Канны 2013: Русский день и первые победы в каннском дневнике Елены Слатиной

Канны 2013: Русский день и первые победы в каннском дневнике Елены Слатиной

Ну это так – пустое наблюдение, либо забавное совпадение. Главные партии у Грея разыгрывают красавица Марион Котийар и любимый актер этого режиссера, снявшийся почти во всех его фильмах – Хоакин Феникс. Лично я режиссера Грея не люблю. Когда-то, в середине 90-х, мне запал в душу его дебютный фильм «Маленькая Одесса» с Тимом Ротом и Максимиллианом Шеллом, но с тех пор у меня от Грея сплошные разочарования. Зато его любят фестивали – каждый фильм участвует то в Каннах, то в Венеции, а в прошлом году он сам был в каннском жюри. У режиссера русские корни – его бабушка и дедушка приехали на Остров Эллис в начале 20-х годов ХХ века, его отец говорит по-русски, но Джеймс родился уже в Нью-Йорке, русского языка не знает, но иммигрантство – его постоянная тема. В новом фильме он как раз рассказывает историю иммигрантки из Польши (Котийар), которая приезжает на остров Эллис вместе с сестрой в надежде на лучшую жизнь, однако сестра больна и ее забирают на полугодовой карантин, а Котийяр вынуждена зарабатывать, чтобы они обе не умерли с голоду. Ее саму чуть было не выдворили обратно, но на счастье или на беду ей вовремя попался Хоакин Феникс, который впоследствии оказался сутенером и содержателем борделя, где утонченной скромнице из Польши и пришлось зарабатывать на жизнь.

Этот фильм – чистой воды мейнстрим, такое зрительское кино про горькую долю чужака и призрачность мечты. Думаю, что ничего ему в раскладе призов не светит – показали и забыли. Хотя Котийяр играет очень хорошо. Джармуш, напротив, заметный претендент на какую-нибудь награду. Я простояла в очереди на его фильм полтора часа на палящем солнце, и, каюсь, настолько устала, что с самого начала утратила эмоциональную связь с картиной. Но некоторые коллеги называют его «лучшим фильмом на земле». Затрудняюсь увлекательно пересказать содержание, слишком оно умное. Вообще, «Выживут только любящие» – история любви двух вампиров, которых играют два инопланетных актера – Тильда Суинтон и Том Хиддлстон. Они живут на земле уже много веков, подпитываясь чистейшей, медицинским способом очищенной кровью. У Тильды есть младшая сестра Миа Васиковска, а еще – поэт Джон Херт (с ним связана история, которую нельзя рассказать, потому что это спойлер). Помимо вампиров есть зомби, среди которых есть… великие люди прошлого. Но, согласно названию фильма, выживут только любящие, поэтому иногда вампиры дарят избранным людям бессмертие и вечную любовь. Не буду больше ничего говорить об этом фильме, и ставлю на один из призов.
А первую каннскую награду уже получила девушка из России Дарья Белова за ленту «Иди и играй» – приз «Открытие» в короткометражной программе программы Неделя критики. Правда, приз этот принадлежит не России, а Германии, где Дарья учится и снимает кино. Ее лента очень похожа на «Иваново детство» Тарковского – тоже история про мальчика на войне, только здесь он живет в современной Германии, но все время видит вокруг Вторую мировую и ощущает себя ее свидетелем и участником. Фильм будет показан в рамках ММКФ. А еще меня сегодня едва на задавил кортеж фестивальных машин: я шла по пешеходному переходу и увидела, как на меня несется несколько мотоциклистов с мигалками. Они меня увидели, но остановиться даже не подумали. Я очень растерялась, но как-то убежала, и уже было придумала текст о том, что меня чуть не задавил Спилберг, но потом увидели, что это кортеж пустых машин – они, видимо, выезжали из гаража и только направлялись в сторону жюри. Но Спилберга я сегодня все же видела вместе со всем жюри – на обеде у мэра Канн. Это традиционное мероприятие, на которое Бернар Брошан приглашает тех, кто работает на фестивале. Угощают рыбой с овощами, вином, хлебом и французскими десертами, а происходит это всегда в резиденции мэра на огромной холме над Каннами. Завтра с утра – последний конкурсный фильм «Венера в мехах» Романа Полански – определенно ударный финал. Но все уже делают ставки на победителя: по мнению большинства Золотую пальмовую ветвь получит Кешиш с «Жизнью Адели». Я же по-прежнему болею за Содерберга, хотя понимаю, что Пальму ему не дадут.

Материалы по теме

  • «Голодные игры» в цифрах

    20 марта 2012 / Денис Данилов

    The Hollywood Reporter изучает деньги, маркетинг и накал в социальных сетях, окружающие сильно ожидаемую приключенческую ленту.

    Комментировать
  • Закат эпохи пленочных фильмов глазами кинооператора

    22 декабря 2012 / Алексей Егоров

    В конце сентября случилось крайне опечалившее многих киноманов событие — компания Fujifilm объявила, что с весны следующего года полностью прекращает производство кинопленки. По сути, в гроб пленочного кинематографа забит предпоследний гвоздь: единственным поставщиком съемочных материалов скоро останется Kodak, несколько месяцев назад объявивший о своем банкротстве. Прокомментировать это cобытие мы попросили оператора Алексея Федорова, снимавшего «Молох» Александра Сокурова и «Олигарха» Павла Лунгина.

    Комментировать
  • Дэйн ДеХаан снимется в мистическом хорроре Гора Вербински

    09 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Компанию звезде «Человека-паука» составит англичанка Миа Гот, известная по второй части «Нимфоманки».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus