Как омолаживали Роберта Дауни-мл. для роли в «Первом мстителе: Противостояние»

Как омолаживали Роберта Дауни-мл. для роли в «Первом мстителе: Противостояние»
Роберт Дауни-мл. в фильме "Первый мститель: Гражданская война".

Роберт Дауни-младший вернулся в привычном образе Тони Старка в третьей части франшизы про Капитана Америку, «Первый мститель: Противостояние». Однако в одной сцене поклонники Дауни будут охвачены ностальгией – когда актер выглядит совсем как в своих фильмах 80-х, например, в экранизации Брета Истона Эллиса «Меньше нуля».

Юного Тони Старка создали с помощью новейших технологий в студии Lola VFX. Они уже заработали себе репутацию, «омолодив» Брэда Питта в «Загадочной истории Беджамина Баттона», получившем «Оскар» за визуальные эффекты. Также Marvel обратились в студию для создания молодой версии Майкла Дугласа в прошлогоднем «Человеке-муравье».

Для сцен в «…Противостоянии» процесс начался еще на стадии съемок сцены с Дауни. «Вместо того, чтобы заменять актера его цифровым двойником, этот метод помог нам уловить все нюансы актерской игры, - рассказал THR Трент Клаус, отвечающий за спецэффекты в VFX. – Затем мы стали обрабатывать отснятый материал с Тони Старком с помощью цифровых технологий». Процесс несколько напоминает использование фотошопа на фотографии. «Это немного похоже на фотошоп, но основная разница в том, что фотошоп применяется к неподвижной картинке, а мы имеем дело с 24 кадрами в секунду».

«Мы должны обращать внимание на каждую черту лица и нюанс положения тела, - говорит он о создании молодого Тони. – У каждого из нас с возрастом кожа провисает в тех или иных местах, и ее нужно «подтянуть» до того состояний, в каком она была изначально. Но остальные изменения почти что незаметны – например, как кожа отражает свет, как в некоторых частях лица начинают просвечивать капилляры или как приток крови к щекам придает лицу молодой и свежий вид».

Когда делаешь героя моложе на 25-30 лет, надо учитывать не только его комплекцию и текстуру его кожи, но и костную структуру. «К тому же, когда работаешь с внешним видом такого известного актера, как Роберт Дауни-младший, опасность промаха еще больше – зрители же помнят, как он выглядел в молодости, - делится Клаус. – В данном случае, мы изучили фильмы с Дауни-мл., когда он был именно в том возрасте, который нам нужен, то есть периода фильма "Меньше нуля"».

Сцена была непростой еще и своей продолжительностью и крупным планом лица. Клаус вспоминает: «В этой сцене было порядка 4 000 кадров, Тони Старк все время поворачивал голову, взаимодействовал с другими персонажами, и там еще есть один долгий крупный план».

Клауса и других его сотрудников все чаще просят применять такие цифровые фокусы. «Создатели все чаще и чаще просят нас об этом. Это позволяет актерам выглядеть моложе» - говорит сотрудник компании Industrial Light & Magic Эрик Барба, работавший в компании Digital Domain, когда он отвечал за спецэффекты в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона».

Однако эти цифровые хитрости не только делают актеров моложе. Они еще и фактически используются для цифровой «подтяжки лица», но об этой практике большинство голливудских звезд предпочли бы промолчать. «Примеры не так очевидны и предпочли бы остаться неизвестными, - говорит Барба. – Некоторых звезд нельзя потом упомянать, если ты делаешь подобную работу – убираешь некое несовершенство, расглаживаешь кое-где морщины».

«Это применяется намного чаще, чем мы можем себе представить; аналог тому – работа над лицами на обложках журналов» - говорит профессор Пол Девебек, занимающийся исследованиями на кафедре графики в Институте Творческих Технологий при Университете Южной Калифорнии. «Если это известный актер, он может позволить себе сделать это в каждом кадре фильма, - делится Дориан. – Конечно, одной из побочных проблем может стать эффект Дориана Грея – актер начнет все сильнее отличаться в реальной жизни от своего образа, к которому мы привыкли в кино. Так что у них будет все больше проблем на ток-шоу и красных дорожках, до тех пор пока еще не изобретенные технологии не смогут помочь им и там, в режиме реального времени».

Визуальные эффекты могут не только сделать актера моложе – с их помощью можно создать и цифрового двойника исполнителя главной роли. Это делается из соображения безопасности, когда надо исполнить особенно сложный или вовсе невозможный трюк. Другая причина – смерть актера. После трагической гибели Пола Уокера компания Weta Digital воссоздавала покойного с помощью визуальных эффектов для некоторых сцен седьмой части франшизы «Форсаж».

«Это уже другой уровень сложности, - объясняет Девебек. – Это уже не цифровой макияж, а создание трехмерной, анимированной версии человека».

Институт Творческих Технологий при Университете Южной Калифорнии придумал световую сферу, состоящую из сотен светодиодов, способных сделать трехмерное сканирование человека. Ее уже использовали, чтобы сканировать человека и в «Аватаре», и в «Гравитации». Более того, этой сферой сканировали Дауни, когда думали, что именно он сыграет в «Гравитации» главную роль. «Мы сначала думали, что он исполнит главную роль, но потом пришел Джордж Клуни. Этот скан все равно потом пригодился во франшизе «Железный человек» - делится Девебек.

Материалы по теме

  • «Первый мститель 3» станет самым продолжительным фильмом Marvel

    10 марта 2016 / Редакция THR Russia

    Предыдущим обладателем этого рекорда были «Мстители» 2012 года.

    Комментировать
  • «Первый мститель: Противостояние». На злобу дня

    03 мая 2016 / Ярослав Забалуев

    13-й фильм студии Marvel станет, пожалуй, самым трагичным в истории лихо развивающейся киновселенной. Вслед за столкновением Бэтмена и Супермена грядет еще более масштабное сражение: команда Мстителей разделится на два лагеря — и кто знает, куда приведет эта война…

    Комментировать
  • Капитан Америка против Железного человека: Кто побеждал на протяжении последних 50 лет?

    04 мая 2016 / Грэм МакМиллан

    В связи с грядущим выходом на большие экраны фильма «Первый мститель: Противостояние» THR вспомнил самые памятные поединки между Капитаном Америка и Железным человеком за всю многолетнюю историю их существования в комиксах.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора