Канны 2015: «Кэрол» Тодда Хейнса и «Мой король» Майвенн в дневниках Камилы Маманадзарбековой

Канны 2015: «Кэрол» Тодда Хейнса и «Мой король» Майвенн в дневниках Камилы Маманадзарбековой
Кадр из фильма «Кэрол»

Умение воссоздать старомодную мелодраму в духе Дагласа Сирка и Дэвида Лина Тодд Хейнс показал еще в 2002 году в номинированном на Оскар «Вдали от рая». В конкурсном фильме «Кэрол» он экранизирует «Цену соли» – единственный роман Патрисии Хайсмит, опубликованный под псевдонимом.

Влюбиться в нервную женщину в норковой шубе, даже в такую красавицу, как Кейт Бланшетт, в 1953 году - гораздо большее преступление, чем сегодня. Эйзенхауэровская Америка не простит молоденькой продавщице из универмага (Руни Мара) ее простодушие и искреннее влечение. Даже эмансипация и превращение из шопгерл в фотографа The New York Times не излечит ее раны.

Возможность снова работать с художником-постановщиком Сэнди Пауэлл увлекла Тодда Хейнса в этом проекте не меньше, чем новая встреча с Кейт Бланшетт. На костюмы и машины 1950-х, проплывающие в неспешном ритме, можно смотреть бесконечно.

Деликатность и такт, с которым Хейнс сквозь стелка и полуоткрытые двери снимает отношения двух женщин, не оставляет места трансгрессии, превращая «Кэрол» в универсальную историю несостоявшегося рождественского путешествия и невозможности быть вместе.

В одной из новелл «Сказки сказок» Маттео Гарроне Венсан Кассель был комически похотливым королем, который просыпался в развалинах бурной оргии с лицом человека, не помнящего, что с ним произошло, теребил бесчувственных шлюх и пошатываясь уходил в лес. Однажды король услышал пение старухи из рыбацкой хижины, которая чудесным образом после стремительной дефенестрации превращалась в молоденькую девушку.

Из притчи Гарроне по мотивам средневековых сказок Джанбатисты Базиле, которые впоследствии переписывали Шарль Пьерро с братьями Гримм, персонаж Касселя как будто целиком перебрался в фильм «Мой король» Майвенн, сохранив привычки и выражение лица веселого развратника.

Драма про отношения взбалмошного ресторатора (Кассель) и обыкновенной девицы-адвоката (Эмманюэль Берко) показана с точки зрения женщины, которую мы встречаем в реабилитационном центре после того, она переломала себе все ноги на горных лыжах. «Но почему это с вами произошло?» – спрашивает психолог. В ответ долгими флэшбеками разворачивается витиеватая история ее бурной семейной жизни.

Фильм Майвенн похож на большую кокаиновую вечеринку. Что бывает с людьми, привыкшими лить шампанское рекой, когда они вдруг решают завести семью? Все проливается мимо. Бывших любовниц периодически приходится спасать от самоубийства. Мебель периодически конфисковывают за долги. Но блестки жизни иногда рассыпаются во все стороны. «Перестань встречаться с придурками», – говорит в самом начале персонаж Касселя героине Берко. «Но разве ты не придурок?» – «Я? О, нет, я король придурков».

Всю эту невыносимую в своем блеске мишуру спасает присутствие Луи Гарреля, выказывающего ироничное отношение к себе, своему персонажу и к нравам французской золотой молодежи (Майвенн – бывшая модель и девушка Люка Бессона, и ее творчество называют «майвенсипацией»).

Материалы по теме

  • Летнее кассостояние: Как появились летние блокбастеры и почему они из года в год приносят огромные прибыли

    09 мая 2013 / Денис Данилов

    Вопреки календарной разметке, сезон летних блокбастеров начинается в мае. The Hollywood Reporter вспоминает, как зародилась и эволюционировала эта кассовая страда.

    Комментировать
  • Эмили Блант и Джон Красински поиздевались над Джимми Киммелом

    17 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Рождественский розыгрыш затянулся на несколько лет и теперь достиг апогея.

    Комментировать
  • Готовится ремейк «Сладкой жизни» Федерико Феллини

    10 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Права у семьи Феллини приобретены компанией AMBI Group, которая планирует современный пересказ киноклассики 1960-х.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора