Как визуальный образ Питера Кушинга в фильме «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» может изменить кинематограф

Как визуальный образ Питера Кушинга в фильме «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» может изменить кинематограф

Новый фильм студии Lucasfilm «Изгой-один: Звездные войны. Истории» отсылает зрителя во времена и события, которые происходили до первого фильма Джорджа Лукаса 1977 года. Тогда одной из звезд ленты был Питер Кушинг, который ушел из жизни еще в 1994 году, однако цифровая модель актера появилась и в спин-оффе великой саги.

Ответственными за визуальную модель и эффекты фильма является студия Grand Moff Tarkin, а физически изобразить актера был призван британский актер Гай Генри.

«Когда ты живешь с кем-то 35 лет, что ты ожидаешь? Я не могу сказать ничего больше, потому что чувствую себя очень расстроенной. Он был очень красивым мужчиной. У него была своя личная жизнь», - сказала Джойс Бротон, бывший секретарь актера. Также Джойс призналась, что просто опешила от вида Питера, когда увидела его на экране.

«Признаюсь, что не являюсь поклонником серии "Звездные войны", но не могу не отметить, что фильм получился фантастическим. Это не какая-то глупая безделушка, а по-настоящему хорошее кино», - резюмеруют Бротон.

Впервые критики увидели проекцию Кушинга еще в августе 2015 года, однако заявили, что не хотят мешать зрителям смотреть кино и не стали высказывать свое мнение.

Однако воссоздание людей не является новым для кинематографа. Фильмы «Зелиг», «Мертвые пледов не носят» и «Форрест Гамп» уже изображали визуальные модели людей. Режиссер Роберт Земекис при помощи художников из студии ILM воссоздал Хэмфри Богарта в одном из эпизодов «Баек из склепа» канала HBO.

Двумя годами позже вдова Фреда Астера Робин лицензировала изображение актера для рекламы пылесоса Dirt Devil, в которой актеру пришлось танцевать с устройством для очистки. Такая реклама вызвала большое разочарование у поклонников творчества Астера и даже его дочери Авы.

В 2012 году на фестивале музыки в Калифе появилась голограмма рэппера Тупака Шакура. А в седьмой части франшизы «Форсаж» зрители могли увидеть на экране сцены с Полом Уокером, которые были сделаны при помощи компьютерных тихнологий уже после смерти актера.

Пол Уокер в фильме "Форсаж 7"

«Мы делаем фотореалистичные модели людей уже на протяжении долгого времени», - говорит Ричард Тейлор, член Гильдии режиссеров, а также бывший председатель Общества визуальных эффектов. Тейлор также занимался обработкой визуальных эффектов к фильму «Трон». «Уже когда мы работаем над созданием, то перед нами встает вопрос "а сможем ли мы раздобыть права на изображение у агента"?»

В то время как Тейлор был в восторге от работы художников в фильме «Форсаж 7», он достаточно скептически отнесся к помолодевшей модели Джеффа Бриджеса в ленте «Трон: Наследие». По словам Тейлора, индустрия визуальных эффектов развивается с космической скоростью.

Текущий проект Тейлора - новая гарнитура, свободная от виртуальной реальности технология под названием Eymerce, которая позволит зрителям взаимодействовать с моделями в натуральную величину в режиме реального времени. Одним из партнеров компании является фирма «Легенды на концерте», которая занимается организацией шоу уже после смерти самих артистов. В настоящее время организаторы опираются на звезд-имитаторов, которые использовали пластические операции, чтобы походить на известных музыкантов. Теперь таких артистов можно объединять с компьютерным моделированием, что выведет их выступление на другой уровень.

Однако, когда дело касается знаменитости, во главу угла встает права на его или ее изображение, а также права на дальнейшую рекламу и распространение образа.

«Отсканированный образ актера – современный феномен, ведь артисты сами хотят иметь свое цифровое изображение, чтобы в будущем его могли использовать все, а деньги за коммерческое использование шли в карманы их детей или родственников. Также их модель является для них страховкой на случай физических увечий тела», - считает Тейлор.

Что касается умершего артиста, то власти Калифорнии и США в целом играют ведущую роль в защите прав контролировать то, как именно изображение актера используется после его смерти. В 1984 году законодательная власть приняла закон о создании посмертных прав гласности сроком на 50 лет после смерти человека.

Однако такое постановление действет только на территории США, а в Великобритании, где и умер актер, данный закон не имеет сил. По словам продюсеров студии Lucasfilm, они заплатили за образ актера. Как именно будет развиваться данная индустрия каждый зритель узнает в ближайшем будущем.

Материалы по теме

  • Майкл Джаккино написал саундтрек для фильма «Изгой-один: Звездные войны. Истории» за три месяца до премьеры

    28 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Композитор был ограничен во времени, но это не мешало ему работать.

    Комментировать
  • У фильма «Изгой-один: Звездные войны. Истории» не будет продолжения

    30 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Режиссёр Гарет Эдвардс остроумно шутит, что «сиквел снимет если только Джордж Лукас».

    Комментировать
  • «Изгой-один: Звездные войны. Истории» - все только начинается

    14 декабря 2016 / Анна Сергиенко

    Создание выдуманной вселенной, которая со временем наполняется героями и усложняется, — бизнес-модель не новая и на сегодняшний день чрезвычайно популярная. И мир «Звездных войн», кажется, рожден именно для нее. Первая весточка грядущих изменений — лента «Изгой-один: Звездные войны. Истории», которая откроет целую плеяду фильмов, расширяющих экранный космос Джорджа Лукаса.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора