома Форда «Одинокий мужчина», за что был заслуженно номинирован на «Золотой Глобус». Сейчас номинаций не случилось – а жаль: вторая режиссерская работа Форда во многом выигрывает именно за счет музыки. Коженёвски виртуозно создает атмосферу саспенса и порочности. Его музыка идеально соединяется с великолепным визуалом картины – и в итоге перед нами вот она, та самая магия кино.
«Варкрафт» (Warcraft)
Рамин Джавади увековечил свое имя заглавными композициями к «Игре престолов» и «Миру Дикого Запада». Он же, между прочим, писал музыку к «Железному человеку» и «Тихоокеанскому рубежу». В общем, человек умеет создавать Эпичное Музыкальное Полотно. Именно такое и требовалось картине о войне людей и орков.
«Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Rogue One)
Майкл Джаккино бесконечно рассказывает о том, что это был за стресс: подменить ушедшего Александра Деспла за пару месяцев до выхода фильма в прокат. Композитор еще не отошел от «Доктора Стрэнджа» (за который получил люлей от фанатов – дескать, повтор «Стартрека», Майкл, как ты мог!), а тут такое. Джаккино честно готовился к худшему и работал так, как считал нужным. В итоге справился на ура: получился как бы Тот Же Самый саундтрек, но по-новому – что и требовалось фильму.
«Коробка»
Диск с песнями, вошедшими в обаятельный фильм Эдуарда Бордукова «Коробка» (принесший исполнителю главной роли Сергею Романовичу премию THR «Аванс»), оказался не просто сборником из более-менее популярных композиций, а концептуально целостным явлением. Конечно, во многом потому, что подавляющее большинство участников саундтрека принадлежит к екатеринбургскому объединению SGTRK Media-Lab. Ведущую миссию взяли на себя «Курара» и «Смысловые галлюцинации» — с давно известными, впрочем, треками, но в контексте фильма обретающими немного иное звучание. К ним примыкают Noize MC и Triangle Sun, в одном из треков которой звучит голос Лены Кауфман; менее известные, но не менее любопытные Cosmic Latte и The Grus довершают картину. Все дело в том, что музыка к «Коробке», что внутри фильма, что в отрыве от него, создает звуковую картину мира, каким мы его знаем, — без идеализации, но и без тотальной депрессии. Картину, в которой есть место надежде.
Материалы по теме
Итоги 2016: События года
26 декабря 2016 / Редакция THR RussiaTHR выбрал самые громкие события в мире кино и около него в уходящем году.
КомментироватьИтоги 2016: сериалы года
28 декабря 2016 / Александр ПлякинTHR выбрал самые лучшие западные сериалы, которыми засматривался мир в 2016 году.
Итоги 2016: Потери года
27 декабря 2016 / Редакция THR RussiaTHR вспоминает самые горькие уходы известных людей в этом году.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: