- Главная
- →
Кино- →
Как снимали фильм «В сердце моря» с Крисом ХемсвортомКак снимали фильм «В сердце моря» с Крисом Хемсвортом
Заира ОзоваКорреспондентка THR посетила съемочную площадку приключенческой картины Рона Ховарда и пришла в восторг от масштаба происходящего на ней.Британскую студию «Ливсден» много лет назад оккупировал Warner Bros., гость из Америки. Именно он повинен в том, что в графство Хартфордшир ежедневно приезжают тысячи туристов, желающих изучить закулисье мира Гарри Поттера — самой прибыльной франшизы в истории студии. Здесь ей посвящен целый музей. По соседству стоят огромные павильоны и так называемые бэклоты — площадки под открытым небом, где отстраиваются гигантские декорации для различных уорнеровских проектов.
Съемки новых студийных блокбастеров проходят на «Ливсдене» регулярно — в паре десятков метров от очереди восторженных, ни о чем не подозревающих маглов. Два года назад здесь кипела работа над фильмом «В сердце моря» — душещипательной историей о китобоях, рассказанной в свое время Германом Мелвиллом на страницах «Моби Дика».
«Многие, хотелось бы думать, читали роман, но мало кто знает его предысторию. Для меня это стало приятной неожиданностью: я даже не подозревал, что одна из лучших книг XX века написана по мотивам реальных событий», — без тени стеснения признается режиссер фильма Рон Ховард.
Сентябрь 2013 года. Идет 6-я неделя съемок из 15 запланированных. Основная группа собирается разделаться с павильонными сценами в «Ливсдене» к ноябрю и отправиться на Канарские острова — снимать море на натуре и в приятном климате. Но пока суд да дело, на студии была отстроена целая гавань американского острова Нантакет, где уже в конце XVIII столетия вовсю процветал китобойный промысел.
В этот типичный портовый городок Викторианской эпохи в 1850 году приезжает Герман Мелвилл в исполнении Бена Уишоу, и бывший китобой Томас Никерсон (в зрелости его играет Брендан Глисон, а новый Человек-паук Том Холланд — в юности) рассказывает ему историю противостояния команды корабля «Эссекс» и гигантского синего кита.
На земле уложена неровная брусчатка, которую прорезают рельсы для грузовых повозок. К коричневым домикам пришпилены деревянные ростры для лодок, у кузницы громоздятся тяжелые на вид инструменты, а у входа в паб небрежно расставлены бочки с главным объектом местного промысла — китовым жиром (в донефтеперегонную эпоху его использовали как керосин).
Вдоль улицы выстроились квакерская церковь, мастерская, таможня и банк, интерьер которого богато и весьма реалистично отделан бутафорским мрамором. Совсем скоро всю эту красоту разберут на запчасти и сровняют с землей — декорация свое отработала. Уже прошли съемки и в огромном, три метра глубиной, бассейне, в центре которого величественно возвышается скрипучий корабль «Эссекс».
Бассейн обнесен синим экраном, испещренным яркими оранжевыми крестиками и стрелочками. У шаткого пирса пришвартованы вполне современные, совсем не викторианские, моторные лодки, которые доставляют на корабль группу ошалевших от масштаба происходящего журналистов. Чтобы перебраться на судно из лодки, приходится вспомнить уроки скалолазания, но оно того стоило.
На борту нашему взору открывается дивная картина. Если бы не мягкие пружинящие «доски» палубы, созданные специально для того, чтобы падения не причиняли актерам боли, можно было бы подумать, что это самый настоящий корабль — видавший виды и катавший китобоев в неласковых водах Атлантики. «Эссексу» в фильме, к слову, не поздоровится: главный герой истории, огромный разъяренный кит, разнесет судно в щепки ударом своего исполинского хвоста.
Сама идея убивать прекрасных огромных млекопитающих сегодня нам кажется ужасной, но в те времена на этом была построена целая индустрия. Киллиан Мерфи, который играет второго помощника капитана на «Эссексе», утверждает, что нам никто не предлагает сочувствовать убийцам животных, как и, собственно, их порицать. «Рон отказывается от морали, — заявляет ирландский актер. — Он просто рассказывает захватывающую историю. Старомодную, грязную, мускулистую, полную опасностей и приключений».
При съемках картины, само собой, не пострадал ни один кит: все они были тщательно нарисованы на компьютере. Специалистам по визуальным эффектам пришлось немало потрудиться и над теми сценами, в которых целая толпа кинозвезд плещется в «холодных океанских водах». Мокли они, конечно, не в ледяном океане, а в теплом бассейне — еще одном, выстроенном неподалеку отсюда.
Сейчас там снимают китовую охоту, которая будет показана в фильме одной из первых. До кромки бассейна карабкаемся по высоченной лестнице, вдоль которой висят любезно засунутые в целлофановые файлы листы с раскадровкой. Наверху ужасно душно, от воды идет пар, который тщетно пытаются разогнать вентиляторы размером с самолетные турбины.
Пушки с водой обливают сидящего в шлюпке Киллиана Мерфи. Недалеко от него, в красной надувной лодке, дежурит гример, готовый в любой момент «подправить» ему лицо. Вокруг все трясется, волны бушуют, лодка качается — она прикреплена к платформе, колебательные движения которой создают эффект качки. Процессом управляет парень с огромным джойстиком в руках. Да, на съемках фильма такого масштаба все должно быть большим — джойстики, вентиляторы, бассейны, корабли.
Ховард расхаживает у самой воды и раздает указания: «Немного ослабьте волны, а то картинка получается какая-то лихорадочная». И движения парня с джойстиком тут же становятся намного плавнее. За картинку в этом кино, как и в предыдущей работе Ховарда, отвечает Энтони Дод Мэнтл («Миллионер из трущоб», «Догвилль»), оскаровский лауреат, любимый оператор Ларса фон Триера. По его велению камеры в непромокаемых чехлах время от времени ныряют вместе с кранами под воду. Еще одна камера нависает над Мерфи и крупно снимает его глазастое лицо.
Ирландец, большой фанат корабельной тематики и фильма «Хозяин морей», послушно выполняет команды Ховарда. «Рон — удивительный человек, — говорит Мерфи. — Энергия бьет из него через край. И как ребенок, интересуется всем на свете. Его энтузиазмом невольно заражаются все».
Сейчас, когда выключили «шторм», в павильоне воцаряется очень уютная атмосфера. Уже не душно, а приятно тепло, свет красиво преломляется в воде, один из помощников оператора насвистывает мелодию из «Смурфиков»...
Но перерыв длится недолго. К Мерфи присоединяются остальные члены команды, среди которых — Крис Хемсворт, Том Холланд и Бенджамин Уокер. Начинается экшен. По команде «Мотор!» все принимаются энергично грести, а одна из камер ездит по рельсам, проложенным вдоль бассейна. Потом Крис кидает в бортик гарпун, и все громко радуются — он явно попал в цель. Снято!
После съемок в фильме «Гонка» Хемсворту пришлось подкачаться и набрать вес для сиквела «Тора». Теперь, чтобы гармонично смотреться в роли голодающего в открытом море китобоя Оуэна Чейса, предстоит снова исхудать.
«Скоро мы с парнями садимся на низкокалорийную диету. Съемки на Канарах, а паэльи нельзя будет съесть ни ложки», — сетует актер. Для участия в фильме Ховарда ему также пришлось освоить греблю и научиться разговаривать со специфическим акцентом жителей острова Нантакет начала XIX века.
Кстати, именно благодаря Хемсворту, главной звезде фильма, проект обрел и Ховарда в качестве режиссера. «Когда мы только закончили работу над «Гонкой», я прочел этот сценарий и решил предложить его Рону — мне показалось, что это близкий ему материал, — говорит Крис, приглаживая мокрые волосы. — Ховард, в свою очередь, привел на проект своих старых друзей — оператора Энтони Дод Мэнтла и сценариста Питера Моргана, который дорабатывал текст. Получается, что пусть и косвенно, но трудоустроил всех я».
Пока основная съемочная группа занята водными процедурами, в углу павильона декораторы раздирают интерьеры капитанской рубки, выполненные с удивительным вниманием к деталям. «Мне кажется, зритель точно знает, когда ему врут, — говорит режиссер. — И, напротив, очень ценит, когда маленькие и вроде бы незначительные вещи выглядят в кадре убедительно. Чем больше реальных предметов, тем лучше. Спецэффекты хороши только тогда, когда надо убить кита или взорвать болид с гонщиком, как в фильме «Гонка». Все остальное должно быть максимально настоящим — тогда в кино проще поверить».
«В сердце моря» (In the Heart of the Sea) / США, 2015 г.,121 мин. Режиссер: Рон Ховард. В ролях: Крис Хемсворт, Фрэнк Диллэйн, Киллиан Мерфи, Бен Уишоу, Том Холланд, Шарлотта Райли, Брендан Глисон, Бенджамин Уокер, Пол Андерсон, Мишель Фэйрли. В прокате с 3 декабря («Каро-Премьер»)
Материалы по теме
Крис Хемсворт: «Какой адекватный супергерой появится на улице в панталонах и красном плаще?»
22 апреля 2015 / Анна СергиенкоКарьеру двухметрового австралийца Криса Хемсворта можно описать одним словом — «сказочная». То, к чему иные идут годами, актер взял с лету — с одной только помощью волшебного молота, которым вновь воспользуется в фильме «Мстители: Эра Альтрона».
КомментироватьНовый трейлер: «В сердце моря» с Крисом Хемсвортом
02 ноября 2015 / Редакция THR RussiaМрачные секреты, величественные «монстры», клятвы, неравные схватки и трепет перед стихией — в эпичной картине Рона Ховарда.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: