Как Том Круз прослушивал телефон Николь Кидман и еще 5 откровений из фильма «Наваждение»

Как Том Круз прослушивал телефон Николь Кидман и еще 5 откровений из фильма «Наваждение»
Кадр из фильма «Наваждение»

Премьера документального фильма Алекса Гибни «Наваждение», основанного на одноименной книге Лоренса Райта, прошла на фестивале «Санденс» при полнейшем аншлаге. После чего церковь Саентологии купила рекламные полосы в The New York Times и The Los Angeles Times, чтобы осудить фильм и заявить, что он полагается на сомнительные источники.

Ниже – 5 откровений из фильма, которые, на наш взгляд, так расстроили последователей Л. Рона Хаббарда.

1. Церковь Саентологии якобы прослушивала телефон Николь Кидман

Если верить фильму, то саентологи были не рады браку Тома Круза с Николь Кидман, потому что ее отец был психологом, что в глазах церкви делало его их врагом. Во время брака Круз отдалился от церкви, особенно когда пара переехала в Англию для съемок в фильме «С широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика. Пытаясь вернуть Круза в свои ряды, церковь постаралась внести разлад в их отношения, и по просьбе Круза якобы наняла частного детектива для прослушки телефонных разговоров Кидман. Церковь также пыталась настроить сына и дочь против Кидман, убедив их, что она – «подавляющая личность».

2. Актрису Назанин Бониади, за много лет до роли в сериале «Родина», готовили в подруги жизни Крузу

В документальном фильме подробно излагается, как после уничтожения брака Круза и Кидман церковь постаралась снабдить актера новой подружкой – и привилегия стать таковой была возложена на Назанин Бониади, полевую труженицу саентологии. Бониади подвергли преобразованиям – отремонтировав ей зубы и обновив гардероб в магазинах типа Burberry – и объяснили, что ее повышают для работы на одной сцене с мировыми лидерами. Но вся эта подготовка потребовалась для ее знакомства с Крузом и дальнейших встреч с ним. Однако долго их роман не продлился. Во время приезда Дэвида Мискевиджа в один из особняков Круза, актер посчитал, что Бониади отнеслась к главе церкви саентологов с недостаточным уважением и резко порвал с ней. Затем Бониади совершила ошибку и рассказала о пережитых сердечных терзаниях коллеге, а та донесла об этом выше. Бониади была наказана выполнением черной работы – в которую входила и чистка унитазов зубной щеткой. В ее профиле на IMDB никаких упоминаний об этом нет. Бониади ушла из церкви и стала актрисой. Она получила роль в сериале «Главный госпиталь», появилась в сериале «Как я встретил вашу маму» и сыграла ключевую второстепенную роль в сериале «Родина».

3. Фильм предполагает, чем церковь обеспечила себе преданность Джона Траволты

Саентологи были готовы использовать информацию, полученную в рамках сеансов аудитинга (по идее, носивших строго конфиденциальный характер), чтобы подмочить репутацию его – или любого другого члена церкви, публично порвавшего с организацией. Хоть в фильме точно и не утверждается, какой материал из досье Траволты мог быть использован, на это намекает кадр с обложкой газеты-таблоида, которая обещает раскрыть факт, что Траволта – гей.

4. Бывший высокий чин церкви Саентологии рассказывает, как лидер саентологов Дэвид Мискевидж в частных разговорах посмеивался над «извращенной половой жизнью», которой живет Том Круз. Однако в детали не вдается

О том, как быстро Мискевидж стал преемником основателя церкви Л. Рона Хаббарда, рассказывают несколько бывших чиновников, и в фильме использовано немало видеоматериала его обращений к своей пастве на церковных собраниях. Самый яркий пример – когда на фоне праздничного салюта Мискевидж драматично объявляет со сцены о победе в битве Саентологии и Налогового управления США за статус некоммерческой организации. Бывшие чиновники церкви, среди которых Майк Риндер и Том ДеВохт, утверждают, что поведение Мискевиджа становилось все более параноидальным и грубым, и вспоминают случаях рукоприкладства с его стороны. Они также рассказывают о своем опыте пребывания в «Яме», напоминающем тюрьму объекте, размещенном на территории, принадлежащей церкви возле калифорнийского города Хемет. А также о том, как Мискевидж заставлял их играть в безумный вариант игры в музыкальные стулья под песню «Bohemian Rhapsody» группы Queen. Проигравшие должны были исключаться из церкви, но бывшие члены говорят, что их мозги были промыты настолько, что они бились за то, чтобы остаться, несмотря на отношение к ним. В итоге Мискевидж проявил великодушие и позволил всем остаться.

5. В документальном фильме рассказывается, как Хаббард выдавал себя за героя войны, ухаживая за своей второй женой, Сарой Холлистер

Но судя по ее дневникам, которые цитируются в фильме, Хаббард обращался с ней из рук вон плохо – как-то раз дал ей по лбу рукояткой пистолета, когда увидел, что она улыбается во сне и решил, что ей снится кто-то другой. Когда в их браке наступил мрачный период, Хаббард сбежал на Кубу с их маленькой дочкой Алексис. Оттуда он звонил Холлистер и заявлял, что он убил их дочь и порубил на куски, обвиняя ее в своих поступках. Потом Хаббард перезванивал и уверял, что с ребенком все в порядке. В итоге Холлистер удалось разорвать брак, и Хаббард оставил ее без гроша в кармане.

6. Хаббард верил в то, что миллионы лет назад мир выглядел так же, как идеализированная версия Америки 1950-х, и по улицам разъезжали машины таких же марок

Это длилось до тех пор, пока перенаселение не привело к тому, что верховный командор галактики Зину собрал души всех живущих, заморозил их, с самолетов сбросил их во все земные вулканы, после чего взорвал их водородными бомбами, чтобы эти духи пропитали всю окружающую среду. От этого, по мнению Хаббарда, и пошли все беды современного мира.

Материалы по теме

  • Вентворф Миллер адаптирует «Эдгара Соутелла» для Тома Хэнкса и Опры Уинфри

    13 августа 2012 / Денис Данилов

    Звезда «Побега из тюрьмы» напишет сценарий по книге, перенесшей действие «Гамлета» в глушь Висконсина.

    Комментировать
  • Джозеф Косински возьмется за «Сумеречную зону»

    19 августа 2013 / Редакция THR Russia

    Режиссер «Трона» и «Обливиона» собирается поставить очередной ребут легендарной франшизы.

    Комментировать
  • Рецензия: «Трансформеры: Эпоха истребления»

    25 июня 2014 / Александра Гордиенко

    В прямом смысле головокружительное продолжение франшизы об инопланетных роботах.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus